Картотека "Сказки - шумелки"
консультация по развитию речи
Картотека сказок-шумелок для детей раннего и дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_skazki-shumelki.docx | 46.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека сказок-шумелок
Для детей раннего возраста.
«БОЛЬШИЕ НОГИ»
Большие ноги Шли по дороге: | |
То-о-п, то-о-п, то-о-п. То-о-п, то-о-п, то-о-п. | ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ |
Маленькие ножки Бежали по дорожке: | |
Топ-топ-топ-топ-топ! Топ-топ-топ-топ-топ! | ТРЕУГОЛЬНИК |
«ИДЁТ КОЗА РОГАТАЯ…»
Идет коза рогатая | ШУМЕЛОЧКА |
Идет коза богатая: | ПОГРЕМУШКА |
Ножками топ, топ! | БАРАБАН |
Глазками: хлоп! хлоп! | ТРЕУГОЛЬНИК |
Кто кашки не ест, Кто молока не пьет, | УДАР ПО МЕТАЛЛОФОНУ |
Того забодает, забодает. | ПРОВЕСТИ ПО МЕТАЛЛОФОНУ |
"СКАЗКА ПРО ОВЕЧКУ»
Одна маленькая овечка отбилась от стада и пошла в другую сторону. | |
Сначала по травке, | ( шуршим пакетом) |
Потом по камушкам, | (стучим камнем о камень) |
Потом она дошла до ручейка, | перелить воду из стакана в стакан |
И вот, она поняла, что заблудилась. Ей стало страшно, она стала звать на помощь, | (поблеять |
Но никто ее не слышал, только ветер дул в ответ, | подуть в трубочку |
У маленькой овечки был звонкий колокольчик, он звенел вот так | позвенеть в колокольчик |
Пастух посчитал овечек и увидел, что одной не хватает. Потом он услышал, как где-то далеко звенит колокольчик | звенеть колокольчиком |
Пастух отправился искать свою овечку. | |
Сначала по травке, | ( шуршим пакетом) |
Потом по камушкам, | (стучим камнем о камень) |
Потом она дошла до ручейка, | перелить воду из стакана в стакан |
Пастух нашел овечку, и она радостно заблеяла | поблеять |
Они пошли домой. | |
Сначала по травке, | ( шуршим пакетом) |
Потом по камушкам, | (стучим камнем о камень) |
Потом она дошла до ручейка, | перелить воду из стакана в стакан |
Вот они и дома. Все овечки обрадовались и заблеяли | все дети говорят «Бе-е-е» |
«ЗИМА В ЛЕСУ»
Осенью мышки с утра до вечера бегали по лесу, собирая запас на зиму. | стучим пальцами по барабану или коробочке |
А белочки прыгали по веткам, собирая орешки | трещётка или деревянные ложки |
И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки | удары по металлофону |
Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок. | удары по треугольнику |
Белочки устраивали себе гнезда на деревьях, мыши попрятались в свои норки и делали себе гнездышки из травы. | шуршим пакетом или бумагой |
У всех было много еды. | |
Белки грызли орешки, | трещетка или деревянные ложки |
Мышки грызли зёрнышки | проводим палочкой по рубелю |
Особенно они любили лакомиться сладкими корешками | проводим палочкой по рубелю или гафрированному картону) |
А снаружи на землю каждый день падал снег и шумел холодный зимний ветер. | (дуем в бутылку) |
Но белочкам было тепло в гнездах | (щелкают языком) |
А мышкам было очень хорошо под снегом в маленьких тёплых норках. | (Имитируют мышиный писк) |
.
,
,
Для младшего дошкольного возраста
«ЗАЯЦ – ТРУСИШКА»
Я, мышка-норушка, | КОЛОКОЛЬЧИК |
Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах! | шуршим бумагой или пакетом |
Испугался заяц и бежать. | стучим быстро по барабану, или используем деревянные ложки |
Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит! | стучим палочкой по деревяшке |
Бросился заяц бежать. | стучим быстро по барабану, или используем деревянные ложки |
Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает | натягиваем ткань |
Побежал заяц из леса к речке | (стучим быстро по барабану, или используем деревянные ложки |
А на берегу лягушки сидели Увидели они зайца - и скок в воду. | проводим палочкой по ксилофону, или шлёпаем ладонями по ногам |
Тут заяц остановился и говорит: - А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся! | |
Сказал так и смело поскакал обратно в лес | стучим медленно по барабану, или используем деревянные ложки |
«ЛЯГУШОНОК»
Жил-был в маленьком пруду маленький лягушонок | звукоподражание ква-ква (высоким голосом). |
Над прудом летали маленькие комарики–водим пальцами в воздухе, | приговаривая «з-з-з». |
Днём лягушонок ловил комариков | – выполняем хватательные движения руками, приговаривая «ам». |
А ночью плавал в пруду | – подражательные движения или бутылочка с водой. |
Однажды лягушонок сказал: - Я хочу ловить больших комаров! | |
И запрыгал по травке | прыгаем (или ударяем бубном по ладони). |
Шла навстречу корова | приставляем пальцы ко лбу, мычим. |
Лягушонок её и спрашивает: | |
Ты знаешь, где живут большие комары? Ква – ква? | |
Ничего не сказала корова, и лягушонок поскакал дальше | прыгаем (или ударяем бубном по ладони). |
Бежала навстречу лошадь | цокаем язычком |
Лягушонок её и спрашивает: | |
Ты знаешь, где живут большие комары? Ква – ква? | |
Ничего не сказала лошадь, и лягушонок поскакал дальше | прыгаем (или ударяем бубном по ладони). |
Доскакал лягушонок до большого пруда, где летали большие комары | – водим пальцами в воздухе, приговаривая «з-з-з» (более низким голосом). |
И только он хотел поймать комара, как вдруг услышал громкий треск | – проводим палочкой по ксилофону. |
На берегу стоял большой аист и стучал длинным острым клювом | – проводим палочкой по ксилофону. |
И маленький лягушонок поскакал обратно в свой маленький пруд- прыгаем | (или ударяем бубном по ладони). |
«КУРОЧКА РЯБА»
Жили- были Дед да Баба | МЕТАЛЛОФОН |
Да была у них курочка Ряба:« | Кудах-тах, тах, Кудах-тах,тах (голосом) |
Снесла курочка яичко, | |
Да не простое, | ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ |
а золотое. | УДАР ПО МЕТАЛЛОФОНУ |
Дед бил, бил-не разбил, | ЛОЖКОЙ ПО СТОЛУ |
Баба била,била -не разбила. | ЛОЖКОЙ ПО СТОЛУ |
Мышка бежала, | КОЛОКОЛЬЧИК |
Хвостиком махнула, Яичко упало и разбилось | УДАР ПО МЕТАЛЛОФОНУ |
Плачет дед, | ТРЕУГОЛЬНИК |
Плачет Баба | ТРЕУГОЛЬНИК |
А курочка кудахчет: | «Кудах-тах, тах, Кудах-тах,тах» (голосом) |
Не плачь, Дед, | ТРЕУГОЛЬНИК |
Не плачь, Баба! | ТРЕУГОЛЬНИК |
Я снесу вам яичко другое, | |
Не золотое, | УДАР ПО МЕТАЛЛОФОНУ |
а простое! | ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ |
,
«МЫШКА, МЫШКА, КАК ЖИВЁШЬ?»
Мишка: Мышка, Мышка, как живёшь? Мышка, Мышка, что грызёшь? | БАРАБАН |
Мышка: Я живу прекрасно | КОЛОКОЛЬЧИК |
У меня с собою книжка, | ШУРШАЛОЧКА |
Зубки чешутся с утра, Книжку мне погрызть пора | РАСЧЕСКОЙ ПО БУМАГЕ |
Мишка: Ну, какая ты глупышка! | |
Не для этого нам книжка | ШУРШАЛОЧКА |
Книжки надо ведь читать, Их нельзя ни грызть, ни рвать | ШЕЛЕСТ БУМАГОЙ |
Я могу тебе помочь: Погрызи сухарик, Мышка, Будет целой твоя книжка | РАСЧЁСКОЙ ПО ДЕРЕВЯННОМУ БРУСОЧКУ |
«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ»
Однажды в курятнике, в гнезде за ящиком кто-то тихо пискнул. Вот так: | (пищать тихо) |
Курица-мама подбежала к гнезду и стала слушать: в самом большом яйце снова кто-то пискнул, чуть-чуть громче: | (пищать погромче) |
Курица осторожно постучала по яйцу. | (постучать карандашом по столу) |
Яйцо раскололось и из него вылез маленький цыплёнок: | (пищать громко) |
«С днём рождения, малыш, - сказала мама-курица, - пойдём, я покажу тебе, где можно покушать», - и она пошла из курятника во двор вот так: | (шумовая коробочка медленно) |
И цыплёнок побежал за ней, вот так: | (шумовая коробочка быстро) |
Курица привела своего маленького цыплёнка к кормушке с кашей. И они начали её клевать. Вот так: | (ксилофон) |
Мама-курица сказала: «Стой здесь, я сейчас приду!», и куда-то ушла. | (шумовая коробочка медленно) |
И цыплёнок остался один. Он стоял, стоял и вдруг услышал тихий звон. | (треугольник тихо) |
«Как красиво звонят, - сказал цыплёнок, - это потому, что у меня день рождения? Надо об этом всем рассказать». | |
И он подошёл к большой важной утке. | (утиный манок (приспособление имитирующее крик птицы) или крякнуть) |
«Слышите, как красиво звонят? – спросил цыплёнок - это потому, что у меня день рождения! | (треугольник погромче) |
Но утка ничего ему не ответила. Тогда цыплёнок подошёл к толстой свинье, которая что-то ела из корыта | (хрюкнуть) |
«Слышите, как красиво звонят? – спросил цыплёнок - это потому, что у меня день рождения! | (треугольник погромче) |
Но свинья ничего не сказала. | |
Тогда цыплёнок подошёл к чёрной кошке, которая вылизывала язычком свои лапы. | |
«Слышите, как красиво звонят?» – спросил цыплёнок– это потому, что у меня день рождения!». | (треугольник) |
Кошка сказала | «Мяу |
и тихонько подошла к цыплёнку поближе. | (тихонько постучать подушечками пальцев). |
Но тут прибежала мама-курица и закричала: «Ну-ка быстро домой!» И они побежали в курятник. | (коробочка быстро). |
А в курятнике бегало много маленьких цыплят: | (пищать) |
«Слышите, как красиво звонят?» – спросил цыплёнок | (треугольник громко) |
«Это потому, что у нас день рождения!», - запищали цыплята и захлопали крылышками. Вот так: | (хлопать в ладоши) |
.
Для детей среднего возраста
«ВРЕМЕНА ГОДА»
Весна спешит, ручей журчит | ксилофон |
На сосульке капелька блестит, | льётся вода из лейки в таз |
А поутру щебечут птички, Как будто все на перекличке! | свистульки |
А летом солнышко палит, Ребят на реченьку манит, Им весело плескаться, Водичкой обливаться! | шлепки по воде руками |
Но, вдруг, раздался страшный гром! | бой большого барабана |
Сорвался дождик, и бегом вприпрыжку, Все разбегаются домой! | шлепки по коленкам руками |
Осенью порой тоскливо, Идет дождик проливной, | пальцами по барабану |
А листья шуршат так красиво | сминать руками бумагу |
И в лес нас зовут за собой! Зимой злая вьюга кружится, Снег под ногами хрустит, | сминать фольгу |
Мчатся стремительно кони, Слышится топот копыт! | деревянные ложки |
Звон бубенцов раздаётся, Песня весёлая льётся! | бубенцы |
«ЛИСА И РЫБА»
Вёз как-то дед на санях рыбы целый мешок. | |
Лошадка бежит, копытами стучит, бубенчиком звенит | бубенцы, коробочка |
Видит дед – на дороге лиса лежит, обрадовался: «Вот будет моей старухе воротник на шубу!» | |
Бросил он лису в сани, | барабан |
А сам пошёл впереди. | целлофан |
Лошадка бежит, колокольчиком звенит | бубенцы, коробочка |
А лисичка стала выбрасывать из воза по рыбке, да по рыбке | ксилофон (глиссандо)нисходяще |
Выбросила всю рыбку и сама убежала | барабанит пальцами |
«НЕПОСЛУШНЫЙ МЕДВЕЖОНОК»
Жил-был в лесу маленький медвежонок. Пошёл он однажды гулять | барабан |
Захотелось ему мёду поесть. Вдруг видит он – пчелиный домик, а пчёлы в нём так и жжужат | жжж |
Берегут свой мёд. | |
Засунул медвежонок лапу в домик. Пчёлы накинулись на него и стали больно жалить | расчёска |
Застонал медведь и бросился бежать изо всех сил | подражаем голосом |
Бежит по лесу | барабан |
а сам пчёлам грозит: - Спилю большой сук и всех вас разгоню! | |
Вскарабкался он на дерево, сел на самый толстый сук | барабан |
и начал его пилить | трещотка |
Летит мимо птичка - Не пили, медведь, ветку! Гнёздышко моё разоришь и сам упадёшь! | свистулька |
А медвежонок не слышит и дальше пилит | трещотка |
Скакала по веткам белочка | колокольчик |
Перестань медвежонок пилить, всех бельчат разбудишь и сам упадёшь! | |
Не слушает медвежонок никого, знай себе пилит | трещотка |
Выбрались из нор своих маленькие зверьки: мышки, ёжики, кроты, оленята. Стоят, смотрят на медвежонка. | |
Тут мимо ворона летела, как каркнула! | КАРРР |
Медвежонок от страха сук обломил | сжатый стаканчик |
и рухнул на землю. | барабан |
Заплакал, застонал | подражаем голосом |
- Простите, меня друзья! Я вас не слушал, поэтому упал! | |
Пожалели звери медвежонка и наказ дали: - Никогда не пили сук, на котором сидишь. |
«ТЕРЕМОК»
Стоит в поле теремок. | БУБЕН |
Бежит мимо мышка-норушка. | КОЛОКОЛЬЧИК |
Увидела теремок, остановилась и спрашивает — Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить. | |
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает — Терем-теремок! Кто в тереме живет? | ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ |
Я, мышка-норушка! А ты кто? | КОЛОКОЛЬЧИК |
А я лягушка-квакушка | ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ |
Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить. | |
Бежит мимо зайчик-побегайчик остановился и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет? | ТРЕУГОЛЬНИК |
Я, мышка-норушка | КОЛОКОЛЬЧИК |
А я лягушка-квакушка, А ты кто? | ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ |
А я зайчик-побегайчик. Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить. | ТРЕУГОЛЬНИК |
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живёт? | ШУРШАЛОЧКА |
Я, мышка-норушка | КОЛОКОЛЬЧИК |
А я лягушка-квакушка | ЛОЖКИ |
А я зайчик – побегайчик А ты кто? | ТРЕУГОЛЬНИК |
А я лисичка-сестричка,
| ШУРШАЛОЧКА |
иди к нам жить! | |
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. | |
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет? | ШУМЕЛОЧКА |
Я, мышка-норушка, | КОЛОКОЛЬЧИК |
А я лягушка-квакушка, | ЛОЖКИ |
А я зайчик – побегайчик, | ТРЕУГОЛЬНИК |
А я лисичка-сестричка А ты кто? | ШУРШАЛОЧКА |
А я волчок-серый бочок. | ШУМЕЛОЧКА |
Иди к нам жить! Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют | МЕТАЛЛОФОН |
Вдруг идет медведь косолапый. | УДАРЫ ПО БАРАБАНУ |
Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:— Терем-теремок! Кто в тереме живет? | |
Я, мышка-норушка, | КОЛОКОЛЬЧИК |
А я лягушка-квакушка, | ЛОЖКИ |
А я зайчик – побегайчик, | ТРЕУГОЛЬНИК |
А я лисичка-сестричка | ШУРШАЛОЧКА |
А я волчок-серый бочок. А ты кто? | ШУМЕЛОЧКА |
А я медведь косолапый | БАРАБАН |
Сказал Медведь и полез в теремок. | МЯТЬ БУМАГУ |
Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:— А я лучше у вас на крыше буду жить. Влез медведь на крышу и только уселся — трах! | ТАРЕЛКИ |
Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. | |
Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, | КОЛОКОЛЬЧИК |
лягушка-квакушка | ЛОЖКИ |
зайчик-побегайчик, | ТРЕУГОЛЬНИК |
лисичка-сестричка, | ШУРШАЛОЧКА |
волчок-серый бочок | ШУМЕЛОЧКА |
все целы и невредимы. Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить. Лучше прежнего построили!! | РАСЧЁСКОЙ ПО КРАЮ СТОЛА МЕТАЛЛОФОН |
«РЕПКА»
Жил-был дед с бабкой и внучкой | БУБЕН |
И были у них собака Жучка, | ПОГРЕМУШКА |
кошка Муська | ТРЕУГОЛЬНИК |
и мышка-норушка | КОЛОКОЛЬЧИК |
Посадил как-то дед репку, | МЕТАЛЛОФОН |
и выросла репка большая-пребольшая — рук не хватит обхватить. | |
Стал дед репку из земли тащить: | 1 УДАР ЛОЖКАМИ |
Тянет-потянет, вытянуть не может. | МЯТЬ БУМАГУ |
Позвал дед на помощь бабку. | ШУМЕЛОЧКА, |
Бабка за дедку, дедка за репку: | 2 УДАРА ЛОЖКАМИ |
Тянут-потянут, вытянуть не могут. | МЯТЬ БУМАГУ |
Позвала бабка внучку | ШУРШАЛОЧКА |
Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: | 3 УДАРА ЛОЖКАМИ |
Тянут-потянут, вытянуть не могут. | МЯТЬ БУМАГУ |
Кликнула внучка Жучку | ПОГРЕМУШКА |
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: | 4 УДАРА ЛОЖКАМИ |
Тянут-потянут, вытянуть не могут. | МЯТЬ БУМАГУ |
Кликнула Жучка кошку. | ТРЕУГОЛЬНИК |
Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: | 5 УДАРОВ ЛОЖКАМИ |
Тянут-потянут, вытянуть не могут | МЯТЬ БУМАГУ |
Кликнула кошка мышку. | КОЛОКОЛЬЧИК |
Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: | 6 УДАРОВ ЛОЖКАМИ |
Ттянут-потянут — вытащили репку. | МЯТЬ БУМАГУ, МЕТАЛЛОФОН |
«ПРИШЛА ВЕСНА»
Катюшу разбудили яркие солнечные лучи. | (металлофон) |
«Ура! – обрадовалась Катя – можно идти гулять!» | (ксилофон) |
Катя вышла во двор и залезла на горку. | (ксилофон) |
Она скатилась с горки | (ксилофон) |
И упала. | (барабан) |
Она увидела дождевого червяка. Червяк выползал из земли. | (ксилофон и щётка) |
Катя встала на ноги и отряхнула юбочку. | (щётка и ткань) |
Катя увидела большую бабочку и побежала за ней. | (ксилофон или коробочка) |
Бабочка села на жёлтые цветы, похожие на маленькие солнышки. | (тарелочки) |
«Мама очень любит цветочки», – сказала Катюша, и собрала целый букет. | (металлофон) |
Мама обрадовалась весенним цветам и поставила их в вазу. | (треугольник) |
Для детей старшего возраста
«МЫШИНАЯ ИСТОРИЯ»
Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму. | (СТУЧИМ ПАЛЬЧИКАМИ ПО БАРАБАНУ ИЛИ КОРОБКЕ) |
И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки. | (УДАРЯЕМ ПАЛОЧКОЙ ПО МЕТАЛЛОФОНУ ИЛИ БОКАЛАМ) |
Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок. | (УДАРЯЕМ ПО ТРЕУГОЛЬНИКУ ИЛИ ПОДВЕШЕННОЙ ЛОЖКЕ) |
Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды. Они грызли орешки, | (ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ) |
Грызли зёрнышки | (ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО РУБЕЛЮ ИЛИ ДЕРЕВЯННОЙ РАСЧЁСТКЕ) |
И устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки | (ШУРШИМ ПАКЕТОМ ИЛИ БУМАГОЙ) |
Особенно они любили лакомиться сладкими корешками. | (ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО РУБЕЛЮ ИЛИ ГОФРИРОВАННОМУ КАРТОНУ) |
А снаружи на землю каждый день падал снег и шумел ветер. | (ДУЕМ В БУТЫЛКУ) |
Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках. | (УДАРЯЕМ ПАЛОЧКОЙ ПО МЕТАЛЛОФОНУ) |
.
«ЗАЯЦ В ЛЕСУ»
Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся. | |
Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах! | (ШУРШИМ БУМАГОЙ ИЛИ ПАКЕТОМ) |
Испугался заяц и бежать. | (СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро) |
Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит! | (СТУЧИМ ПАЛОЧКОЙ ПО ДЕРЕВЯШКЕ) |
Бросился заяц бежать. | (СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро) |
Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает. | (НАТЯГИВАЕМ РУКАМИ ТКАНЬ) |
Побежал заяц из леса к речке | (СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро)) |
А на берегу лягушки сидели. Увидели они зайца - и скок в воду. | (ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО КСИЛОФОНУ ИЛИ ШЛЁПАЕМ ЛАДОНЯМИ ПО НОГАМ) |
Тут заяц остановился и говорит: - А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся! | |
Сказал так и смело поскакал обратно в лес. | (СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (медленно). |
«ЛЕТНЯЯ СКАЗКА»
Жил-был весёлый ручеёк. Жил он в густом-густом лесу и никогда не видел солнышка. И так ему хотелось увидеть солнышко, что решил он отправиться искать его. | |
Побежал ручеёк по тропинке | ( металлофон). |
и вдруг навстречу ему идёт медведь | (барабан) |
Спрашивает ручеёк у медведя: «Не знаешь ли ты, косолапый, как мне солнышко увидеть? Куда идти?» И отвечает ему медведь: » Не знаю, ручеёк». | |
И побежал ручеёк дальше по тропинке | (металлофон |
Бежал он бежал и вдруг навстречу ему птичка | (свистулька) |
— Птичка, скажи, как мне солнышко увидеть? Куда идти? — Не знаю, ручеёк, — ответила птичка. | |
И побежал ручеёк дальше | (металлофон |
Бежит ручеёк, а навстречу ему сорока | (трещотка) |
— Сорока, сорока, не знаешь ли ты, как мне до солнышка добраться? Протрещала что-то сорока на своём сорочьем и быстро улетела. Опечалился ручеёк и побежал дальше. | |
Вдруг подул ветер и зашелестели листья у старого дуба | (маракас) |
— Дуб, дубок, не знаешь ли ты, как мне до солнышка добраться? И отвечал старый дуб: «Не знаю, ручеёк, давно здесь стою, а солнца давно уж не видел». | |
А на дубу стучал дятел | (деревянные ложки) |
и жили белки | (ксилофон) |
Но и они ничего не ответили ручейку | |
Совсем грустный ручеёк почти уже отчаялся и медленно потёк дальше | (металлофон играет каждую нотку) |
И вдруг заквакали лягушки «Солнышко! Солнышко! Солнышко!» | (шлёпать ладонями по ногам) |
Ручеёк вдруг радостно спросил: «Где же оно? Солнышко? Милые лягушки, расскажите!» -Ква-ква! Беги вперёд! Ква-ква! И увидишь солнышко! | |
И побежал ручеёк ещё быстрее, и выбежал из леса, посмотрел наверх, | (металлофон |
а ему сверху улыбалось, солнышко! | (играют все инструменты + колокольчики) |
.
«ТАНЕЦ ДЛЯ МЫШКИ»
Жила-была в большом доме маленькая Мышка. Сидела она на кухне за холодильником. Сидела, сидела и заскучала. | |
«Там в комнате – светло», - сказала Мышка, | (металлофон) |
«Там много места и можно бегать и танцевать!» | (ксилофон) |
Она вылезла из норки и побежала к знакомому Таракану. | (болтать палочкой в коробочке) |
Усатый Таракан сидел под большим пакетом. | (расчёска) |
Мышка спросила у Таракана: «Ты можешь сыграть или спеть? А я буду танцевать!» | |
«Мне некогда, я ищу себе еду», - сказал Таракан и уполз. | (расчёска) |
И побежала Мышка дальше. | (болтать палочкой в коробочке) |
Бежит, Мышка, бежит, а навстречу ей летит Муха. | (дуть в расчёску с фольгой или мирлитон) |
Мышка ей и говорит: «Ты можешь сыграть или спеть? А я буду танцевать!» | |
« Я устала и буду отдыхать!», - прожужжала Муха и села на стол. | (дуть в расчёску с фольгой или мирлитон) |
И побежала Мышка дальше. Бежит она, бежит, а с потолка на паутинке спускается Паучок. | (резиночка или гитара) |
Мышка ему и говорит: «Ты можешь сыграть или спеть? А я буду танцевать!» Ничего не сказал Паучок и убежал. | (резиночка или гитара) |
Расстроенная Мышка побежала обратно к себе в норку и вдруг услышала тихую музыку. | (ксилофон или карандаши) |
Мышка подошла к большим часам, а они застучали ещё громче: | (ксилофон или карандаши) |
«Какая красивая музыка!», - сказала Мышка и стала танцевать. | (стук под фонограмму с танцевальной музыкой) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СКАЗКИ - ШУМЕЛКИ
В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Предлагаемые сказочки с шумовым оформлением являются весёлыми и эффективными упражнениями для слухового восп...
«Сказки - шумелки»
Мастер – класс для педагогов по музыкальному воспитанию дошкольников...
Сказки-шумелки в музыкально-творческом развитии дошкольников
Опыт работы ...
Мастер-класс для родителей "Сказки - шумелки"
Сказки-шумелки как разновидность шумового оркестра. Мастер-класс для родителей....
Мастер-класс для воспитателей "Сказки - шумелки"
Презентация и мастер-класс для воспитателей "Сказки - шумелки" как разновидность шумового оркестра...
Музыкальная дидактическая игра«Сказки шумелки»
Цель: Учить детей подбирать звуковые выразительные средства для озвучивания сказки.Задачи: Активизация интереса детей к различным видам инструментов. Формирование ритмического мышления. Развитие ...
Сказки-шумелки
В данном материале представлены сказки по изучению шумовых эффектов на занятиях с детьми подготовительной группы детского сада....