Конспект ООД по развитию речи "Обучение рассказыванию по картине "Вот это снеговик!"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект ООД по развитию речи "Обучение рассказыванию по картине "Вот это снеговик!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 326.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Организованной образовательной деятельности
Образовательная область: «Речевое развитие»
Раздел: «Развитие речи»
Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»»
Возрастная группа: средняя группа
Цель: учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определённой последовательности; учить придумывать название картины.
Образовательные задачи: учить детей внимательно рассматривать картину, понимать ее содержание, отвечать на вопросы полными ответами; формировать навыки связной речи, составляя небольшой рассказ по картине, состоящий из нескольких предложений; учить пользоваться мнемотаблицей при составлении рассказа.
Развивающие задачи: развивать связную речь; упражнять в отгадывании загадок развивать у детей внимание, память, логическое мышление, творческое воображение. Воспитательные задачи: воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме, умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы. Словарная работа: Активизировать словарь: закрепить названия зимней одежды, слов, обозначающих приметы зимы, зимние игры-забавы и развлечения детей.
Средства реализации: картина «Вот это снеговик!», мольберт, мнемотаблица, мяч - «снежок». Методические приемы: словесные, игровые.
Предварительная работа: беседы о зиме, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Скажи, какой?»; чтение стихотворений, рассказов, сказок на тему «Зима»; отгадывание загадок; наблюдение во время прогулки «Природа зимой».
Интегрирование областей: речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.
Ход ООД:
- Организационный момент.
Дети сидят полукругом перед мольбертом, на котором расположена картина (картина повёрнута обратной стороной к детям).
Воспитатель обращается к детям: У нас сегодня много гостей. Скажите, пожалуйста, как приветствуют гостей?
Дети: нужно поздороваться. Воспитатель и дети приветствует гостей.
Воспитатель предлагает отгадать загадку:
Вот уж месяц снег идёт,
Скоро встретим Новый год,
В снежной спячке вся природа.
Подскажите время года.(Зима)
Дети: Зима.
2. Основная часть.
Воспитатель спрашивает: Какое сейчас время года? Дети: Зима. Воспитатель: Почему вы думаете, что сейчас зима? Дети: Потому что на улице лежит снег, холодно. Воспитатель: Зима предлагает нам немного поиграть со снежком.
Игра «Доскажи словечко» (с мячом-снежком).
-Наступила (что) -… зима. -Падает, блестит (что) -… снег. -Свищет, воет (что) -… ветер. -Замерзают (что) -… реки. -Дети лепят (что) -… снежную бабу. -Зима какая? Ответы детей. -А что мы делаем зимой, когда идем гулять?
(Ответы детей)
В. : Ребята, сегодня утром, по дороге в детский сад, я нашла вот такую снежинку (показываю снежинку, а на ней – загадка. Давайте её отгадаем.
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и вмиг
Получился …
Д. : Хором – Снеговик.
Беседа по картине
После отгадывания загадки, педагог поворачивает картину лицевой стороной к детям и организует беседу. Даёт возможность рассмотреть ее, обменяться впечатлениями. Затем просит придумать название картине. Воспитатель называет самые удачные названия, объясняет, что они самые точные и краткие.
В. : Ребята, как бы вы назвали эту картину?
Д. : «Снеговик». «Дети слепили снеговика».
В. : А художник назвал свою картину «Вот это снеговик!»
В. : Какое время года изображено на картине?
Д. : Зима.
В. : Почему вы так решили?
Д. : Потому что на улице много снега.
В. : Ребята, какой снег на улице?
Д. : Снег липкий, мокрый.
В. : Кого слепили дети?
Д. : Дети слепили снеговика.
В. : Ребята, нравится вам снеговик?
Д. : Да, очень нравится.
В. : Давайте рассмотрим снеговика. Какой он?
Д. : Снеговик большой, веселый, красивый, холодный.
В. : Какие у снеговика глаза?
Д. : Глаза у него большие, голубые с ресницами.
В. : Из чего сделан нос снеговика?
Д. : Нос у снеговика сделан из морковки.
В. : Что дети надели на голову снеговику?
Д. : Дети надели снеговику вместо шляпы красное ведёрко.
В. : Ребята, а что у снеговика вместо волос?
Д. : Вместо волос у снеговика еловые веточки.
В. : А снеговик веселый или грустный?
Д. : Весёлый.
В. : Как вы догадались?
Д. : Снеговик улыбается. На лице у него улыбка.
В. : Что у снеговика в руках?
Д. : Метла с красным бантом.
В. : Кто принес снеговику метлу с красным бантом?
Д. : Воспитательница.
В. : Интересно, нравится снеговику метла?
Д. : Очень нравится, снеговик глаз от метлы отвести не может.
В. : Кто помогает воспитателю доделать снеговика?
Д. : Мальчик в коричневом пальто.
В. : Как помогает мальчик? Что он делает?
Д. : Он набрал снег на лопату и хочет укрепить снеговика.
В. : Что делают остальные дети?
Д. : Одна девочка катается на санках с горки, а другая катается на ледянке.
В. : Как они смотрят на снеговика?
Д. : Все смотрят на снеговика с восхищением, любуются им.
В. : Замечательный снеговик получился!
Физкультминутка "Снеговик"
Лепим мы снеговика: (лепим ладошками комочки) Из пушистого снежка.
Шляпа будет из ведра, (над головой ставят ладони, как крышу)
Нос – морковка, а глаза –
Два весёлых уголька. (показывают пальцем нос, глаза)
Всё, готов наш снеговик, ( хлопают по бокам, ставят руки на пояс)
У него довольный вид.
Составление рассказа по картине
Воспитатель: А теперь послушайте мой рассказ по картине. Я буду его составлять, используя вот такую схему. (Показываю её детям, вывешиваю под картиной).
«Наступила зима. Выпал пушистый, но мокрый снег. Дети надели теплую одежду и вышли на прогулку. Ребята решили слепить снеговика. Он получился большой, красивый и веселый. На голове у него красное ведёрко, вместо носа морковка, глаза из угольков, вместо волос еловые веточки. Воспитательница принесла снеговику метлу с большим красным бантом. Снеговик глаз от метлы отвести не может. Вот так снеговик получился! Он очень всем нравится.»
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам придумать свой рассказ (спросить 3-4 детей). Чтобы ничего не забыть, смотрите на схему. Рассказы детей. Молодцы, у вас получились хорошие рассказы!
#1047;аключительная часть.
Воспитатель спрашивает: Что же мы делали на занятии? Про какое время года говорили? Какую картину рассматривали? Вам понравилось? Воспитатель обобщает: Мы сегодня с вами учились составлять рассказы по картине, используя схему. Мне ваши рассказы очень понравились, а еще мы придумали название картине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/10/picture-5494-1452446394.jpg)
Конспект занятия по развитию речи_Рассказывание по картине "Дети Севера"_
Знакомство дошкольников с картиной с использованием элементов моделирования. devochka_hanty.gif...
Конспект занятия по развитию творческого рассказывания
Занятие по развитию связной речи с использованием методики В.К.Воробьевой....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/30/picture-541567-1417372098.jpg)
Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание из серии сюжетных картин»
Конспект для детей подготовительной к школе группы...
Конспект НОД по развитию речи "Рассказывание про хвойные и лиственные леса"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/04/picture-618742-1428095329.jpg)
Конспект занятия по развитию речи "Рассказывание по картине "Кошка с котятами"
Конспект ООД по развитию речи в средней группе...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-645348-1439930901.jpg)
Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание без наглядного сопровождения»
Цель. Развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения, умение слушать один и тот же сюжет в сокращенном и полном варианте....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/28/picture-630905-1475084919.jpg)
Конспект НОД по развитию речи рассказывание по картине «Герои русских народных сказок» для старшей группы
Конспект НОД по развитию речирассказывание по картине «Герои русских народных сказок»для старшей группы Цель: развитие целостного восприятия русских народных сказок. Задачи:1) Обучать р...