Описание героев сказки «Теремок»- развитие речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

развивать у детей связную, грамматически правильную речь

Скачать:


Предварительный просмотр:

Описание  героев сказки «Теремок»

Цель: учить детей составлять рассказ описание персонажей сказки «Теремок»

Задачи:

воспитывать ценностное отношение к книге;

воспитывать любовь детей к художественной литературе, сказкам;

расширять представление о животных, закрепить у детей их названия и отличительные особенности

развивать у детей связную, грамматически правильную речь;

обучать составлять описательный рассказ о персонаже сказки из 5-6 предложений;

Воспитатель и дети выходят к гостям, здороваются, садятся на стульчики.

В: - Ребята, вы любите книги? Что вам нравится в книгах?

Д: - рассматривать картинки

- слушать как читает мама (папа)

В: - А что больше нравиться слушать, когда вам читают: сказки, стихотворения, рассказы?

В: - А давайте поговорим про сказки. Какие сказки вы знаете?

Дети перечисляют знакомые им сказки.

Воспитатель предлагает поиграть в пальчиковую игру:

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть.

Эта сказка «Колобок»,

Эта сказка «Теремок»

Эта «Репка» про внучку,

Бабку, дедку.

«Волк и семеро козлят» -

Этим сказкам каждый рад.

В: - Ребята, я когда утром пришла на работу в детский сад, тот увидела в нашей раздевалке сундучок, я его там и оставила. Давайте, вместе посмотрим, что в нем.

В: - Ребята, сундучке персонажи из одной русской народной сказки, а из какой мы с вами должны догадаться.

Ребенок подходит к сундуку и достает мышку

В:- Кто это?

- как мышку называют в сказках?

Д: -Мышка-норушка

- Что ты можешь рассказать о мышке?

Д:- Мышка маленькая. Шубка у нее серая. У нее длинный хвостик и круглые ушки, черные глазки. Мышка живет в норке.

В: Молодец, присаживайся.

Ребенок подходит к сундуку и достает лягушку

В: - Кто это?

- как лягушку называют в сказках?

Д: - Лягушка-квакушка

В: - Что ты можешь рассказать о лягушке?

Д: - Лягушка маленькая и зеленая. Живет в болоте, кожа у нее гладкая и холодная.

В: Молодец, присаживайся.

Воспитатель достает из сундука лисичку

В: - Кто это?

- Как лисичку называют в сказках?

Д:- лисичка-сестричка

Воспитатель предлагает поиграть с лисичкой.

  Физминутка

Лисонька по лесу шла (ходьба на месте),
          Хвостиком снежок мела (подражание помахиванию хвостом),
          А когда проголодалась (поглаживание живота),
          За добычею помчалась (бег на месте).

Ребенок подходит к сундуку и достает волка

В:- Кто это?

-как волка называют в сказках?

Д:- волчок-серый бочок

Ребята, а какой характер у волка?

Д:- Злой

В: - А какие зубы у него?

Д: - Острые

Ребенок подходит к сундуку и достает медведя

В: - Кто это?

-Как медведя называют в сказках?

Д: мишка-топтыжка, мишка-косолапый

В: - Этот герой любит лакомиться малиной (мёдом). У него бурая шерстка. Грубый, громкий голос. По размеру он большой.

В: - Ребята, а из какой сказки эти герои?

Д: - Теремок

В: - ребята, здесь кого-то не хватает. Кого же? Какого героя не хватает?

Д: - Зайца

В: - Правильно. В сказках зайца называют: зайчишка- трусишка, зайчик - побегайчик.  Заяц - дикое животное. Заяц серенький, маленький, пушистый.  У него длинные ушки и маленький хвостик. Он любит морковку, травку, листики. Наш зайчик трусишка он боится лису, волка. Вот какой у нас зайчик - побегайчик.

- Теперь расскажите о зайчике вы, ребята.

- Молодцы.

- теперь у нас герои сказки «Теремок» все на месте. А чтобы они не скучали и жили дружно в такой большой компании- мы с вами вечером построим для них большой терем.

- А нам пора прощаться с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок»»

Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок»»...

Занятия по развитию речи в средней группе "Приключения в сказке Теремок"

Открытое интегрированное занятие по развитию речи на тему "Приключение в сказке Теремок" ...

Пересказ русской народной сказки «Теремок». Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Программное содержание:Упражнять детей в умении драматизировать небольшие знакомые сказки, пересказывать их близко к тексту.Активизировать словарь, использовать звукоподражания.Развивать память, вообр...

Открытое занятие по развитию речи в средней группе Сказка «Теремок».

интегрированное занятие с детьми средней группы по сказке «Теремок».Образовательные области: Коммуникация, Чтение художественной литературы, Музыка, Социализация, Познание ФЦКМ+ФЭМП.Виды дея...

НОД Комплексное занятие по развитию речи в средней группе на тему "Моделирование русской народной сказки "Теремок"

Материал занятия знакомит детей с новым видом пересказа русских народных сказок посредством моделирования, учит подбирать заместителей персонажей сказки, развивает речь детей....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет».  Составление описаний персонажей сказки «Теремок».Возраст воспи...