Методическая разработка
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КУЙТУНСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «КАПЕЛЬКА»
р. п. Куйтун, ул. 8 марта д.1
тел:89021796992
e-mail: elenashumanskaya@mail.ru
Официальный сайт: www.kapelka.edukuitun.ru
Региональный конкурс «Лучшая методическая разработка»
Номинация №1: «Лучшая методическая разработка, реализуемая в рамках освоения основной образовательной программы»
Методическая разработка «Малышник с родителями «Колобок»
Разработала:
Барташук Е.Н., воспитатель
Куйтун 2024г
Тема: Малышник с родителями «Колобок»
Возрастная группа: 3 – 4 года
Актуальность:
В современном мире актуально проводить малышники с детьми и их родителями, так как это новизна проведения мероприятия, в ходе которого дети погружаются в музыкальные образы, озвучивают персонажей, импровизируют в танце, экспериментируют со звуком на музыкальных инструментах, взаимодействуют друг с другом. Малышник - это детское интерактивное музыкальное представление, которое проводится для детей в возрасте от 1,5 до 4 лет и направлено на развитие социальных навыков, эмоционального интеллекта и творческих способностей. В данном развлечении дети выполняют различные задания, участвуют в творческих играх совместно с их родителями и героями спектакля.
«Малышники» позволяют ненавязчиво воздействовать на ребенка при помощи сказки, решая при этом самые разные задачи на всех этапах его обучения и развития. В атмосфере сказки дети раскрепощаются, становятся более открытыми к восприятию действительности, проявляют большую заинтересованность в выполнении различных заданий.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Цель: создание условий для ознакомления и систематизации знаний о русских народных сказках через интерактивные спектакли.
Обучающие:
Познакомить с героями сказки «Колобок», выполняя задания.
Развивающие:
Отрабатывать мелкую и крупную моторику, сенсорное восприятие, музыкальный слух, цветовосприятие.
Воспитательные:
Осознавать культуру общения и работу в команде. Показать родителям идею раннего развития, с применением малышника.
Ожидаемые результаты: закреплены знания о знакомых воспитанникам русских народных сказках, развита мелкая и крупная моторика, сенсорное восприятие, музыкальный слух, цветовосприятие. Родители убеждены, что проводить малышники в дошкольном образовательном учреждении – это эффективная форма работы с детьми младшего дошкольного возраста.
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно – эстетическое развитие.
Продолжительность проведения: 15 минут
Форма проведения: групповая (не более 13 детей и 13 родителей)
Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Приемы, используемые для руководства деятельностью детей: сюрпризный момент, использование игр, показ интерактивного кукольного спектакля, музыкальное сопровождение, игра на музыкальных инструментах.
Активизация детской деятельности: ознакомление; беседа; создание развивающей предметно-пространственной среды; дидактические игры; показ иллюстраций; интерактивного кукольного спектакля, постановка проблемного вопроса.
Организация практической деятельности: показ интерактивного кукольного спектакля; использование дидактических игр «Угости морковкой зайца», «Поймай рыбку», «Найди колобка», «Угости мишку медом».
Мотивация и поддержание интереса: сюрпризный момент (появление на ширме деда с бабой, ситуация «Помоги бабушке набрать муки на колобок», физ.минутка, смена видов деятельности, музыкальные моменты.
Оценка деятельности детей, активизация самооценки: похвала, поощрение, взаимопомощь детей.
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, художественное слово, просмотр интерактивного кукольного спектакля, дидактические игры, музыкальные моменты.
Материалы и оборудование:
Герои сказки (куклы): дед, бабка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса. Для д/игры «Найди колобка» - плошки с мукой, картинка колобка, перышко, аудиозапись песни «Говорит бабуле дед», «По дорожке, по тропинке». Аудиозапись: «Модница – лисичка», «Ходим, ходим хороводом», ноутбук, колонки. Для д/ игры «Угости морковкой зайца» - заготовка из картона морковка и три зеленые прищепки на каждого ребенка. Для д/игры «Поймай рыбку» - удочка и рыбка на магните на каждого ребенка, для д/игры «Угости мишку медом - цветок с «нектаром» на каждого ребенка, перчатка на пластиковом стаканчике с перышками и гребешком, вставленной в него трубочкой, для музыкальной игры с лисой - платочек на каждого ребенка.
Словарная работа: активизировать словарный запас, обогатить словарь детей словами «амбар», «сусек», «десерт».
Индивидуальная работа (по мере затруднения).
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок, просмотр мультфильма, музыкальная игра: «Чей голос», беседа о героях сказки, игра «Кто так сказал?», разучивание песенки «Колобка».
Ход занятия:
I. Вводная часть. Организационный этап (3 мин).
Организационный момент: Родители и дети рассаживаются полукругом на ковре или на индивидуальных подушках.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые родители!
Воспитатель проносит свечку и произносит приветственные слова. Дети по очереди задувают свечу (упражнение на развитие речевого дыхания)
Свечка волшебная в гости пришла
И всех малышей в свой круг позвала
Скорей мой, хороший ты свечку задуй
И сказка начнется, а сейчас мама кроху целуй!
II. Основная часть. (10-15 мин).
Звучит аудиозапись «Утро в деревне». Играет музыка, появляется на ширме дедушка.
Воспитатель поет под музыку: Говорит бабуле дед: « Бабка нужен мне обед». Бабка веничек взяла, по амбару помела. Погоди чуть – чуть, дедок, скоро будет колобок.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем бабушке испечь колобок!
Педагог раздает блюдца с манной крупой, перышки на каждого ребенка.
Под музыку, воспитатель напевает вместе с родителями и детьми.
По амбару помету, помету
По сусекам поскребу, поскребу
Может, что- то испеку, испеку!
Дети рисуют перышком на манке, затем сметают манку горкой и находят под ней колобок, достают колобок из блюдца.
Воспитатель, имитируя движения колобка, напевает вместе с родителями под музыкальное сопровождение
Воспитатель: А проказник - колобок на окошке скок, да скок
Поскакал немножко, прыгнул на дорожку
По дорожке, по тропинке,
Между сосен - прыг да скок,
Очень весело, игриво,
Покатился колобок.
Он от бабушки ушел,
И от дедушки ушел,
Покатился, заблудился
Непослушный колобок!
Прыг - скок, колобок!
Вкусненький, румяненький:
Он похож на пирожок,
С изюминкою маленькой
Воспитатель: Катится колобок, а навстречу ему заяц (показывает героев и озвучивает). Колобок, колобок, я тебя съем! Не ешь меня, я тебе песенку спою.
Дети (мамы подпевают) исполняют песенку колобка под музыкальное сопровождение.
Воспитатель: Спел песенку и говорит: « Не ешь меня, зайка, я тебя на десерт морковкой угощу, а ребята мне помогут». Ребята, зайчик голодный, давайте его угостим морковкой.
Раздаточный материал (морковка на каждого ребенка). Дети делают ботву на морковке прищепками, родители помогают.
Воспитатель: Ребята, каким цветом ботва у морковки? Правильно, зеленым! (цветовосприятие, сенсорное развитие)
Воспитатель показывает волка и колобка: Катится колобок, катится, а навстречу ему волчок – серый бочок. Говорит волк: «Колобок, колобок, я тебя съем! Колобок отвечает: « Не ешь меня, я тебя на десерт рыбкой угощу, а ребята мне помогут ее поймать!»
Дети удочками ловят рыбок на магните и угощают волка.
Воспитатель: Ребята, сколько вы вместе рыбок поймали? Правильно, много!
Воспитатель показывает медведя и колобка: Катится колобок, катится, а навстречу ему медведь. Говорит медведь: «Колобок, колобок, я тебя съем! Колобок в ответ: « Не ешь меня Мишенька, угощайся медом, а ребята мне помогут собрать мед» (дети с цветка собирают нектар и складывают в бочонок)
Воспитатель: Ребята, поиграем с мишкой!
Динамическая игра: «Три медведя»
Три медведя шли домой,
Папа был большой, большой.
Мама чуть поменьше ростом
А сынок - малютка просто.
Очень маленький он был
С погремушками ходил
Динь, динь, динь, динь
С погремушками ходил. ( Дети играют на музыкальных инструментах) Воспитатель: Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса!
Воспитатель берет платочную куклу – лису, озвучивает ее: Здравствуй колобок! Какой ты румяненький, да красивый, а поешь – то, как славненько, но съесть мне тебя все - таки придется. Колобок отвечает: «Не ешь меня лиса, ребята тебя угостят курочкой».
Дети выдувают трубочкой курочку (перчатка на пластиковом стаканчике с перышками и гребешком, вставленной в него трубочкой, упражнение на развитие речевого дыхания).
Воспитатель: Ребята, лиса благодарит вас за угощение, предлагает потанцевать вместе с ней.
Воспитатель раздает детям из корзинки платочки, берет платочную куклу - лису и под музыкальное сопровождение танцует с детьми и родителями.
Музыкальная пауза.
К вам с платочками пришла, модница - лисичка,
и в корзинке принесла рыжая сестричка.
Как платочки хороши только посмотрите,
потанцуем от души, в ручки их берите.
Припев: У кого платочки краше, у лисички, у лисы,
с ними кружатся и пляшут взрослые и малыши.
Мы платочкам очень рады, если музыку сыграть,
нас упрашивать не надо, мы всегда готовы танцевать/2 раза.
К вам с платочками пришла модница-лисичка,
очень хочет поиграть рыжая сестричка.
Прячьтесь детки под платок, поиграем в прятки,
ищет рыжая лиса, где же вы, ребятки? (припев повторяется)
Ведущий: Ребята, колобок говорит вам спасибо, за то, что вы помогли всех героев сказки накормить, и он остался целым и невредимым.
III. Заключительная часть. (2 мин)
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, вам было весело на нашем малышнике? Уважаемые родители, какое у вас настроение? Если вам весело и интересно, похлопайте в ладоши.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....