Занятие по образовательной области "Речевое развитие" Сказочное путешествие
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Обучающая задача:
Продолжать учить детей использовать в речи выразительные средства языка: образные слова и выражения, совершенствовать умение образовывать однокоренные слова, относительные прилагательные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rei_puteshestvie_po_skazkam.docx | 25.69 КБ |
Предварительный просмотр:
«Сказочное путешествие» (образовательная область "Речевое развитие")
Обучающая задача:
Продолжать учить детей использовать в речи выразительные средства языка: образные слова и выражения, совершенствовать умение образовывать однокоренные слова, относительные прилагательные.
Развивающая задача:
Развивать умение составлять мини рассказ о героях сказок.
Воспитательная задача:
Воспитывать умение работать в коллективе, дружеские взаимоотношения, интерес к театрализации.
Воспитатель. Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие, а куда мы отправимся, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
«Там волшебство, там чудеса, бывает бабушка-яга, герои действуют умно, там дружба побеждает зло»
Дети. Это сказка.
Воспитатель. Правильно, это сказка, и сегодня мы будем путешествовать по сказкам, а чтобы мы не ссорились и помогали друг другу, давайте построим узел дружбы. Я протягиваю вам руки, а вы кладите на них свои ладошки. Вот видите, какой крепкий узел у нас получился, давайте постараемся сохранить его до конца нашего путешествия, согласны? Тили - бом, тили - бом открывайся сказки дом (проходим через ворота). Мы в сказочной стране.
Но прежде чем отправиться в путешествие нам надо зайти в волшебную лавку и купить предметы, которые могут нам пригодиться, но купить эти предметы можно не за деньги, а за отгадки. Согласны?
Дети. Согласны.
Воспитатель. «Помогала им яблонька, печка и голубая речка, все помогали, все укрывали, вовремя дети к батюшке и к матушке попали».
Дети. Эта сказка «Гуси – лебеди».
Воспитатель. Молодцы (беру перышко).
Воспитатель. «Летела стрела и попала в болото, а в этом болоте поймал ее кто-то» Дети. Это сказка «Царевна – лягушка»
Воспитатель. Правильно, (беру клубочек)
Воспитатель. «Сдобный, пышный, круглощекий, у него румяный бок, убегает по дорожке и зовется…»
Дети. Колобок ( беру яблочко и блюдечко)
Воспитатель. Молодцы, отгадали все загадки и нам пора в путь. Ну, куда же идти?
Нам поможет нам волшебный клубочек, куда он покатится, туда и мы пойдем, согласны? Ребята, клубочек привел нас к дубу. Посмотрите дерево то волшебное, а листочков на нем нет. Как вы думаете почему? А я знаю, что надо делать. У каждого слова есть слова – родственники, вот и мы будем называть родственников к слову дуб, сколько слов придумаем, столько листочков и появится на нашем дереве. Готовы? Дети называют родственные слова: дубовый, дубовая, дубрава, дубок и т.д. и прикладывают листья. Молодцы! Посмотрите, каким красивым стал наш дуб. А вы заметили, что под деревом стоят герои сказок, вам надо в них превратится, и рассказать кто вы из какой сказки и какой поступок совершили, например: я Кощей Бессмертный, я злой, страшный, я превратил Василису Прекрасную в лягушку, но меня победил Иван – Царевич» (дети продолжают описывать каждый своего героя) Дуб благодарит детей за то, что побывали у него в гостях (голос в записи). Ну что, ребята отправляемся дальше, катись яблочко наливное по блюдечку с золотой каемочкой. Пришли мы к речке, давайте присядем на берегу и отдохнем. Скучно речке, одиноко, а давайте подберем слова – родственники к слову река и за каждое слово к речке потянутся ручейки (дети называют родственные слова: речной, речник, заречная, речная и т.д., возле реки появляются ручейки) Молодцы! Вот видите, сколько красивых слов вы вспомнили. За это матушка речка предлагает нам отведать своего киселька ( я выпью кисель из яблок, он яблочный), дети продолжают (из сливы - сливовый, из груши – грушевый, из ананаса – ананасовый и т.д.) Подкрепились, спасибо тебе, матушка речка. Отправляемся дальше.
Это древнее дерево слышало много разных сказочных слов.
Ребята, я буду говорить вам слова и выражения, а вы переведите их на сказочный язык, согласны?
Девушка – красна девица,
Парень – добрый молодец,
Конец сказке – тут и сказке конец, а кто слушал молодец, я там был, мед пиво пил, сказка ложь да в ней намек добрым молодцам урок…
Грустно герою – ниже плеч буйну голову повесил, опечалился, закручинился,
Идти далеко – за тридевять земель,
Начало сказки – жили - были, в некотором царстве….
Очень красиво – ни в сказке сказать, ни пером описать.
Отправляемся дальше. Я вижу чей–то домик, давайте подойдем к нему. (подходят и слышат голос) «Ребята, в домике живу я – маленький гномик, вы видите возле домика сундук, в нем старые вещи, выбросить мне их жалко, а что с ними делать я не знаю, помогите мне, друзья, а я помогу вам вернуться в детский сад.
Ну что же, ребята, давайте посмотрим, что же лежит в сундучке гномика. Достаю шляпу, зонтик, варежку, клубок. Как вы думаете, для чего может пригодиться вот эта старая шляпа, зонтик и т.д. (Дети рассказывают, что шляпа могла бы быть домиком для птички, мышки, зонтик – каруселью или крышей). А давайте придумаем сказку и про зонтик, и про шляпу, и про клубок, и про варежку, согласны? Поможет нам наше перышко.
Начинаю «колдовать». Полетело перышко в лес, встретило зайчика, зайчик пошевелил ушками, прыгнул к Маше и сказал: «Маша, ты будешь шляпой», согласна? Обрадовалось перышко, поднялось высоко-высоко, увидело воробышка, воробышек зачирикал, пролетел над Никитой и сказал: «Никита, ты клубочек», потом перышко увидело ежика, ежик свернулся клубочком и покатился к Егору: «Егорка, ты будешь зонтиком!», совсем весело стало перышку и залетело оно в курятник, коснулось петушка, петушок захлопал крыльями и прокукарекал: «Оля, будь рукавичкой».
Роли распределены, герои готовы, ребята, подумайте, как вы можете обыграть своего героя, какой у вас будет голос, что хорошего про него вы сможете сказать, я буду сказочницей, можно? Сказка начинается.
За ступенькою ступенька будет лесенка,
Слово к слову ставь складненько, будет песенка,
А колечко на колечко будет вязочка,
Сядь со мною на крылечко, слушай сказочку.
Эта сказка «Теремок», знаете ее молчок!
Теремок расписной, но не тот, что был – другой. Вот, по полю шляпа плетется мокрая, старая, увидела теремок удивилась, постучала да и говорит:
«Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет». Вдруг слышит голос: «Никто не живет, можешь заселяться, если расскажешь, чем ты можешь быть полезна?» Стала шляпа жить одна. Вот по полю зонтик весело бежит, увидел теремок, обрадовался да и говорит, кто-кто в теремочке живет?
«Это я шляпа старая, а ты кто?» (Я зонтик) А чем ты можешь пригодиться?
Стали жить вдвоем. Вдруг по полю варежка идет, медленно, устала, увидела теремок, остановилась да и говорит: «Кто – кто в теремочке живет, кто – кто в невысоком живет?» (шляпа и зонтик отвечают и спрашивают, чем варежка может пригодиться?) Стали жить втроем, и т.д.
Всем хватило места в новом Теремке, все снова стали нужными и счастливыми. Гномик благодарит артистов, хвалит детей за то, что они знают и любят сказки и предлагает поиграть в игру «Скажи по – другому».
Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Сказка двери закрывай, в детский сад нас возвращай! (Подводим итоги)
Как вы думаете, удалось нам оживить старые вещи? Понравилось вам наше путешествие? Что больше всего запомнилось? Кто из ребят тебе понравился больше всего? Почему? А мне было интересно со всеми вами, вы были дружными, активными, веселыми и помните:
Если сказка в дверь стучится – обязательно ее впусти!
Потому что сказка – это птица,
Чуть спугнешь ее и не найти!
Я желаю вам любить сказку и не забывать, что и в вашей жизни добро всегда будет побеждать зло! Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе " Путешествие в страну Сказкино"
Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе с использованием " коллажа", мнемотаблиц, мнемодорожек....
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Конспект занятия экологии Образовательная область «Познание» «Путешествие в весенний лес» (комплексное занятие) (средняя группа).
Цели: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе(прибавление светового дня, количество солнечных дней; цвет неба, повышение температуры воздух...
Комплексное занятие в образовательной области "Познание" - "ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС"
Комплексное занятие в образовательной обоасти "Познание" - "ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС"...
Конспект интегрированного занятия непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в историю появления ручки для письма» с использованием технологии Н.А. Коротковой «Путешествие по «реке времени»
Цель: создать условия для проявления каждым ребенком самостоятельности и инициативы в познавательно-исследовательской деятельности, формирования дружеских взаимоотношений воспитанников, сплочени...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области«Познавательное развитие» Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Путешествие на экспериментальную кухню»
Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области«Познавательное развитие»Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Путешествие на экспери...
Конспект занятия экологии Образовательная область «Познание» «Путешествие в весенний лес» (комплексное занятие) (средняя группа).
Цели:Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе(прибавление светового дня, количество солнечных дней; цвет неба, повышение температуры воздуха, таяние снега, сосульки...