Консультация для воспитателей: «Взаимодействие ДОУ с семьями дошкольников по приобщению к чтению художественной литературы»
консультация (подготовительная группа)

Попадык Елена Леонидовна

Консультация для воспитателей: «Взаимодействие ДОУ с семьями дошкольников по приобщению к чтению художественной литературы»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей:

«Взаимодействие ДОУ с семьями дошкольников по приобщению к чтению художественной литературы»

Художественная литература всегда признавалась основным средством всестороннего развития детей и влияет на все стороны личности ребенка. В то же время современная социокультурная ситуация затрудняет этот процесс. Наше общество из «читающего» превратилось в «смотрящее». Угасание интереса к чтению, к книге отразилось негативно на взрослых и, как следствие, отрицательно повлияло на детей, на их личностную культуру.

Совместное чтение детей и взрослых, обсуждение прочитанного – благоприятная почва духовного сближения детей и родителей. Поэтому нельзя забывать о том, что родители, рассказывая или читая детям, создают в семье теплую и уютную атмосферу, что очень важно для всестороннего развития ребёнка. К сожалению, очень многие родители в наше время из-за сложных социальных условий, а также в силу своей занятности очень мало уделяют времени чтению со своими детьми, многие вообще считают это занятие несерьезным, пустой тратой времени, а есть такие, которые просто не знают, как организовать домашнее чтение. Поэтому немаловажную роль в работе по приобщению дошкольников к чтению художественной литературы играет взаимодействие педагогов дошкольной образовательной организации с семьями своих воспитанников. В ходе работы воспитателя с родителями, должны решаться следующие воспитательные задачи: привлечение родителей к проблеме детского чтения; осознание родителями ценности чтения, как эффективного средства развития личности, обучения и воспитания, как залога жизненного успеха; знакомство родителей с возрастными особенностями дошкольников-читателей; расширение представлений родителей о детской литературе; привлечение к взаимодействию с ДОУ; повышение уровня компетенции родителей в воспитании грамотного читателя; возрождение традиции семейного чтения.

Существуют различные формы взаимодействия ДОО и семьи при формировании у дошкольников интереса к художественной литературе.

Информационно-аналитические  формы организации общения с родителями: сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника; наличие у родителей необходимых педагогических знаний в сфере приобщения детей к художественной литературе; изучение запросов и потребностей родителей в информации о том, как развить интерес ребенка к книгам. К данной форме взаимодействия с родителями можно отнести:

-анкетирование;

-интервьюирование;

-проведение опросов, бесед.

Познавательные формы направлены на повышение компетентности родителей в организации домашнего чтения, способствуют изменению их взглядов на чтение художественной литературы в условиях семьи. Кроме того, данные формы помогают познакомить родителей с методами и приемами для формирования практических навыков чтения книг с учетом возраста, психологического развития, а также интересов детей. Здесь можно и нужно помочь родителям ориентироваться в мире детской литературы, например подготовить списки рекомендуемой литературы для прочтения ребенку того или иного возраста; провести индивидуальные беседы, консультации.

Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые, неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. Это могут быть:

- развлечения и праздники;

- литературные викторины, КВН;

- литературные вечера, посвященные творчеству писателей и поэтов;

- конкурсы чтецов, рукописных книг;

- благотворительные акции, например «Подари книгу детскому саду» и др.;

- театральные гостиные.

Наглядно - информационные формы решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения; позволяют правильно оценивать деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, объективно видеть деятельность воспитателя. Это возможно через проведение:

- открытых занятий по чтению художественной литературы;

- семинаров-практикумов;

- тематических выставок;

- творческих фестивалей.

А также создание и оформление:

- фотоотчетов об экскурсиях и занятиях в библиотеке;

- стендов («Воспитание будущего читателя или как привить любовь к чтению», «Круг детского чтения», «Правила обращения с книгой» и т.д.);

- памяток, буклетов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Формы и методы формирования у воспитанников интереса к чтению художественной литературы»

Только приученный к книге ребёнок обладает бесценным даром легко «входить» в содержание услышанного или прочитанного....

План взаимодействия с семьями воспитанников по приобщению детей к художественной литературе, воспитанию в дошкольнике грамотного читателя

Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребёнка к чтению. Во многом благодаря чтению книг происходит формирование духовной культуры личности, нравственное воспитание, обогаще...

Консультация для родителей "Приобщение к чтение художественной литературы детей 4-5 лет"

Советы родителям по ознакомлению детей с произведениями детских писателей...

ПРОЕКТ по духовно-нравственному развитию дошкольников посредством приобщения к чтению художественной литературы

Тема: "В каждой книжке свой секрет,         И не нужных книжек нет!" Срок реализации: один месяц (с 11.03.2013 г. по 12.04.2013 г.), краткосрочный.Участники про...

Консультация для воспитателей на тему: "Экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературой".

Каждый объект природы, яркий или скромный, большой или маленький, по своему привлекателен, и, описывая его, ребёнок учиться определять своё отношение к природе, передавать его в рассказах, в рисунках ...

Организация работы с дошкольниками по приобщению к чтению художественной литературы

Презентация опыта работы на ступени дошкольного образования по формированию ранней читательской грамотности воспитанников. Опыт работы был представлен в рамках конференции "Горо...

Презентация «Взаимодействие с семьями дошкольников по приобщению детей к художественной литературе и читательской грамотности»

Презентация к выступлению на городском методическом объединении по речевому развитию  с темой "Взаимодействие с семьями дошкольников по приобщению детей к художественной литературе и читател...