Конспект занятия по развитию речи "Путешествие по русским народным сказкам".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
В этом разделе размещены конспекты занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
18_gruppa_konspekt_nadyrshinoy_z.r._puteshestvie_v_skazku.docx | 27.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по речевому развитию
для детей младшей группы №18
Тема: «Путешествие по русским народным сказкам».
Используемые технологии:
*Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
*Технология деятельностного подхода;
*Игровые технологии
Здоровьесберегающие технологии
Санкт-Петербург
2023 год
Название «Путешествие по русским народным сказкам».
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Образовательные задачи:
- Обучающие:
-учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам; закрепить навыки детей пересказа сказок.
- расширить словарный запас детей, развивать связную речь;
- формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.
- Воспитательные:
-воспитывать интерес к русским народным сказкам
- формировать навык сотрудничества, доброжелательности
-воспитывать бережное отношения к книгам, отзывчивость, умение слушать друг друга.
3. Развивающие:
-развивать речевую и познавательную активность детей,
-умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
-развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок ( «Колобок», «Курочка ряба», «Репка», «Теремок», рассматривание иллюстраций к ним; пересказывание сказок; дидактическая игра : «Узнай, из какой сказки герой», дидактическая игра «Собери яичко»;
Сюрприз - раскраски по сказкам.
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: запись песенки «Паровоз», персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка ряба», письмо, коробка.
Организация детей: после завтрака, дети свободно общаются или играют в центрах активности по интересам.
Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Воспитатель: Дети, я приглашаю вас, стать в кружок. «Встаньте дети, встаньте в круг, Ты мой друг и я твой друг, Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся». Воспитатель: - Ребята, идите скорее ко мне, кто – то плачет за дверью. Воспитатель подходит к двери и заносит плачущего Колобка. - Ребята, посмотрите, к нам пришёл Колобок и плачет. Что же случилось? - Давайте узнаем, почему он плачет? Может, мы сможем ему помочь. -Ой, ребята, а он мне, что – то шепчет на ухо. -А знаете, что он мне говорит, он поет мне свою песенку. | Дети заходят, становятся в круг. Стоят в кругу и слушают воспитателя.
Дети рассматривают Колобка. | |
Мотивация | -Колобок: «Я по коробу скребён, по сусекам метён, в печке печён: я от бабушки ушёл и от дедушки ушёл! Поставила меня бабушка на окошко остынуть, мне надоело, я и укатился! А теперь и заблудился!» - Ребята, наш Колобок, оказывается, заблудился и потерялся, поэтому и плачет. - Ребятки поможем Колобку найти бабушку и дедушку? | Отвечают дети: Да |
Проблемати- зация | - Бабушка и дедушка являются героями многих сказок, а нам надо найти, именно, тех бабушку и дедушку, которых потерял Колобок. | |
Целеполагание | Чтобы помочь колобку, необходимо отправиться в путешествие. | |
Планирование будущей деятельности | - Ребята, предлагаю отправиться в путешествие по сказкам на волшебном поезде. Садимся в поезд и отправляемся в путь искать бабушку с дедушкой. | Строятся в поезд и отправляются в путь. |
Реализация плана | Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз», при этом они делают один круг по группе. Поезд останавливается на сказке «Колобок». Первая остановка: Отгадайте, как называется сказка. На тарелочке лежал, Как остыл - и убежал. Встретил он зверей в лесу, На беду свою - лису. Ей попался на зубок. Круглый, вкусный … - Кто покатился по дорожке? -А Колобок какой? - Кто испек Колобка? - Кого встретил Колобок в лесу? - От кого ушёл Колобок? - Кто съел Колобка? -А лиса какая? -Хотите поиграть с героями сказки Речевая игра: Зайка серенький сидит И ушами шевелит Вот так, вот так (изобразить ушки) Он ушами шевелит! Зайке холодно сидеть Надо лапочки погреть (похлопать в ладоши) Вот так, вот так Надо лапочки погреть Зайке холодно стоять Надо зайке поскакать (прыжки на месте) Вот так, вот так Надо зайке поскакать. А теперь поиграем с мишкой: Мишка косолапый по лесу идёт, Шишки собирает, песенку поёт Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб. Мишка рассердился и ногою топ! - В сказке лиса съела колобка, а мы попросим лису, чтобы она не ела нашего колобка, а для этого мы назовём её ласково: Лисонька. У лисы не лапы, а лапки; не уши, а ушки; не нос, а носик; не хвост, а хвостик. - Молодцы, лисичка очень довольна. Теперь лисичка не будет, есть нашего колобка, и он вернётся к бабушке и дедушке. -А теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку. Гудит большой паровоз У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у. Дети повторяют за воспитателем. - вот и вторая остановка. Давайте отгадаем ,что это за сказка. В этом домике живет Очень маленький народ: Мышка, лягушка, зайчонок, лиса, Серый волчонок – вот чудеса! Только Мишка им помог Развалил их … - Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт - А кто же сломал теремок? - Правильно, ребята, сломал медведь. Давайте поможет построить героям новый теремок. Тук да тук молотком Мы построим новый дом Дом высокий Дом с окном С острой крышей и трубой В доме мы живем с тобой. - А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку. Едем с горки на горку, с горки на горку, мчится наш поезд вперед. Двигаются, выполняя полу присед. - Посмотрите, что это? - Правильно, мы попали в сказку «Репка». Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить. - Кто посадил репку? - Кого позвал Дед? - Кого позвала Бабка? - Кого позвала Внучка? - Кого позвала Жучка? - Кого позвала Кошка? Дети расставляют героев сказки по порядку. - вот теперь все хорошо. - Садимся в поезд и едем дальше. - Кто же в этом домике живёт? - Какая это сказка? - Почему же Дед и Баба грустные. - Что же делать? (Надо им помочь – нарисовать яичко) « Рисуем яичко». - Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады. - А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем впоезд и поедем, припевая песенку «чух-чух-чух». | Ответы детей (Колобок) (Колобок) (круглый, жёлтый) (Колобка испекла Бабушка) (Зайца, волка, медведя, лису). От зайца,волка, медведя, лисы (Съела Колобка лиса) Ответы детей. (Лиса, рыжая, хитрая,красивая). да Ответ детей: (Теремок) -Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь. Медведь Поможем отвечают дети. (Кулачком стучат по кулачку) (Руки вверх вытянуть). (Руки вместе и развести в стороны). (Руки ввиде крыши). (Обнимаемся). Это Репка Дед Бабку Внучку Жучка Кошку Мышку (Курочка, Дед, Баба, мышка) («Курочка Ряба») (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка). |
Рефлексия | Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие? – В каких сказках мы побывали? - Ребята, чему учат нас сказки? А наше путешествие подошло к концу. Нам колобок оставил подарки. Возьмите их домой и раскрасьте. | Ответы детей. Дети получают в подарок из коробки раскраски. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно-организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по развитию речи: «Путешествие по русским народным сказкам»
Конспект итогового мероприятия по коммуникативной деятельности с детьми младшей группы....
Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие по русским народным сказкам»
Конспект НОД в подготовительной группепо развитию речи «Путешествие по русским народным сказкам»...
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по русским народным сказкам» в подготовительной группе
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.Задачи:Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам; закрепить навыки детей пересказа сказок.Развивающ...
Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие по русским народным сказкам»
Закрепление знаний детей о русских народных сказках....
Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие по русским народным сказкам»
Закрепление знаний детей о русских народных сказках....
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет. p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...