Лексическая тема "Транспорт"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 177.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
Тема: «Транспорт»
ЗАДАЧИ:
- Формировать знания о транспорте, видах транспорта;
- Развивать умение согласовывать имя числительное с именем прилагательным и именем существительным;
- Развивать умение правильно согласовывать слова в предложениях;
- Формировать умение вслушиваться в речь взрослого, правильно выполнять словесные инструкции.
ОБОРУДОВАНИЕ: столы, стулья, цветные планшеты в виде домиков, счётный материал, цветные колпачки, таблицы «Четвёртый лишний», мелкие игрушки, цветные жетоны, предметные картинки, медали для награждения.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
- Организационный момент.
Дети заходят в группу, получая на входе цветные жетоны и рассаживаясь за столами с нужного цвета домиками-планшетами.
- Здравствуйте, дети. Обратите внимание. У вас на столах лежат колпачки, наденьте их. Вы сегодня превращаетесь в сказочных гномиков, которые живут в своих разноцветных домиках.
Какого цвета у вас домик?
( - Красный, зелёный)
- Домики не простые, на них карманчики. В каждый карманчик я буду вкладывать жетон за каждое правильное выполненное задание. В конце занятия посчитаем жетоны и определим победителя.
- Сообщение темы занятия.
- А теперь представьте, что домики гномиков находятся в разных городах. Как вы сможете приехать в гости друг к другу?
( - Я поеду на машине (автобусе, поезде). Я полечу на самолёте (вертолёте). Я поплыву на корабле (лодке, яхте)
- Что вы сейчас назвали?
( - Транспорт)
- Какие виды транспорта бывают?
( - Наземный, водный, воздушный)
- Почему он так называется?
( - Потому что наземный транспорт на земле, водный- на воде, воздушный в воздухе)
- Что делает этот транспорт?
( - Наземный транспорт едет, воздушный транспорт летит, водный транспорт плывёт)
- Игра «Что где находится»
- Обратите внимание, у вас на столах стоит разнообразный транспорт. Сейчас вам необходимо быстро расположить весь этот транспорт на нашем рисунке. Посмотрите, что здесь нарисовано?
( - Здесь нарисованы река, дорога, небо с облаками).
- А сейчас: на старт, внимание, марш!
(Дети быстро расставляют игрушки).
- Почему на дороге стоит машина, грузовик и т.д.
( - Потому что это наземный транспорт)
- Почему по реке плывут лодка, корабль и т.д.
( - Потому что это водный транспорт)
- Почему в небе летят самолёт, вертолёт?
( - Потому что это воздушный транспорт)
- Игра «Посчитай»
- Дети, сколько транспорта есть в мире?
( - Много)
- Попробуем посчитать, сколько транспорта на картинке.
( - Одна белая машина, ….
- Один тяжёлый грузовик,…..)
- Физкультминутка «Мы – шофёры» (см. приложение)
- Игра «Какое слово отличается от других?»
- Послушайте внимательно и определите, какое слово отличается от других. Задание мы выполняем на скорость, если знаем ответ – поднимаем руку.
Метро, метро, ведро, метро.
Электричка, земляничка, электричка.
- Игра «Что лишнее и почему?»
- Посмотрите, на доске висит плакат с силуэтами транспорта. Надо определить, что тут лишнее? Задание тоже проводится на скорость, кто знает ответ – поднимает руку.
- Игра «Какое слово самое короткое?»
- Послушайте и определите, какое из слов самое короткое.
Метро, самолет, автобус, пароход.
Мотоцикл, поезд, троллейбус, вертолет
- Итоги занятия.
- Итак, занятие наше подошло к концу. Сейчас мы с вами определим, кто же у нас победил. Посчитайте, сколько жетонов у вас в домиках.
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Картотека пальчиковых игр по лексической теме «Времена года». Лексическая тема «Осень»
Пальчиковые игры по теме "Времена года". Разбиты по разделам: Осень, Зима, Весна, Лето...
НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)
НОД по развитию речи для детей 5 – 6 лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...
Викторина «Татарча сөйләшәбез» В процессе викторины решается комплекс задач: - усвоение лексического минимума; - приобретение необходимого словарного запаса; - развитие речевых навыков (произносительных, лексических, грамматических)
Викторина «Татарча сөйләшәбез»В процессе викторины решается комплекс задач:- усвоение лексического минимума;- пр...
Тематическое планирование лексических тем. Логопедические пятиминутки. Материалы по лексическим темам для сайта.
В этом учебном году, 2015-2016, мы решили в разновозрастной логопедической группе взять за основу программу Н.Нищевой. Программа хорошо проработана, по н...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...
Материал для теоретической и практической подготовки студентов по специальности "Дошкольное образование" на тему "Овощи" Лексический материал Лексический материал
Лексический материал "Овощи"...
ККонспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе в рамках лексической темы «Зимующие птицы» _____________________________________в старшей группе в рамках лексической темы «Зимующие птицы» ________________________________________
Конспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе в рамках лексической темы «Зимующие птицы»...