Творческое рассказывание «Сочиняем осеннюю сказку»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности «Речевое развитие». Творческое рассказывание «Сочиняем осеннюю сказку». Старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 22.06 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
непосредственно-образовательной деятельности
«Речевое развитие»
Творческое рассказывание «Сочиняем осеннюю сказку»
Старшая группа
Воспитатель: Козина Светлана Викторовна
Задачи непосредственно-образовательной деятельности:
- Активизация детского воображения.
- Подготовка к литературно-словесному творчеству.
- Использование различных синтаксических конструкций, употребление
согласованных существительных и глаголов.
- Продолжать учить детей связно и последовательно рассказывать, используя
модели.
Оборудование: Картинки
Словарная работа: Сказочник, иллюстрации.
Наглядный материал: схематичные опорные картинки
Воспитатель: Приветствие: Здравствуйте, здравствуйте вот и собрался наш круг, здравствуйте, здравствуйте, другу дал руку друг.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хотела вас познакомить с одной очень необычной сказкой. Но что бы понять ее, нужно нам с вами вспомнить, что за время года такое-осень!
Дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч и задает вопросы
Звучит музыка П.И.Чайковского «Ноябрь»
- Какой сейчас месяц?
- А какой был перед ним?
- Какая погода осенью?
- Что происходит с листочками?
- Как называется явление, когда с деревьев начинают падать листья?
- Какое небо осенью?
- Какой ветер дует осенью?
- Назовите первый месяц осени.
- Перед осенью, какое время года было?
- После осени, какое время года наступит?
- Что делаю животные в лесу осенью?
- Что происходит с насекомыми осенью?
- Птицы осенью все остаются с нами?
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики, теперь вы готовы слушать сказку.
Итак, жил да был, в одном осеннем лесу, листочек.
Ой, а дальше я забыла! Как же быть? Нам срочно нужно то, что помогает героям сказки в трудных ситуациях. (Волшебная палочка)
Воспитатель: Давайте хором скажем: палочка появись! Сморите вот она! Что бы мне помочь, вспомнить сказку, я вас сейчас превращу в сказочников! А кто такие сказочники? (те, кто сочиняет сказку)
(Делая движения палочкой, воспитатель произносит «заклинание»):
Вот я, вот я, превращаю вас друзья
В сказочников известных, очень интересных!
Будем сказку сочинять и другим рассказывать!
Воспитатель: так, помощников я себе сделала, нужно еще что то, что бы нам помогло вспомнить мою сказку!
Ну ка палочка давай, с нами сказку вспоминай! Хором!
Появляются картинки
Воспитатель: ну что ж вы готовы мне помогать?
И так…. В одном осеннем лесу жил был листочек!
Воспитатель: где он жил? (Дети отвечают – «Он жил на дереве – на клене)
Воспитатель: Дерево радовалось осеннему солнышку. Но однажды… подул сильный, холодный ветер и наш листочек оторвался от веточки и полетел.
Физкультминутка.1. Дует ветер нам в лицо….
Когда дует ветер, и начинают лететь листочки, начинается…. (листопад)
2. Листопад, листопад листья по ветру летят.
С клена-кленовый, с дуба-дубовый,
с осины-осиновый, с рябины-рябиновый.
Полон листьев лес и сад то-то радость для ребят!
Воспитатель: Листочек летел и вдруг опустился… Куда? (на ветку дуба) На высоком дубе… листочек увидел дупло. Из дупла выглянула белка.
Белка рассказала листочку, что она готовится к зиме: собирает грибы, листочки, шишки. Припасы нужны, чтобы зимой не остаться голодной.
- я зиму никогда не видел, а то такое зима? - спросил листочек.
Белка рассказала, что зимой… (много снега, можно кататься с горок, с неба падают красивые снежинки похожие на листочки, зимой наступает Новый год, наряжают елку и приходит Дед Мороз, дарит подарки)
Листочек очень захотел познакомиться со снежинками и попросил белку, остаться с ней на зиму в дупле.
Белка с радостью согласилась, и они с листочком стали жить вместе и зиму встречать!
Дети смотрят на картинки, отвечают на вопросы и придумывают историю.
Воспитатель: А вот название сказки, я что-то тоже забыла! (Дети придумывают название)
Ну а сейчас, что бы мы с вами сказку больше не забыли кто из вас может рассказать ее еще раз?
Рассказ 1-2 детей.
Воспитатель: вот спасибо вам, без вас я бы никогда не вспомнила свою сказку. Пора вас расколдовывать!
Раз-два, вот я – возвращаю вас друзья, в ребят обыкновенных!
Теперь вы можете и сами сочинять любые сказки и рассказы! Ну а для нашей сказки, на занятии по рисованию, мы нарисуем рисунки – иллюстрации и сделаем нашу, сказочную книгу про путешествие листочка!
А вам ребята, спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чтение детям: ненецкая народная сказка «Кукушка». Творческое рассказывание по мотивам сказки.
Чтение детям: ненецкая народная сказка «Кукушка»....
МБДОУ ""Детский сад комбинированного вида №8" Сергиев Посад Конспект открытого занятия на родительском собрании в средней группе детского сада. "Сочиняем осеннюю сказку".
Занятие совместно с родителями...
Творческое рассказывание на основе сказки
Сочинение творческих рассказов и собственных сказок, очень трудный , но очень увлекательный раздел в развитии связной речи. ...
Творческое рассказывание. «Сочиняем стихи».
развивать интерес к поэтическому литературному жанру; развивать слуховое внимание, обогащать словарный запас, упражнять в придумывании небольших стихов; воспитывать бережное отношение к книгам....
Совместная деятельность с детьми старшей группы по речевому развитию "Творческое рассказывание на основе сказки "Спор деревьев"К.Д.Ушинского
Создание и показ мультфильма "Спор животных"на основе сказки К.Д.Ушинского "Спор деревьев"...
Конспект занятия по творческому рассказыванию "Сочиняем сказку про несуществующее животное" в подготовительной группе
Телеграмма: «Срочно, срочно приходите! И нам всем вы помогите. Кто – то нас заколдовал, Память всю у нас забрал. Мы забыли, кто мы есть, Где наш дом, и что нам есть!»...