Родной посёлок
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Открытое занятие на муниципальный этап "Воспитатель года - 2024".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_asakavichus_a.g.docx | 42.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. воспитателя: Асакавичус Анна Геннадьевна
Возрастная группа: средняя группа
Тема образовательной ситуации (занятия): занятие по развитию речи «Родной посёлок»
Форма образовательной ситуации (занятия): фронтальная
Вид образовательной ситуации (занятия): игра - путешествие
Цель образовательной ситуации (занятия): закрепить знания о родном посёлке, используя грамматически правильную речь и речевое творчество.
Задачи образовательной ситуации (занятия): содействовать расширению представлений детей о родном посёлке, познакомить с некоторыми его достопримечательностями.
Образовательные – учить отвечать на вопросы полными предложениями. Активизировать словарный запас детей.
Развивающие – развивать связную речь детей, расширять и активизировать словарь по теме «Родной посёлок», закреплять навык словоизменения в процессе образования множественного числа существительных.
Воспитательные – воспитывать любовь к родному посёлку и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.
Предварительная работа к занятию: Беседа «Наш посёлок», рассматривание фотографий «Достопримечательности посёлка», чтение стихотворений местных авторов: Л.И. Быкова стихи для детей из цикла «В гостях у бабушки», слушание песни о родном посёлке: «Песня о Добровольске» муз. И.И. Асакавичус, сл. М.И. Третьякова (библиотекарь п. Добровольск),
Словарная работа: посёлок, улица, экскурсионный автобус, магазин, детский сад, школа, больница, достопримечательности.
Материал и оборудование к занятию: фото посёлка, цифры, картинки с предметами одежды, ёлочка, снежинки на ниточках, аудиозапись песни – танца «Если весело живется, делай так».
Ход занятия
Этап занятия | Время | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Методы и приемы организации образовательной деятельности |
Мотивация. Вводная часть. II. Основная часть. III. Заключительная часть. IV. Рефлексия. | 1 - 2 мин. 2 – 18 мин. 18 – 19,5 мин. 19,5 – 20 мин. | На телефон воспитателю приходит СМС (звуковой сигнал может подать второй воспитатель) Ой, ребята, смотрите, я получила смс. Давайте я вам прочитаю его. «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Антон! Я путешественник. Приехал к вам в посёлок на экскурсию, но маршрут экскурсии потерял. Помогите мне, пожалуйста, собрать новый маршрут. Заранее спасибо!» Ой, как жалко Антона. А вы, ребята, сможете помочь Антону собрать новый маршрут? Нам нужно собрать целую карту путешествия! Вы готовы? Тогда в путь! На фоне музыки воспитатель зачитывает стихотворение: Ты с холма, будто весь на ладони, Ты хорош и зимой и весной, утопаешь в цветах и сирени, Добровольск, ты мой край дорогой! Здесь усадьба глядит на усадьбу, Затаив лишь былую печаль Словно, девица мельница машет журавлям улетающим вдаль. Воспитатель: Сегодня мы поговорим о посёлке, в котором мы живем. Я предлагаю, вам прогуляться по нашему посёлку, по его улицам и составить маршрут для Антона. Ребята, какие улицы вы знаете? А в честь кого эти улицы носят такие названия. Есть ли в поселке площадь, назовите её? Как вы думаете, почему Площадь имеет такое название. По улицам нашего посёлка, я предлагаю проехать на экскурсионном автобусе, давайте все вместе встаем в круг. Двери автобуса открываются Двери закрываются Заводим мотор Сели в автобус и поехали. Мы едем по улицам посёлка, мимо разных зданий, учреждений. Отгадайте-ка, ребятки, Вы о нашем посёлке загадку. Воспитатель зачитывает загадку. В этом заведении Все перебывали. Двоечники, гении Отметки получали. Учились здесь артисты, Певцы, артиллеристы. Сюда буду ходить и я, И вы, мои друзья. Итак, ребята наша первая остановка это школа. А как вы думаете, чем занимаются ребята в школе? Давайте и мы с вами немного побудем учениками. Я буду вам называть предложение, а вы будете считать, сколько в нём слов и показывать ответ на веере цифр. Итак, веер в ручки мы берем И сейчас считать начнем… Люблю по посёлку шагать. Любимый сердцу уголок. Я люблю свою маму. Моя Родина. Молодцы, ребята, все справились. Мы отправляемся на следующую остановку. Этот дом многоэтажный Чистый, светлый, очень важный. Встретишь разных здесь врачей. Лечат взрослых и детей. Будете лежать в постели, Коль серьезно заболели. Не хотим здесь очутиться! Где, скажите-ка? — … Остановка № 2 - больница. Кто работает в больнице? Наш доктор проверит ваше зрение. Глазки видят всё вокруг, Обведу я ими круг. Глазком видеть всё дано - Где окно, а где кино. Обведу я ими круг, Погляжу на мир вокруг. А теперь доктор проверит наши легкие. Завели машину Ш-ш-ш-ш, Накачали шину, Ш-ш-ш-ш, Улыбнулись веселей И поехали быстрей, Ш-ш-ш-ш-ш-ш. Здоровье мы проверили. Едем дальше. Если холодильник пуст, Кушать, если нечего, Нет ни хлеба, ни капусты, Масла нет и гречки. Ты сюда входи скорее, И бери корзину, Покупай, что повкуснее, В нашем… Итак, остановка №3 - магазин. Покажите предмет одежды, который я назову. (Воспитатель называет предмет одежды). А теперь давайте ещё поиграем: я буду вам говорить, что есть у меня в посёлке, а вы, что есть у вас, но со словом «много». У меня в посёлке один магазин, а у вас? У меня в посёлке одна дорога, а у вас? У меня в посёлке одно дерево, а у вас? Ребята, вы все молодцы, наше путешествие не заканчивается, но что - то мы засиделись в автобусе, пора и размяться, вы согласны? Давайте немного потанцуем. Выходите на середину зала. Мы снова в пути. В той стране такой порядок, Всё во власти у ребят. И живут они все дружно, Как семья, один отряд! Вы, наверно, догадались, Где живут одной семьей? Ну, конечно, все узнали! Это ……наш родной! Остановка № 4– детский сад. В детском саду мы очень любим рисовать, поэтому сейчас мы превратимся в необычных художников. Вам нужно составить описание: что это за место? Для чего оно? Зачем? (фотографии детского сада). Ну что ж, ребята на этом наше путешествие подошло к концу. Маршрут экскурсии для Антона мы собрали! Я предлагаю вам создать ёлочку красивых слов о поселке Добровольск. Вы называете прилагательное, которое характеризует посёлок, выбираете снежинку, и вешаете ее на ёлочку. Например, я говорю, красивый (воспитатель вешает снежинку на ёлочку), а теперь вы! Ребята, вы все МОЛОДЦЫ! А Антон говорит вам большое спасибо за помощь! Поблагодарите друг друга за совместную работу. Пожмите каждому руку и скажите: «Мне было приятно с тобой общаться». Наша игра – занятие закончено. | Дети отвечают: Конечно, сможем. Дети отвечают: Да, готовы. Стульчики для детей стоят полукругом перед воспитателем. Дети садятся на стульчики и слушают стихотворение. Дети называют улицы посёлка: В посёлке Добровольск есть улица Тазаева, Ансимова, Корнева. Дети отвечают: Эти улицы носят имена Героев войны. Дети отвечают: Площадь называется - Площадь Героев. Дети отвечают: На Площади Героев есть памятник воинам. Дети встают в круг. Руки в стороны и произносят – (с-с-с-с-с-с) Руки соединяются и произносим – (ш-ш-ш-ш-ш) Руки в кулачки и круговые движения – (р-р-р-р-р) Дети садятся на стульчики. Дети рассматривают фото. Дети отвечают: Это школа. Дети отвечают: Ребята в школе учатся. Дети слушают предложения и дают ответы с помощью веера цифр. Дети отвечают: В больнице. Дети отвечают: В больнице работают врачи и доктора. Дети встают со стульчиков и выполняют действия, соответственно тексту. Дети садятся на стульчики. Сидя. Вдох. Выдох. Вдох. Выдох. Вдох. Выдох. Дети отвечают: Магазине. Дети показывают карточки с названным предметом одежды. Дети отвечают: А у нас много магазинов. А у нас много дорог. А у нас много деревьев. Дети отвечают. Дети выходят на середину зала и выполняют движения по тексту. После танца садятся на стульчики. Дети отвечают: Садик наш родной. Дети составляют описание объекта с помощью мнемотаблицы. Пример описания: Это дом, в который каждый день приходят дети. Здесь дети играют, поют, рисуют, лепят. Дети подходят к столу, на котором стоит ёлочка, и лежат снежинки с ниточками. Называя прилагательное в адрес посёлка, ребята берут снежинку и вешают его на ёлку. | Звуковой приём привлечения внимания: СМС и чтение письма. Музыка и выразительное чтение стихотворения. Беседа. Игра - звукоподражание «Автобус» Игра «Отгадай загадку». Упражнение «Чудо – веер» Гимнастика для глаз. Дыхательная гимнастика «Поехали» Игра «От-гадай загадку» (продолжение) Развитие навыка понимания речи: игра «Покажи предмет одежды» Дидактическая игра - упражнение «Чего в посёлке много». Физминутка «Если весело живется, делай так». Игра «Отгадай загадку» (продолжение) Игра «Необычные художники» (работа по мнемотаблице) Упражнение «Дерево комплиментов» |
Список литературы.
- Гогоберидзе А.Г. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / под ред. А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой. — СПб.: Питер, 2013. — 464 с.
- Горькова Л.Г. Праздники и развлечения в детском саду / Л.Г. Горькова, Л.А. Обухова, А.С. Петелин. – М.: ВАКО, 2004. – 240 с. – (Мозаика детского отдыха).
Электронные ресурсы.
- Сайт:
Дрижирук Н.М. Речевое развитие детей дошкольного возраста в образовательном пространстве детского сада. [Электронный ресурс] / Н.М. Дрижирук [и др.] // Методический альбом СПб. – 2019. – URL: http://imc.edu.ru/wp-content/uploads/2020/05/.pdf (дата обращения: 08.11.2022)
Образовательная социальная сеть
https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2022/01/15/kartoteka-gimnastiki-dlya-glaz-v-starshey-gruppe (дата обращения: 07.11.2022).
Образовательная социальная сеть https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2020/04/20/kartoteka-zagadki-o-zdorove (дата обращения 07.11.2022).
Образовательная социальная сеть https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/11/06/metodicheskoe-posobie-0 (дата обращения: 07.11.2022).
Образовательная социальная сеть https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2021/08/21/refleksivnye-tehniki-v-dou-kartoteka-refleksivnyh (дата обращения: 07.11.2022).
Педагогическое сообщество УРОК.РФ https://xn--j1ahfl.xn (дата обращения: 07.11.2022)
- Официальное издание:
СанПиН 2.4.1.2660-10 от 22 июля 2010 года N 91 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» [Электронный ресурс]. - URL: https://docs.cntd.ru/document/902227775, (дата обращения: 07.11.2022).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ТЕМА:"Мой родной посёлок."
Заняти по Ознакомлению с окружающим в средней группе.Цель:познакомить детей с родным поселком /привить чувство гордости за свой родной край....
КОНСПЕКТ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ТЕМА:"Мой родной посёлок."
Заняти по Ознакомлению с окружающим в средней группе.Цель:познакомить детей с родным поселком /привить чувство гордости за свой родной край....
КОНСПЕКТ«РОДНОЙ ПОСЁЛОК»
Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, преобщение дошкольников к истории и культуре родного посёлка, местным достопримечательностям, воспитанпие любви и привязанност...
Мой родной посёлок Кизнер
презентация проекта по патриотическому воспитанию дошкольников "Мой родной посёлок Кизнер"...
Рабочая программа по нравственно-патриотическому воспитанию "Мой родной посёлок"
Настоящая программа составлена для работы с детьми старшего дошкольного возраста по воспитанию нравственно-патриотических качеств....
Мой родной посёлок
на занятии были актуализированы и дополнены знания детей об истории рождения посёлка Верхнебаканского и его достопримечательностях...
Дополнительный материал к презентации "Мой родной посёлок Талакан"
Дополнительный материал к презентации" Мой родной посёлок Талакан."...