Проект "Игрушки" по произведениям А.Барто
проект по развитию речи (младшая группа)

Гуменюк Татьяна Игоревна

замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра. В раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_igrushki_po_proizvedeniyam_a.barto_.docx28.33 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Игрушки» по произведениям А. Барто

Краткосрочный проект в группе раннего возраста

Выполнила: воспитатель Гуменюк Татьяна  Игоревна.

Тип проекта: исследовательско – творческий.

Вид проекта: краткосрочный. 

Участники проекта: дети 2-3 лет, воспитатель.

Актуальность проекта: Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра. В раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека.

Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания детей, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. И поэтому было решено создать книгу игрушек по произведению А. Барто. Важно выработать у ребенка привычку беречь игрушку, аккуратно их складывать, убирая после игры. Желательно научить его делиться игрушками при игре со сверстниками. Пусть ребенок почувствует радость того, что доставил удовольствие другому.

Цели проекта:

- создание условий для формирования у детей целостной картины мира через познавательно-исследовательскую деятельность

-теоретически и экспериментально обосновать педагогические условия, обеспечивающие в своей совокупности успешность развития эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам.

- накапливать и обогащать эмоциональный опыт, развивать речь, обогащать словарь.

- развивать наглядно - действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов.

- положить начало формирования заботливого, доброжелательного отношения к игрушкам.

В соответствии с поставленной целью и гипотезой нами определены следующие задачи проекта:

- раскрыть сущность и особенности предметно-отобразительной игры детей младшего возраста;

 - учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас;

-   развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям;

- развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием;

- учить детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета;

-совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям».

- воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.

 -поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;

- развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно - отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.

Предварительная работа:

- Подобрать литературу по теме: «Игры детей раннего возраста».

- Разработать цикл занятий с детьми.

- Подобрать материал для совместной образовательной деятельности с детьми (игры, стихотворения, игрушки ,конструирование, изодеятельность).

Результат проекта:

- проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;

-овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

-проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

- возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

1 день

 «Наша Таня»

- Обследование мяча - тонет или нет в воде, какой формы, из какого материала сделан мяч (в виде экспериментальной деятельности).

-Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Наша Таня».

- Игра с куклой «Угостим куклу чаем».

-Подвижная игра «Прокати мяч через ворота»

2 день

 «Грузовик»

- Обследование машины.

- Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

- Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик».

- Конструирование «Дорога для грузовика».

3 день

 «Самолет»

-Конструирование из модулей

- Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Самолет».

- Обследование самолета.

-Аппликация коллективная«Самолеты».

4 день

 «Зайка»

- Обследование зайки.

- Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Зайка».

-Лепка «Угощение для зайчика».

5 день

 «Мишка»

- Обследование мишки.

- Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол…».

- Подвижная игра «У медведя во бору».

III. Заключительный этап.

 Демонстрация книжки - игрушек по стихам А. Барто и альбома сочинений родителей на тему “Любимая игрушка моего ребёнка”.

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, коммуникативно-речевую).

2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками.

3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог.

4. Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия воспитатель - родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Мячик»

-Давайте вспомним стихотворение А. Барто про Таню и мячик. (дети вместе с воспитателем читают стихотворение)

Цель:- учить детей понимать содержание стихотворения;

-воспитывать добрые чувства, желание помочь в беде; учить видеть и понимать главное;

-учить детей отвечать на вопросы воспитателя.

Ход занятия: Воспитатель читает стихотворение, объясняет слова. Указанные в словаре. Просит детей повторить эти слова. Вопросы к детям: «Как зовут девочку? Почему Таня плачет? Где ее мячик? Почему она его уронила? Кто помог девочке? Какого цвета мяч? Любите ли вы играть мячом? А вы даете свои игрушки другим детям?»

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

«Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет, в речке мяч».

Опытно-экспериментальная деятельность «Тонет, не тонет»

Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность и экспериментирование.

Задачи:

- Стимулирование интереса детей к играм с природным материалом (вода) и к опытам с предметами (тонут, не тонут, плавают);

-Уточнение и закрепление правил безопасного поведения у водоёма;

- Расширение у детей знаний о цвете и форме предмета,из какого материала сделан мяч.

Кукла Таня: «В кармане у меня ещё камушки лежат они тонут или нет?»

-Давайте посмотрим ребятки, утонут камушки или нет?

-Возьмите камушки и бросьте в тазик с водой. Что же случилось с камнями? (утонули)

-Видите, дети, резиновые мячи не тонут, а тяжёлые камушки тонут.

-Как можно достать мячик Тане.

-Сейчас мы возьмём оставшиеся мячи и пойдём с ними играть.

Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик»

Цель: -воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объёму стихотворение, читать наизусть, не торопясь, чётко выговаривая слова и, особенно, окончания слов;

- учить детей отчётливо произносить звуки.

-формировать эмоциональное восприятие и умение рассказывать о своих впечатлениях о стихотворении.

Ход занятия:

Воспитатель выразительно читает стихотворение. Проводит с детьми словарную работу, объясняя детям не только отдельные слова, но и словосочетания («кататься не привык»).

 - Давайте покатаем кота в машине. Как только машина трогается, кот начинает мяукать, выпрыгивает, опрокинув грузовик. (Обыгрывается.) Посмотрите на кота, который не хотел ехать на грузовике, потому что коты привыкли ходить на лапах. А не ездить в машине. Вопросы детям:

-Какая машина?

- Кого мы посадили в грузовик?

-Какой кот?

- Какая у него шерсть?

- Почему он убегает?

-Что сделал кот с машиной?

-Как вы обращаетесь со своими игрушками?

Стихотворение про грузовик.

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык –

Опрокинул грузовик.

Воспитатель читает стихотворение еще 1—2 раза. Дети помогают ему читать, затем декламируют самостоятельно. В течении дня дети строят дорогу для машин из различного материала.

 

Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Самолет»

Цель: -продолжать учить детей, отвечать предложениями на простые вопросы, укреплять артикуляционный аппарат,

-умение работать в коллективе.

-воспитывать умение действовать по сигналу в подвижной игре “Самолёты”.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети! Посмотрите на самолет.

Давайте правильно повторим это слово.

Это игрушечный самолет, его построили дети, чтобы немножко полетать. А потом вернуться домой, к маме.

- Какой самолет?

-Большой или маленький?

 -А вы смогли бы построить такой самолет?

-Хотели бы вы полетать на таком самолете?

-А к кому вы вернетесь?

А теперь послушайте стихотворение, предлагает детям повторить его.

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

Рассматривание самолёта:

-Что это у самолёта? (Крылья)

- Какого цвета крылья? (Белого)

- А это что? (Хвост)

- Какого цвета хвост? (Синего)

- Как называется эта деталь? (Кабина)

- Кто сидит в кабине? (Пилот)

- А что может делать самолёт? (Летать, стоять)

Воспитатель предлагает построить самолет и вместе полетать.

Воспитатель: – А самолёт ещё может гудеть. Ребята, давайте покажем как гудит самолет.

Губы вытяну вперёд,

Ротик открываю,

У-у-у я пою,

Самолёт взлетает. (Индивидуальное, хоровое произношение)

Воспитатель: – Дети, а как гудит большой самолёт тихо или громко? А маленький? – Молодцы, ребята.

Воспитатель :

Полетать нам всем пора.

Мы моторы заведём,

Крылья выпрямляем,

Дружно все взлетаем.

Подвижная игра “Самолёты”(Дети бегут врассыпную, воспитатель приговаривает:

- Самолёт летит, самолёт гудит,

У-у-у, я лечу домой. (Самолёты приземляются, приседают, дети встают).Воспитатель предлагает создать воздушную флотилию из самолётов(коллективная работа).

Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Зайка»

Цель: помочь детям запомнить стихотворения из цикла «Игрушки» Агнии Львовны Барто и учить рассказывать его вместе с воспитателем, отвечать на вопросы.

 -закрепить умение делиться игрушками с товарищами.

-учить детей бережному отношению к игрушкам.

Ход занятия:

Воспитатель: «Дети, сейчас я вам прочитаю стихотворение А. Барто «Зайка»(читает и показывает Зайчика).

Зайку бросила хозяйка.

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок

      -Посмотрите на Зайчика.

 -Видите, какой хорошенький зайчик?

-Что с ним случилось?

-А почему с ним такое случилось?

- А хорошо ли сделала девочка?

-Что нужно сделать ,чтобы зайка не заболел?

-Что любит зайка?

Воспитатель предлагает слепить морковку , но сначала рассматриваем морковку(цвет, форму). Угощают зайку. Сами пробуют морковку, в которой много витамин.

Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто

«Уронили мишку на пол…»

Цель: -учить детей понимать речь взрослого, понимать содержание стихотворения,

-уметь отвечать на вопросы по тексту произведения.

-формировать представления детей о медведе, знать его характерные особенности.

-воспитывать внимание, желание бережно относиться к игрушкам.

Ход занятия:

Воспитатель показывает игрушечного медведя, читает стихотворение,

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

 Проводит с детьми словарную работу.

-Что случилось с мишкой?

- Где он?

-Что сделала девочка? (полечила-пришила лапу)

-Кто у нас полечит мишку?

-Чем любит лакомиться мишка?(мёдом)

-А кто из ребят любит мёд и почему его нужно есть, в какое время года?

После каждого вопроса воспитатель дает детям возможность ответить самостоятельно, а при затруднениях побуждает детей повторять ответ за ним. После этого дети дают мёд мишке и пробуют сами на вкус(сладкий,густой,липкий).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник по произведениям А.Барто в старшей группе

Сценарий литературно-театрализованного представления    по произведениям  А.Л.Барто в старшей группе Воспитатель  Маркова Е.А.Музыкальный руководитель  Баранюк Е.И.Х...

Творчество детей по произведениям А. Барто. 21.12.2015г.

По произведениям поэтессы Агнии Львовны Барто, нашими детьми были сделаны поделки....

НОД по произведениям Агнии Барто Тема: «Мой мишка»

Образовательная область:Социально-коммуникативное развитиеОбразовательные задачи:1. Понять содержание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол», обучить русской народной подвижной игре «Мишка косо...

Конспект занятия для конкурса чтецов по произведениям А.Барто

Конкурс чтецов для подготовительной группы детского сада....

Проект «Знакомство с произведениями А. Барто для детей 1 младшей группы».

Взаимодействие  с родителями в процессе  разучивания стихов А.Барто....

Презентация театрализованной деятельности по произведению А. Барто "Снегирь"

Театр- это праздник! Через театрализованные игры реализуются индивидуальные возможности и потребности детей в самовыражении и развитии. Раскрываются потенциал детей и их талант.Целью жанной презентаци...