Методическая разработка
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Елена Николаевна Барташук

Малышник "Колобок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Малышник740.9 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КУЙТУНСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «КАПЕЛЬКА»

р. п. Куйтун, ул. 8 марта д.1

тел:89021796992

e-mail:  elenashumanskaya@mail.ru

Официальный сайт: www.kapelka.edukuitun.ru

                   

Региональный  конкурс «Лучшая методическая разработка»

Номинация №1: «Лучшая методическая разработка, реализуемая в рамках освоения основной образовательной программы»

Методическая разработка «Малышник с родителями «Колобок»

                                                         Разработала:

Барташук Е.Н., воспитатель

Куйтун 2024г

Тема: Малышник с родителями «Колобок»

 Возрастная группа: 3 – 4 года

Актуальность:

В современном мире актуально проводить малышники с детьми и их родителями, так как это  новизна проведения мероприятия, в ходе которого дети погружаются в музыкальные образы, озвучивают персонажей, импровизируют в танце, экспериментируют со звуком на музыкальных инструментах, взаимодействуют друг с другом. Малышник - это детское интерактивное музыкальное представление, которое проводится для детей в возрасте от 1,5 до 4 лет и направлено на развитие социальных навыков, эмоционального интеллекта и творческих способностей. В данном развлечении дети выполняют различные задания, участвуют в творческих играх совместно с их родителями и героями спектакля.

«Малышники» позволяют ненавязчиво воздействовать на ребенка при помощи сказки, решая при этом самые разные задачи на всех этапах его обучения и развития. В атмосфере сказки дети раскрепощаются, становятся более открытыми к восприятию действительности, проявляют большую заинтересованность в выполнении различных заданий.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

 Цель: создание условий для ознакомления и систематизации знаний о русских народных сказках через интерактивные спектакли.

 Обучающие:

Познакомить с героями сказки «Колобок», выполняя задания.

Развивающие:

Отрабатывать мелкую и крупную моторику, сенсорное восприятие, музыкальный слух, цветовосприятие.

Воспитательные:

Осознавать культуру общения и работу в команде. Показать родителям идею раннего развития, с применением малышника.

Ожидаемые результаты: закреплены знания о знакомых воспитанникам русских народных сказках, развита мелкая и крупная моторика, сенсорное восприятие, музыкальный слух, цветовосприятие. Родители убеждены, что проводить малышники в дошкольном образовательном учреждении – это эффективная форма работы с детьми младшего дошкольного возраста.

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно – эстетическое развитие.

Продолжительность проведения: 15 минут

Форма проведения: групповая (не более 13 детей и 13 родителей)

 Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Приемы, используемые для руководства деятельностью детей: сюрпризный момент, использование игр, показ интерактивного кукольного спектакля, музыкальное сопровождение, игра на музыкальных инструментах.

Активизация детской деятельности: ознакомление; беседа; создание развивающей предметно-пространственной среды; дидактические игры; показ иллюстраций; интерактивного кукольного спектакля, постановка проблемного вопроса.

Организация практической деятельности: показ интерактивного кукольного спектакля; использование дидактических игр «Угости морковкой зайца», «Поймай рыбку», «Найди колобка», «Угости мишку медом».

Мотивация и поддержание интереса: сюрпризный момент (появление на ширме деда с бабой, ситуация «Помоги бабушке набрать муки на колобок», физ.минутка, смена видов деятельности, музыкальные моменты.

Оценка деятельности детей, активизация самооценки: похвала, поощрение, взаимопомощь детей.

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, художественное слово, просмотр интерактивного кукольного спектакля, дидактические игры, музыкальные моменты.

Материалы и оборудование:

Герои сказки (куклы): дед, бабка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса. Для д/игры «Найди колобка» - плошки с мукой, картинка колобка, перышко, аудиозапись песни «Говорит бабуле дед», «По дорожке, по тропинке». Аудиозапись: «Модница – лисичка», «Ходим, ходим хороводом», ноутбук, колонки. Для д/ игры «Угости морковкой зайца» - заготовка из картона морковка и три зеленые прищепки на каждого ребенка. Для д/игры «Поймай рыбку» - удочка и рыбка на магните на каждого ребенка, для д/игры «Угости мишку медом - цветок с «нектаром» на каждого ребенка, перчатка на пластиковом стаканчике с перышками и гребешком, вставленной в него трубочкой, для музыкальной игры с лисой - платочек на каждого ребенка.

Словарная работа: активизировать словарный запас, обогатить словарь детей словами «амбар», «сусек», «десерт».

Индивидуальная работа (по мере затруднения).

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок, просмотр мультфильма, музыкальная игра: «Чей голос», беседа о героях сказки, игра «Кто так сказал?», разучивание песенки «Колобка».

Ход занятия:

I. Вводная часть. Организационный этап (3 мин).

Организационный момент: Родители и дети рассаживаются полукругом на ковре или  на индивидуальных подушках.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые родители!

Воспитатель проносит свечку и произносит приветственные слова. Дети по очереди задувают свечу (упражнение на развитие речевого дыхания)

Свечка волшебная в гости пришла

И всех малышей в свой круг позвала

Скорей мой, хороший ты свечку задуй

И сказка начнется, а сейчас мама кроху целуй!

II. Основная часть. (10-15 мин).

Звучит аудиозапись «Утро в деревне». Играет музыка, появляется на ширме дедушка.

Воспитатель поет под музыку: Говорит бабуле дед: « Бабка нужен мне обед». Бабка веничек взяла, по амбару помела. Погоди чуть – чуть, дедок, скоро будет колобок.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем бабушке испечь колобок!

Педагог раздает блюдца с манной крупой, перышки на каждого ребенка.

Под музыку, воспитатель напевает вместе с родителями и детьми.

По амбару помету, помету

По сусекам поскребу, поскребу

Может, что- то испеку, испеку!

Дети рисуют перышком на манке, затем сметают манку горкой и находят под ней колобок, достают колобок из блюдца.

 Воспитатель, имитируя движения колобка, напевает вместе с родителями под музыкальное сопровождение

Воспитатель: А проказник - колобок на окошке скок, да скок

Поскакал немножко, прыгнул на дорожку

По дорожке, по тропинке,
Между сосен - прыг да скок,
Очень весело, игриво,
Покатился колобок.
Он от бабушки ушел,
И от дедушки ушел,
Покатился, заблудился
Непослушный колобок!
Прыг - скок, колобок!
Вкусненький, румяненький:
Он похож на пирожок,
С изюминкою маленькой

Воспитатель: Катится колобок, а навстречу ему заяц (показывает героев и озвучивает). Колобок, колобок, я тебя съем! Не ешь меня, я тебе песенку спою.

Дети (мамы подпевают) исполняют песенку колобка под музыкальное сопровождение.

Воспитатель: Спел песенку и говорит: « Не ешь меня, зайка, я тебя на десерт морковкой угощу, а ребята мне помогут». Ребята, зайчик голодный, давайте его угостим морковкой.

Раздаточный материал (морковка на каждого ребенка). Дети делают ботву на морковке прищепками, родители помогают.

Воспитатель: Ребята, каким цветом ботва у морковки? Правильно, зеленым! (цветовосприятие, сенсорное развитие)

Воспитатель показывает волка и колобка: Катится колобок, катится, а навстречу ему волчок – серый бочок. Говорит волк: «Колобок, колобок, я тебя съем! Колобок отвечает: « Не ешь меня, я тебя на десерт рыбкой угощу, а ребята мне помогут ее поймать!»

Дети удочками ловят рыбок на магните и угощают волка.

Воспитатель: Ребята, сколько вы вместе рыбок поймали? Правильно, много!

Воспитатель показывает медведя и колобка: Катится колобок, катится, а навстречу ему медведь. Говорит медведь: «Колобок, колобок, я тебя съем! Колобок в ответ: « Не ешь меня Мишенька, угощайся медом, а ребята мне помогут собрать мед» (дети с цветка собирают нектар и складывают в бочонок)

Воспитатель: Ребята, поиграем с мишкой!

Динамическая игра: «Три медведя»

Три медведя шли домой,

 Папа был большой, большой.

Мама чуть поменьше ростом

А сынок - малютка просто.

Очень маленький он был

С погремушками ходил

Динь, динь, динь, динь

С погремушками ходил. ( Дети играют на музыкальных инструментах) Воспитатель: Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса!

Воспитатель берет платочную куклу – лису, озвучивает ее: Здравствуй колобок! Какой ты румяненький, да красивый, а поешь – то, как славненько, но съесть мне тебя все - таки придется. Колобок отвечает: «Не ешь меня лиса, ребята тебя угостят курочкой».

 Дети выдувают трубочкой курочку (перчатка на пластиковом стаканчике с перышками и гребешком, вставленной в него трубочкой, упражнение на развитие речевого дыхания).

Воспитатель: Ребята, лиса благодарит вас за угощение, предлагает потанцевать вместе с ней.

Воспитатель раздает детям из корзинки платочки, берет платочную куклу - лису и под музыкальное сопровождение  танцует с детьми и родителями.

 Музыкальная пауза.

К вам с платочками пришла, модница - лисичка,

и в корзинке принесла рыжая сестричка.

Как платочки хороши только посмотрите,

потанцуем от души, в ручки их берите.

Припев: У кого платочки краше, у лисички, у лисы,

с ними кружатся и пляшут взрослые и малыши.

 Мы платочкам очень рады, если музыку сыграть,

 нас упрашивать не надо, мы всегда готовы танцевать/2 раза.

 К вам с платочками пришла модница-лисичка,

очень хочет поиграть рыжая сестричка.

Прячьтесь детки под платок, поиграем в прятки,

ищет рыжая лиса, где же вы, ребятки? (припев повторяется)

Ведущий: Ребята, колобок говорит вам спасибо, за то, что вы помогли всех героев сказки накормить, и он остался целым и невредимым.

 III. Заключительная часть. (2 мин)

Рефлексия:

 Воспитатель: Ребята, вам было весело на нашем малышнике? Уважаемые родители, какое у вас настроение? Если вам весело и интересно, похлопайте в ладоши.

C:\Users\qwerty\Desktop\малышник\IMG_6241.JPG   C:\Users\qwerty\Desktop\малышник\IMG_6248.JPG

C:\Users\qwerty\Desktop\малышник\IMG_6258.JPG   C:\Users\qwerty\Desktop\малышник\IMG_6232.JPG 

C:\Users\qwerty\Desktop\малышник\IMG_6245.JPG  C:\Users\qwerty\Desktop\малышник\IMG_6226.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...