Творческое рассказывание «Сочиняем осеннюю сказку»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности «Речевое развитие». Творческое рассказывание «Сочиняем осеннюю сказку». Старшая группа

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

непосредственно-образовательной деятельности

«Речевое развитие»

Творческое рассказывание «Сочиняем осеннюю сказку»

        

        Старшая группа

Воспитатель: Козина Светлана Викторовна

Задачи непосредственно-образовательной деятельности:

-  Активизация детского воображения.

- Подготовка к литературно-словесному творчеству.

- Использование различных синтаксических конструкций, употребление      

   согласованных существительных и глаголов.

- Продолжать учить детей связно и последовательно рассказывать, используя

   модели.

Оборудование: Картинки

Словарная работа: Сказочник, иллюстрации.

Наглядный материал: схематичные опорные картинки

Воспитатель: Приветствие: Здравствуйте, здравствуйте вот и собрался наш круг, здравствуйте, здравствуйте, другу дал руку друг.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хотела вас познакомить с одной очень необычной сказкой. Но что бы понять ее, нужно нам с вами вспомнить, что за время года такое-осень!

Дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч и задает вопросы

Звучит музыка П.И.Чайковского «Ноябрь»

  1. Какой сейчас месяц?
  2. А какой был перед ним?
  3. Какая погода осенью?
  4. Что происходит с листочками?
  5. Как называется явление, когда с деревьев начинают падать листья?
  6. Какое небо осенью?
  7. Какой ветер дует осенью?
  8. Назовите первый месяц осени.
  9. Перед осенью, какое время года было?
  10.  После осени, какое время года наступит?
  11. Что делаю животные в лесу осенью?
  12. Что происходит с насекомыми осенью?
  13.  Птицы осенью все остаются с нами?

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики, теперь вы готовы слушать сказку.

Итак, жил да был, в одном осеннем лесу, листочек.

Ой, а дальше я забыла! Как же быть? Нам срочно нужно то, что помогает героям сказки в трудных ситуациях. (Волшебная палочка)

Воспитатель: Давайте хором скажем: палочка появись! Сморите вот она! Что бы мне помочь, вспомнить сказку, я вас сейчас превращу в сказочников! А кто такие сказочники? (те, кто сочиняет сказку)

(Делая движения палочкой, воспитатель произносит «заклинание»):

Вот я, вот я, превращаю вас друзья

В сказочников известных, очень интересных!

Будем сказку сочинять и другим рассказывать!

Воспитатель: так, помощников я себе сделала, нужно еще что то, что бы нам помогло вспомнить мою сказку!

Ну ка палочка давай, с нами сказку вспоминай! Хором!

Появляются картинки

Воспитатель: ну что ж вы готовы мне помогать? 

И так…. В одном осеннем лесу жил был листочек!

Воспитатель: где он жил? (Дети отвечают – «Он жил на дереве – на клене)

Воспитатель: Дерево радовалось осеннему солнышку. Но однажды… подул сильный, холодный ветер и наш листочек оторвался от веточки и полетел.

Физкультминутка.1. Дует ветер нам в лицо….

Когда дует ветер, и начинают лететь листочки, начинается…. (листопад)

2. Листопад, листопад листья по ветру летят.

     С клена-кленовый, с дуба-дубовый,

с осины-осиновый, с рябины-рябиновый.

Полон листьев лес и сад то-то радость для ребят!

Воспитатель: Листочек летел и вдруг опустился… Куда? (на ветку дуба) На высоком дубе… листочек увидел дупло. Из дупла выглянула белка. 

Белка рассказала листочку, что она готовится к зиме: собирает грибы, листочки, шишки. Припасы нужны, чтобы зимой не остаться голодной.

- я зиму никогда не видел, а то такое зима? - спросил листочек.

Белка рассказала, что зимой… (много снега, можно кататься с горок, с неба падают красивые снежинки похожие на листочки, зимой наступает Новый год, наряжают елку и приходит Дед Мороз, дарит подарки)

Листочек очень захотел познакомиться со снежинками и попросил белку, остаться с ней на зиму в дупле.

Белка с радостью согласилась, и они с листочком стали жить вместе и зиму встречать!

Дети смотрят на картинки, отвечают на вопросы и придумывают историю.

Воспитатель: А вот название сказки, я что-то тоже забыла!    (Дети придумывают название)

Ну а сейчас, что бы мы с вами сказку больше не забыли кто из вас может рассказать ее еще раз?

Рассказ 1-2 детей.

Воспитатель: вот спасибо вам, без вас я бы никогда не вспомнила свою сказку. Пора вас расколдовывать! 

Раз-два, вот я – возвращаю вас друзья, в ребят обыкновенных!

 Теперь вы можете и сами сочинять любые сказки и рассказы! Ну а для нашей сказки, на занятии по рисованию, мы нарисуем рисунки – иллюстрации и сделаем нашу, сказочную книгу про путешествие листочка!

А вам ребята, спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческое рассказывание на основе сказки

Сочинение творческих рассказов и собственных сказок, очень трудный , но очень увлекательный раздел в развитии связной речи. ...

Творческое рассказывание. «Сочиняем стихи».

развивать интерес к поэтическому литературному жанру; развивать слуховое внимание, обогащать словарный запас, упражнять в придумывании небольших стихов; воспитывать бережное отношение к книгам....

Конспект занятия по творческому рассказыванию "Сочиняем сказку про несуществующее животное" в подготовительной группе

Телеграмма: «Срочно, срочно приходите! И нам всем вы помогите. Кто – то нас заколдовал, Память всю у нас забрал. Мы забыли, кто мы есть, Где наш дом, и что нам есть!»...