Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Волшебница Зима»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnitsa_zima.docx22.18 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Волшебница Зима»

Цель: Развитие связной речи детей.

Задачи:1. Речевое развитие: закреплять умения детей отвечать на вопросы полным предложением; активизировать словарь по данной теме; учить подбирать определения к заданным словам (активизация прилагательных ) совершенствовать грамматический строй речи : учить согласовывать существительные в нужном падеже с прилагательными и глаголами.

2. Познавательное развитие: систематизировать представления детей о зиме, как времени года; способствовать развитию логического мышления, памяти.

3. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликаться на предложение общения.

Предварительная работа: Наблюдения неживой и живой природы во время прогулок; чтение рассказов о зиме; заучивание стихотворений, пословиц, примет о зиме; загадывание загадок; беседа о сезонных изменениях в зимний период; рассматривание картинного материала, иллюстраций к книгам.

Оборудование: Волшебная палочка, елочки, снежинка, снеговик, картинки с изображением зимнего леса, серия картин по теме «Зима», письмо, дом Мороза, игрушки: волк, лиса, заяц, белка, обезьянка, сорока.

Ход НОД:

Воспитатель:

Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада вас всех видеть! Давайте за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Дети берутся за руки и улыбаются друг другу.

Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики. (Дети садятся).

Сегодня мне приснился сказочный сон, но то, что в нем происходило, было очень запутано. Я вам сейчас расскажу, а вы помогите мне разгадать сон.

Представьте себе красавицу, волшебницу, королеву, в белом наряде с длинными снежно-белыми волосами. И вот идет она к нам, укрывая все вокруг холодным белым покрывалом. Взмахнёт рукой и засыплет все вокруг снегом. А как подует ветер, как заметет, закружит метель появляются высокие сугробы. Реки, ручьи, озера скованны льдом. Интересно, кто же эта красавица, волшебница и королева?

Дети: (Зима).

Воспитатель:

А точно это зима? А может, это весна?

Почему вы так думаете?

Дети: Зима одевается в белые наряды, покрывает землю холодным покрывалом.

Воспитатель:

Молодцы, догадались. Спасибо, что помогли мне разобраться в моем сне.

-Ребята, а сколько месяцев длится зима? Назовите мне месяцы зимы. А какой сейчас месяц? (Сейчас месяц декабрь.)

- Всё верно. Молодцы! Сегодня, когда зашла в группу, увидела на столе письмо. Давайте посмотрим от кого оно и прочитаем.

«Здравствуйте, мои маленькие друзья! Я, Фея зимнего леса. В нашем лесу случилась беда, пропали лесные жители, которые пошли к Морозу в гости и не вернулись. Я знаю, вы очень хорошие и добрые дети, поэтому обратилась именно к вам, помогите мне, пожалуйста, найти лесных зверей».

Воспитатель: Ребята, мы сможем помочь Феи леса?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда нам пора отправиться в путешествие в зимний лес. По пути мы узнаем много интересного. Итак, произнесём волшебные слова и очутимся в чудесном лесу:

«Снежинка кружится раз,

снежинка кружится два,

снежинка кружится три,

ребятам в зимний лес попасть помоги».

Воспитатель:

Здравствуй, лес, дремучий лес

Полный сказок и чудес!

Что в глуши твоей таится,

Что с деревьями творится.

Всё открой не утаи,

Ты же видишь, это мы.

Воспитатель: Посмотрите, лес нам открыл свои владения. Мы можем зайти. Проходите.

Воспитатель: Давайте подышим свежим воздухом, а заодно сделаем гимнастику.

4. Дыхательная гимнастика «Пожимаем плечами».

Исходное положение «стоя». Руки и плечи опущены вниз. На вдохе поднимаем плечи, на выдохе – опускаем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите как красиво в лесу. Как много снега.

Тихо, тихо снег идет,

Падают снежинки

Белые, мохнатые, легкие пушинки…

-Ребята, а кто расскажет, каким бывает снег?

-Ответы детей. (белый, мягкий, рыхлый, пушистый, липкий, блестящий)

Ребята, давайте поиграем со снегом.

Пальчиковая гимнастика «Снежок».

Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибают пальчики по одному)

Мы во двор пошли гулять.

(«Идут» по столу указательными и средними пальчиками)

Бабу снежную лепили,

(Лепят комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили,

(Крошащие движения всеми пальчиками)

С горки мы потом катались,

(Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А еще в снегу валялись.

(Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли.

(Отряхивают ладошки)

Съели суп, и спать легли.

(Движения воображаемой ложкой; руки – под щеку).

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Мы отправляемся дальше.

Ребята, кажется я слышу голоса птиц.

(Звучит аудиозапись «Пение птиц»)

Воспитатель: Вы слышите, ребята? Неужели не все птицы улетели в теплые края? (Ответы детей)

/Проходят дальше. На елке сидит сорока. Сорока каркает/

Воспитатель: Посмотрите, кто сидит на дереве?

Дети: Сорока.

Воспитатель: А где она сидит?

Дети: На елке.

Воспитатель: Ребята, сорока здоровается с нами.

- Давайте поздороваемся с сорокой.

Дети: Здравствуй, сорока.

Воспитатель:А сорока зимующая птица ?

Воспитатель: Ребята, сегодня все необычное. И я научилась понимать голоса птиц и мне сорока сказала, что она очень хочет, что бы ей сказали красивые слова о зиме. Соберем красивые слова о зиме. Будем собирать слова мне в ручки.

/Воспитатель держит раскрытые ладони, а дети, говоря слова о зиме, слаживают их в руки воспитателю/

- Зима какая?

Дети: Снежная, пушистая, белая, колючая, холодная, праздничная, мягкая, морозная, красивая.

Воспитатель: Молодцы, сейчас я эти слова, оставлю в зимнем лесу, чтобы лесные жители знали, какая зима.

/Воспитатель поднимает ладошки вверх, имитируя, полет слов/

- Всё, все наши слова полетели.

7. Дидактическая игра «Где спрятался»

Воспитатель: А сейчас, давайте поиграем с сорокой.

Воспитатель: Сорока будет прятаться от нас. Будет играть с нами в прятки.

/ Сорока прячется на дереве: на елке, за елкой, перед елкой, под елкой/

Где сидит сорока?

А сейчас?

А сейчас?

Дети: На елке, за елкой, перед елкой, под елкой.

Воспитатель: Ой, сорока, как нам понравилось с тобой играть. Спасибо. Но нам нужно отправляться дальше.

Воспитатель: А сейчас, ребята, посмотрим, кто же прячется под ёлочкой.

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Зайчик мягкий, пушистый и он предлагает поиграть нам в игру»Ласковые слова» Давайте мы зимние слова будем превращать в ласковые. До кого я дотронусь волшебной палочкой, тот и будет отвечать.

Снег – снежок

Снеговик – снеговичек

Лед – льдинка

Мороз – морозец

Метель – метелица

Зима – зимушка

Холод – холодок

Санки – саночки

Шарф – шарфик

Подарок – подарочек

Сосулька – сосулечка

Елка – елочка

Воспитатель: Молодцы! Ну что, будем отправляться дальше.

Зайку оставим в лесу.

Воспитатель: Никак мы не можем зверят найти.

Воспитатель: Ой, посмотрите, что это за мешок. Давайте посмотрим. Смотрите, здесь спрятался маленький львенок. Он испугался чего-то.

Вот послушайте загадку. И отгадайте, чего же он испугался

Он слетает белой стаей,

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает,

На ладони и во рту.

Воспитатель: Правильно, львенок испугался снега, замерз и залез в мешок. Львы животные жарких стран. Там всегда тепло и нет зимы, нет снега.

Воспитатель: Расскажем маленькому львенку про зимние забавы?

Дети: Зимой можно кататься с горки, на коньках, на санках, на лыжах, лепить снеговика и играть в снежки. Давайте слепим для маленького львенка снеговика.

Мы лепили снежный ком (сжимаем ладошки)

Шляпу сделали на нем (руки "Крыша" над головой)

Нос приделали и вмиг (крутим кулачком у носа)

Получился снеговик! (описываем в воздухе круги)

Воспитатель: Очень милый снеговик у нас получился! (Воспитатель показывает снеговика)

Воспитатель: Молодцы, замечательные рассказы у нас получились. Теперь маленький львенок, будет знать, что такое зима. Но мы его здесь никогда не оставим, мы его возьмем в детский сад, где всегда сухо и тепло.

/Дети подходят к домику Мороза. Воспитатель достает лесных жителей/

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, это домик Мороза. Ой, а кто это тут сидит.

Воспитатель: Это кто?

Дети: Белка.

Воспитатель: Она поменяла окрас шерсти с рыжего на серый, чтобы быть менее заметной на фоне деревьев и для хищников.

Воспитатель: А это?

Дети: Волк.

Воспитатель: А тут кто?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Это все лесные звери. Они, видите, пришли к домику Мороза, гуляют и забыли, что им надо возвращаться, а Фея леса их ищет.

Воспитатель: А кого зимой встретить нельзя? –важное!

Дети: Медведя, ежа, барсука, бурундука.

Воспитатель: Правильно. А почему?

Дети: Потому что всю зиму они спят в своих тёплых жилищах.

Воспитатель: А как называются жилища у медведя и ежа?

Дети:У медведя это берлога, а у ежа-норка.)

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад.

«Снежинка кружится раз,

снежинка кружится два,

снежинка кружится три,

ребятам в детский сад попасть помоги».

Итог

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами были?

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

Воспитатель: Мы с вами молодцы, мы помогли Фее леса вернуть лесных зверей. Воспитатель: Ребята, маленький львенок, которого мы взяли с собой в детский сад хочет вас чем-то угостить. Посмотрим, что у него в корзинке. Ой, да здесь снежные комочки.

Ребята, а разве можно их есть? Почему? (Можно заболеть)

Маленький львенок расстроился. Не расстраивайся, маленький львенок, с помощью волшебной палочки мы постараемся превратить снежные комочки в угощения. Сейчас мы дотронемся палочкой до корзинки и произойдет чудо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Звери зимой"

Учить детей пересказавать близко к тексту услышаный рассказ.Развивать монологическую речь....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Волшебница Сказка"

Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Зима. Зимняя одежда».

Цель :Развитие связной речи.Задачи: Обогащать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить ее признаки, учить описывать зимнюю одежду, знать ее назначение, упражнять в образовании относительных п...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема "Зима"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема "Зима"...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Волшебница зима"

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему "Волшебница зима"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Волшебница Зима»

Конспект занятия по развитию речив средней группе «Волшебница Зима»    Программное содержание: уточнить и расширить представления о зиме и ее приметах; уточнить и активирова...