Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Мои любимые куклы"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
«Мои любимые куклы»
Программные задачи:
Образовательные: выделять и обозначать словом внешние признаки предмета; учить детей соотносить предметы с разными характеристиками; обратить внимание на слова, близкие и противоположные по смыслу, а также на промежуточные признаки.
Развивающие: развивать умение использовать в беседе накопленные знания. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам, отзывчивость, умение слушать друг друга.
Предварительная работа:
Чтение и разучивание стихов, беседа «Это моя кукла». Разгадывание загадок. Сюжетно-ролевые игры «Магазин игрушек», «Дочки-матери».
Оборудование:
Игрушки: куклы, мячики, два карандаша. Картинки с изображением двух разных домиков, кроватей, дорожек. Запись песни группы «Великаны» - «Робот Бронислав».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у двери я нашла куклу! Она пришла в нашу группу! И была очень грустная!
Игровое упражнение «Какая кукла?»
Воспитатель говорит детям, что куклу назвали некрасивой, и она очень расстроилась. Надо ее успокоить — рассказать, какая она красивая. — Кто это? (Кукла.) Какая она? (Нарядная, красивая.) Как её зовут? (Таня) Что Таня умеет делать? (Играть, рисовать, петь, танцевать.) Давай вместе расскажем про Таню. Воспитатель начинает: «Наша Таня... (самая красивая). У нее... (нарядное платьице красного цвета, белый бантик, коричневые туфельки, белые носочки)». От называния видимых и ярких признаков (цвет, форма, величина) нужно переходить к перечислению свойств, внутренних качеств предмета, его характеристике, сравнению.
Упражнение «Сравни кукол»
Воспитатель предлагает рассмотреть двух кукол и сказать, чем они отличаются. Дети дают куклам имена (Катя и Таня) и говорят: «У Тани светлые и короткие волосы, у Кати — темные и длинные, у Тани голубые глаза, у Кати — черные, Таня в платье, а Катя в брюках, у кукол разная одежда». — Куклы захотели поиграть, они взяли... (мячики). Этот мячик... (круглый, резиновый, синий, маленький). А другой мячик... (большой, красный). Что можно делать с мячами? (кидать, бросать, ловить, подкидывать, подбрасывать). — Посмотрите на этот мячик. Он больше, чем синий, но меньше, чем красный. Какого он размера? Какой он? (Средний. Среднего размера.)
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо поиграли! Хотите немного размяться? Давайте устроим музыкальную паузу!
Игровое упражнение «Куклы рисуют и гуляют»
Первая часть - Две куклы: большая и маленькая. Воспитатель говорит, что куклы захотели рисовать. Большая кукла возьмет длинный карандаш, а маленькая... (короткий). Большая кукла нарисует большой дом, а маленькая... (маленький). Как по-другому можно назвать маленький дом? (Домик, домишко.)
Вторая часть - Куклы пошли гулять, а зонтик с собой не взяли. Тут пошел сильный дождь, они спрятались под елочку. Большая кукла спряталась под высокой елкой, а маленькая... (под низкой). Дождь кончился, пошли куклы домой. Большая кукла пошла по широкой дороге, а маленькая... (по узкой). Пришли они домой, стали мыть руки. Сначала куклы повернули кран с горячей водой, а потом... (с холодной). А если смешать холодную воду с горячей, какая вода получится? (Теплая, прохладная.) Пошли куклы спать. У них были разные кроватки. Какие? (У большой куклы — высокая, у маленькой — низкая, у большой куклы — широкая, у маленькой — узкая.)
Воспитатель: Ребята, так как вы думаете, что нужно чтобы кукла не грустила?
Дети: Беречь её. Не бросать. Следить за её нарядами. У неё должны быть друзья. С ней нужно играть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k.z_po_risovaniyu_grad._ml.gr_.docx | 0 байтов |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Купание куклы Кати"
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Купание куклы Кати"...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «В гостях у куклы Кати ».
Разучивание с детьми песенок, потешек, рассматривание иллюстраций в книгах...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «В гостях у куклы Ирины».
Цель:Вызвать интерес к фольклору, формировать умение рассказывать потешки.Программное содержание:Познавательное развитиеЗадачи:1.Дать понятие об устном народном творчестве2.Познакомить детей с потешко...
25.03.2020 конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Оденем куклу Дашу на прогулку"
25.03.2020...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему "Рассматривание большой и маленькой куклы"
Тема: «Рассматривание большой и маленькой куклы»Цель: закрепление умения описывать куклы (называть части, величину, признаки).Задачи:-образовательные: познакомить детей с названиями ...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Кукла Оля в гостях у ребят!»
Цель: Учить сосредоточенно наблюдать, понимать несложный сюжет – действия куклы Оли. Самостоятельно действовать с куклой....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Любимые сказки"
Цель: Закрепление знаний детей русских народных сказок.Задачи: формировать умение называть героев сказок по иллюстрациям, отгадывать загадки...