Дидактическая игра "Соберем букет цветов"
материал по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дидактическая игра "Соберем букет цветов" | 16.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Соберем букет цветов»
Игра «Соберем букет цветов» предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).
Цель: Закрепление правильного произношения поставленных звуков.
Что развивается и корректируется, формируется при помощи этой игры: - изолированное произношение звуков, их автоматизация, дифференциация;
- развитие фонематического восприятия, слуха, памяти, словесно-логичес-кого мышления;
- закрепление образа букв, соотнесение звука с буквой;
- формирование у детей необходимой готовности к обучению грамоте;
- развитие интереса к игровому экспериментированию;
- воспитание эмоциональной отзывчивости, доброжелательности, уверенности, активности, интереса к играм;
- воспитание настойчивости в поиске решения и достижении результата.
Необходимые средства:
- Вазы, сделанные из картона разных цветов. В каждой вазе стебли (трубочки), на концы которых прикрепляются головки цветов. На вазах прозрачные кармашки.
- Карточки, на которых нарисованы буквы или цветы (вставляются в кармашки).
- Цветы с картинками в серединке на закрепляемый звук.
Количество участников: 1 – 5.
Время проведения: Игра предназначена для проведения индивидуальной, подгрупповой коррекционной работы, а также для занятий в домашних условиях.
Правила игры:
Звуки речи. На данном этапе в игре уточняется артикуляция звуков, изолированное произношение, их автоматизация в словах. Играя, дети упражняются в умении различать твердые и мягкие, звонкие и глухие звуки. Особое внимание уделяется звукам, близким по произношению и звучанию. Ребенку предлагается «собрать» букет в вазу (синюю или зеленую) из тех цветов, на которых изображены картинки, в названиях которых есть заданный логопедом звук.
Образ буквы. Данный этап предполагает закрепление образов букв. Особое внимание уделяется умению детей соотносить звук с соответствующей буквой. Первый вариант предназначен для детей со средним уровнем развития – логопед предлагает ребенку цветок, на лепестках которого изображены картинки, ребенок произносит их названия и определяет какой один и тот же звук есть в каждом слове, произносит его, находит соответствующую букву и прикрепляет в середину цветка. Второй вариант предназначен для детей с высоким уровнем развития – логопед предлагает ребенку несколько разных цветков и просит прикрепить подходящую букву в серединку каждого цветка, а затем обосновать свое решение. Третий вариант – в карман вазы логопед заранее помещает букву, затем просит ребенка «собрать» букет с теми картинками, в названиях которых слышится звук, обозначающий букву в кармане вазы.
Инструкция участникам:
Логопед вставляет в кармашек букву Р и говорит:
- Сегодня мы будем составлять букет из цветов для мамы, но не все цветы подойдут для букета. На вазе буква Р, значит и цветы-картинки мы будем выбирать со звуком Р.
Ребенку нужно выбрать цветок, проговорить название цветка и прикрепить к стеблю в вазе.
Ход игры: На игровое поле «Соберем букет цветов» выкладываются цветы с наложенными на них картинками, в названии которых встречается автоматизируемый звук.
- Смотри, сколько цветов выросло на лугу. Хочешь собрать букет цветов маме?
Бери цветок, называй слово, выделяя голосом звук, ставь цветочек в вазу.
Ребенок называет слово, выделяет голосом автоматизируемый звук, ставит цветок в вазу.
- Ты собрал красивый букет цветов. Теперь расскажи маме, какие цветы ты собрал в букет.
Рассказывай так – «Шел я шел, - и цветы нашел: роза, ромашка, астра, нарцисс, георгин, маргаритка и т.д.».
Инструкция ведущему (педагогу):
После выполненного упражнения логопед от лица мамы благодарит ребенка:
- Спасибо тебе, ты правильно произносил звук и сумел вспомнить и назвать все собранные в букет цветы.
Подведение итогов:
Речевые игры и упражнения способствуют: повышению интереса к автоматизации звуков речи и развитию речевой активности; развитию слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти, мышления; развитию артикуляционной моторики; развитию мелкой моторики рук. В процессе игр отмечаются положительные взаимоотношения со сверстниками, взрослыми, улучшается психологический микроклимат в коллективе. Сюжеты игр побуждают ребенка к оказанию помощи героям игр, тем самым способствуют воспитанию положительных черт характера, готовности прийти на выручку, оказать помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коллективная аппликация "Букет цветов" для детей средней группы
Коллектианая аппликация "Букет цветов" развивает у детей средней группы чувство коллективизма,создает положительное эмоциональное настроение, воспитывает понимание красоты и любовь к природ...
"Букет цветов"
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей средней группы по теме: "Цветоведение" (теплые и холодные цвета) с использованием разных нетрадиционных техник рисования....
Образовательная деятельность по теме: рисование «Букет цветов»
Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность. Она позволяет детям выразить в рисунках, лепке, аппликациях свое представление об окружающем мире, понимание его ...
Дидактическое пособие "Букет цветов"
Название: Дидактические пособия по сенсорному развитию детей раннего возроста "Букет цветов"МДОУ «Детский сад №6 «Солнышко», г.Семенов, Нижегородская область...
Дидактическая игра "Соберем букет цветов"
Дидактическая игра "Соберем букет цветов" предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5 - 7 лет). Цель этой игры - закрепление правильного произношения поставленных звуков....
Дидактическая игра "Букет цветов"
Расширять знание детей о живой природе....
Дидактическая игра "Букет цветов"
Формирование лексико - грамматических понятий у старших дошкольников...