Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: развивать умение детей составлять простые распространенные предложения по картине.
Задачи:
1. Образовательные:
- расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы;
- учить рассказывать о содержании сюжетной картины;
-стимулировать творческую активность детей, формировать умение развивать сюжет изображения на картине.
2. Развивающие:
- продолжать развивать речь как средство общения;
-активизировать в речи детей слова, относящиеся к теме «Зима»;
-обогащать речь прилагательными;
-совершенствовать диалогическую форму речи.
3. Воспитательные:
-формировать дружеские отношения между детьми, совместное взаимодействие;
-воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме:
Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения».
Цель: развивать умение детей составлять простые распространенные предложения по картине.
Задачи:
1. Образовательные:
- расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы;
- учить рассказывать о содержании сюжетной картины;
-стимулировать творческую активность детей, формировать умение развивать сюжет изображения на картине.
2. Развивающие:
- продолжать развивать речь как средство общения;
-активизировать в речи детей слова, относящиеся к теме «Зима»;
-обогащать речь прилагательными;
-совершенствовать диалогическую форму речи.
3. Воспитательные:
-формировать дружеские отношения между детьми, совместное взаимодействие;
-воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: картина «Зимние развлечения», белая бумага, красочки, гуашь, цветные восковые мелки.
Предварительная работа:
• чтение стихов о зиме,
• рассматривание иллюстраций,
• беседы по данной теме;
• наблюдение за погодой на прогулке.
Ход образовательной деятельности.
Вводная часть:
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями и в этот зимний день подарим им своими улыбками радость и тепло.
Воспитатель: А хотите угадать загадку?
Дети: Да!
Воспитатель: Запорошила дорожки, разукрасила окошки, радость детям подарила и на санках прикатила…
Дети: Зима!
Воспитатель: Молодцы! Я не случайно загадала вам именно эту загадку. Сегодня в детский сад пришло письмо от Зимы. Послушайте, что она пишет: «Здравствуйте, дети! Я знаю, что вы все ждёте весну, но вы так мало знаете обо мне, что я решила не уходить и остаться ещё на три месяца. Если вы хотите, чтобы весна всё-таки наступила, тогда расскажите о зиме всё, что вы знаете».
Воспитатель: Ну что, дети, расскажем о зиме всё, что мы знаем?
Дети: Да!
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики, следите, чтобы спинки были прямые.
В. Назовите зимние месяца. ( Декабрь, январь, февраль. )
В. Что происходит в природе зимой?
( Становится холодно. Солнце греет мало. На улице сильный мороз. Кругом снег.)
В. Молодцы. Какие стоят деревья? ( Белые. )
В. Что лежит на крышах домов и на улице? ( Снег. )
В. Что надевают люди зимой? ( Шапку, шубу, теплые сапоги. )
В. Как живется зверям и птицам зимой? ( Трудно. )
В. Почему? Как можно им помочь? ( Сделать кормушки, давать им корм.)
В. Верно. Мы должны заботиться о зимующих птицах.
В. Какие вы знаете зимние игры? ( Можно играть в снежки, лепить снеговика, кататься на санках, лыжах, с горки. )
В. Молодцы! А сейчас отгадайте загадки.
-Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня (коньки)
-Бегут по дорожке
Доски да ножки(лыжи)
-Ой, насыпало снежка
Вывожу коня-дружка.
За верёвочку-узду
Через двор коня веду
С горки вниз на нём лечу
А назад его тащу. (санки)
-Что за нелепый человек
Пробрался в 21 век
Морковка-нос. В руке- метла
Боится солнца и тепла. (снеговик)
- Этой палкой бей смелей,
Чтоб удар был как из пушки,
Это палка – для хоккея
И она зовётся ….. (клюшка)
Игра – снеговик.
В. Зима - чудесное время года для игр. А давайте поиграем с вами в снежки. Я буду бросать вам снежок и задавать вопрос. А вы должны поймать его и ответить на вопрос.
В. Итак, начнём.
Зима какая? (Снежная, холодная, суровая, морозная)
Снег какой? ( Белый, пушистый, холодный, скрипучий, жесткий, рассыпчатый, мягкий, липкий, лёгкий )
Настроение какое? ( весёлое, радостное, прекрасное)
В. А хотите посмотреть, как проводят время зимой другие дети? ( Да. )
(педагог демонстрирует картину «Зимние развлечения») .
Задание «Закончи предложение». Дети должны закончить предложение, а затем повторить его полностью:
– Осенью бывает листопад , а зимою … (снегопад).
– Летом… дождь., а зимой бывает… снег
– Весной снег тает, а зимой …падает,
– Летом катаются на велосипеде, а зимой…на санках .
–Весной лес просыпается, а зимой лес …спит.
–Летом катаются на роликах, а зимой ….на коньках
–Летом бывает жарко, а зимой холодно
–Осенью деревья жёлтые, а зимой белые.
–Летом растут цветы, а зимой …сугробы
–Летом лепят песочные пирожки, а зимой снеговика
– Весной насекомые вылезают, а зимой прячутся
Физминутка
Основная часть: А хотите посмотреть, как проводят время зимой другие дети? (Да). (педагог демонстрирует картину «Зимние развлечения») .
- Рассмотрим картину, какое время года изображено на картине?
- Почему вы думаете, что зима?
- Что вы на ней видите, расскажите (дети катаются на санках с горки, катаются на лыжах, на коньках по льду, несколько детей лепят снеговика) .
- Каким был снег в тот день, когда гуляли дети? (белым, чистым, липким) .
- Почему думаете, что снег липкий? (потому, что лепят снеговика) .
- Какие лица у детей? (веселые, радостные, улыбчивые) .
- Дети замерзли когда гуляли? (нет, у всех щеки красные, дети много двигаются, одеты в теплую, зимнюю одежду).
В. - Итак, послушайте мой рассказ:
Стоит чудесный зимний денёк. Всё покрыто белым, пушистым снегом. Ребята тепло оделись и выбежали на улицу. Всем нашлось дело по душе.
Ваня и Саша начали играть в снежки. Максим на лыжах радостно мчится с горки. За ним осторожно, боясь упасть, на саночках съезжает Лена и Тимур.
Коля уверенно прокладывает лыжню. Вера, Андрей и Дима слепили огромного снеговика! Снеговик получился смешной: вместо носа морковка, вместо рук - веточки.
Весело ребятам зимой!
В. А теперь вы ребята попробуйте рассказать мне свой рассказ. (Воспитатель слушает рассказ 4 -5 детей, помогает, если возникают трудности, добивается полного и развернутого ответа, следит за грамотным построением предложений).
В. Молодцы.
В. - Ребята, вы хорошо поработали, а сейчас предлагаю нарисовать, снежинку.
- Итог. Какие вы молодцы, а наше занятие подошло к концу. Сегодня мы вспомнили, какое весёлое время года - зима. Как много игр и забав она нам приготовила. Ребята, а что вам понравилось на занятии? Запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения».
Цель: развивать умение детей составлять простые распространенные предложения по картине.Задачи:1. Образовательные:- расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы;- учить расск...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме:Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения». Цель: развивать умение детей составлять простые распространенны...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза»
Методическая разработка по развитию речи...

Модель занятия по развитию речи в старшей группе по теме: "Обучение рассказыванию по картине "Зайцы""
Предлагаемый материал представляет примерный вариант занятия по речевому развитию в старшей группе, направлен на формирование умения составлять описательный рассказ покартине "Зайцы" из сери...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения».
Цель: развивать умение детей составлять простые распространенные предложения по картине.Задачи:1. Образовательные:- расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы;- учить расск...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм»Программное содержание:Образовательные задачи:Формирование умения составля...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему«Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени» ...