Родной посёлок
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Открытое занятие на муниципальный этап "Воспитатель года - 2024".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_asakavichus_a.g.docx42.9 КБ

Предварительный просмотр:

 

Ф.И.О. воспитателя: Асакавичус Анна Геннадьевна

Возрастная группа: средняя группа

Тема образовательной ситуации (занятия): занятие по развитию речи «Родной посёлок»

Форма образовательной ситуации (занятия): фронтальная

Вид образовательной ситуации (занятия): игра - путешествие

Цель образовательной ситуации (занятия): закрепить знания о родном посёлке, используя грамматически правильную речь и речевое творчество.

Задачи образовательной ситуации (занятия): содействовать  расширению представлений детей о родном посёлке, познакомить с некоторыми его достопримечательностями.

Образовательные – учить отвечать на вопросы полными предложениями. Активизировать словарный запас детей. 

Развивающие  развивать связную речь детей, расширять и активизировать словарь по теме «Родной посёлок», закреплять навык словоизменения в процессе образования множественного числа существительных.

Воспитательные – воспитывать любовь к родному посёлку и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

Предварительная работа к занятию: Беседа «Наш посёлок», рассматривание фотографий «Достопримечательности посёлка», чтение стихотворений местных авторов: Л.И. Быкова стихи для детей из цикла «В гостях у бабушки», слушание песни о родном посёлке: «Песня о Добровольске» муз. И.И. Асакавичус, сл. М.И. Третьякова (библиотекарь п. Добровольск),

Словарная работа: посёлок, улица, экскурсионный автобус, магазин, детский сад, школа, больница, достопримечательности.

Материал и оборудование к занятию: фото посёлка, цифры, картинки с предметами одежды, ёлочка, снежинки на ниточках, аудиозапись песни – танца «Если весело живется, делай так».

Ход занятия

Этап занятия

Время

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Методы и приемы организации образовательной деятельности

Мотивация.

Вводная часть.

II.

Основная часть.

III.

Заключительная часть.

IV.

Рефлексия.

1 - 2

мин.

2 – 18 мин.

18 – 19,5 мин.

19,5 – 20 мин.

На телефон воспитателю приходит СМС (звуковой сигнал может подать второй воспитатель)

Ой, ребята, смотрите, я получила смс. Давайте я вам прочитаю его.

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Антон! Я путешественник. Приехал к вам в посёлок на экскурсию, но маршрут экскурсии потерял. Помогите мне, пожалуйста, собрать новый маршрут. Заранее спасибо!»

Ой, как жалко Антона. А вы, ребята, сможете помочь Антону собрать новый маршрут?

Нам нужно собрать целую карту путешествия! Вы готовы?

Тогда в путь!

На фоне музыки воспитатель зачитывает стихотворение:

Ты с холма, будто весь на ладони,

Ты хорош и зимой и весной,

утопаешь в цветах и сирени,

Добровольск, ты мой край дорогой!

Здесь усадьба глядит на усадьбу,

Затаив лишь былую печаль

Словно, девица мельница машет

журавлям улетающим вдаль.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о посёлке, в котором мы живем. Я предлагаю, вам прогуляться по нашему посёлку, по его улицам и составить маршрут для Антона.

Ребята, какие улицы вы знаете?

А в честь кого эти улицы носят такие названия.

Есть ли в поселке площадь, назовите её?

Как вы думаете, почему Площадь имеет такое название.

По улицам нашего посёлка, я предлагаю проехать на экскурсионном автобусе, давайте все вместе встаем в круг.

Двери автобуса открываются

Двери закрываются

Заводим мотор

Сели в автобус и поехали.

Мы едем по улицам посёлка, мимо разных зданий, учреждений. Отгадайте-ка, ребятки, Вы о нашем посёлке загадку.

Воспитатель зачитывает загадку.

В этом заведении

Все перебывали.

Двоечники, гении

Отметки получали.

Учились здесь артисты,

Певцы, артиллеристы.

Сюда буду ходить и я,

И вы, мои друзья.

Итак, ребята наша первая остановка это школа. А как вы думаете, чем занимаются ребята в школе?

Давайте и мы с вами немного побудем учениками. Я буду вам называть предложение, а вы будете считать, сколько в нём слов и показывать ответ на веере цифр.

Итак, веер в ручки мы берем

И сейчас считать начнем…

Люблю по посёлку шагать.

Любимый сердцу уголок.

Я люблю свою маму.

Моя Родина.

Молодцы, ребята, все справились. Мы отправляемся на следующую остановку.

Этот дом многоэтажный

Чистый, светлый, очень важный.

Встретишь разных здесь врачей.

Лечат взрослых и детей.

Будете лежать в постели,

Коль серьезно заболели.

Не хотим здесь очутиться!

Где, скажите-ка? — …

Остановка № 2 - больница.

Кто работает в больнице?

Наш доктор проверит ваше зрение.

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазком видеть всё дано -

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

А теперь доктор проверит наши легкие.

Завели машину

Ш-ш-ш-ш,

Накачали шину,

Ш-ш-ш-ш,

Улыбнулись веселей

И поехали быстрей,

Ш-ш-ш-ш-ш-ш.

Здоровье мы проверили. Едем дальше.

Если холодильник пуст,

Кушать, если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет и гречки.

Ты сюда входи скорее,

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее,

В нашем…

Итак, остановка №3 -  магазин.

Покажите предмет одежды, который я назову. (Воспитатель называет предмет одежды).

А теперь давайте ещё поиграем: я буду вам говорить, что есть у меня в посёлке, а вы, что есть у вас, но со словом «много».

 У меня в посёлке один магазин, а у вас?

У меня в посёлке одна дорога, а у вас?

У меня в посёлке одно дерево, а у вас?

Ребята, вы все молодцы,  наше путешествие не заканчивается, но что -  то мы засиделись в автобусе, пора и размяться, вы согласны?

Давайте немного потанцуем. Выходите на середину зала.

Мы снова в пути.

В той стране такой порядок,

Всё во власти у ребят.

И живут они все дружно,

Как семья, один отряд!

Вы, наверно, догадались,

Где живут одной семьей?

Ну, конечно, все узнали!

Это ……наш родной!

Остановка № 4– детский сад.

В детском саду мы очень любим рисовать, поэтому сейчас мы превратимся в необычных художников.  

Вам нужно составить описание: что это за место? Для чего оно? Зачем? (фотографии детского сада).

Ну что ж, ребята на этом наше путешествие подошло к концу. Маршрут экскурсии для Антона мы собрали!

Я предлагаю вам создать ёлочку  красивых слов о поселке Добровольск. Вы называете прилагательное, которое характеризует посёлок,  выбираете снежинку, и вешаете ее на ёлочку. Например, я говорю, красивый (воспитатель вешает снежинку на ёлочку), а теперь вы!

Ребята, вы все МОЛОДЦЫ! А Антон говорит вам большое спасибо за помощь!

Поблагодарите друг друга за совместную работу. Пожмите каждому руку и скажите: «Мне было приятно с тобой общаться».

Наша игра – занятие закончено.

Дети отвечают:

Конечно, сможем.

Дети отвечают:

Да, готовы.

Стульчики для детей стоят полукругом перед воспитателем. Дети садятся на стульчики и слушают стихотворение.

Дети называют улицы посёлка: В посёлке Добровольск есть улица Тазаева, Ансимова, Корнева.

Дети отвечают: Эти улицы носят имена Героев войны.

Дети отвечают: Площадь называется - Площадь Героев.

Дети отвечают: На Площади Героев есть памятник воинам.

Дети встают в круг.

Руки в стороны и произносят – (с-с-с-с-с-с)

Руки соединяются и произносим – (ш-ш-ш-ш-ш)

Руки в кулачки и круговые движения – (р-р-р-р-р)

Дети садятся на стульчики.

Дети рассматривают фото.

Дети отвечают:   Это школа.

Дети отвечают: Ребята в школе учатся.

Дети слушают предложения и дают ответы с помощью веера цифр.

Дети отвечают: В больнице.

Дети отвечают: В больнице работают врачи и доктора.

Дети встают со стульчиков и выполняют действия, соответственно тексту.

Дети садятся на стульчики.

Сидя. Вдох.

Выдох.

Вдох.

Выдох.

Вдох.

Выдох.

Дети отвечают: Магазине.

Дети показывают карточки с названным предметом одежды.

Дети отвечают: А у нас много магазинов.

А у нас много дорог.

А у нас много деревьев.

Дети отвечают.

Дети выходят на середину зала и выполняют движения по тексту.

После танца садятся на стульчики.

Дети отвечают: Садик наш родной.

Дети составляют описание объекта с помощью мнемотаблицы. Пример описания:

Это дом, в который каждый день приходят дети. Здесь дети играют, поют, рисуют, лепят.

Дети подходят к столу, на котором стоит ёлочка, и лежат снежинки с ниточками. Называя прилагательное в адрес посёлка, ребята берут снежинку и вешают его на ёлку.

Звуковой приём привлечения внимания: СМС и чтение письма.

Музыка и выразительное чтение стихотворения.

Беседа.

Игра - звукоподражание «Автобус»

Игра «Отгадай загадку».

Упражнение «Чудо – веер»

Гимнастика для глаз.

Дыхательная гимнастика «Поехали»

Игра «От-гадай загадку» (продолжение)

Развитие навыка понимания речи: игра «Покажи предмет одежды»

Дидактическая игра - упражнение  «Чего в посёлке много».

Физминутка «Если весело живется, делай так».

Игра «Отгадай загадку» (продолжение)

Игра «Необычные художники» (работа по мнемотаблице)

Упражнение «Дерево комплиментов»

Список литературы.

  1. Гогоберидзе А.Г. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / под ред. А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой. — СПб.: Питер, 2013. — 464 с.
  2. Горькова Л.Г. Праздники и развлечения в детском саду / Л.Г. Горькова, Л.А. Обухова, А.С. Петелин. – М.: ВАКО, 2004. – 240 с. – (Мозаика детского отдыха).

Электронные ресурсы.

  1. Сайт:

Дрижирук Н.М. Речевое развитие детей дошкольного возраста в образовательном пространстве детского сада. [Электронный ресурс] / Н.М. Дрижирук [и др.] // Методический альбом СПб. –  2019. – URL: http://imc.edu.ru/wp-content/uploads/2020/05/.pdf (дата обращения: 08.11.2022)

        

Образовательная социальная сеть

https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2022/01/15/kartoteka-gimnastiki-dlya-glaz-v-starshey-gruppe   (дата обращения: 07.11.2022).

Образовательная социальная сеть https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2020/04/20/kartoteka-zagadki-o-zdorove  (дата обращения 07.11.2022).

Образовательная социальная сеть https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/11/06/metodicheskoe-posobie-0   (дата обращения: 07.11.2022).

Образовательная социальная сеть https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2021/08/21/refleksivnye-tehniki-v-dou-kartoteka-refleksivnyh (дата обращения: 07.11.2022).

Педагогическое сообщество УРОК.РФ https://xn--j1ahfl.xn (дата обращения: 07.11.2022)  

  1. Официальное издание:

СанПиН 2.4.1.2660-10 от 22 июля 2010 года N 91 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» [Электронный ресурс]. - URL: https://docs.cntd.ru/document/902227775, (дата обращения: 07.11.2022).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ТЕМА:"Мой родной посёлок."

Заняти по Ознакомлению с окружающим в средней группе.Цель:познакомить детей с родным поселком /привить чувство гордости за свой родной край....

КОНСПЕКТ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ТЕМА:"Мой родной посёлок."

Заняти по Ознакомлению с окружающим в средней группе.Цель:познакомить детей с родным поселком /привить чувство гордости за свой родной край....

КОНСПЕКТ«РОДНОЙ ПОСЁЛОК»

Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, преобщение дошкольников к истории и культуре родного посёлка, местным достопримечательностям, воспитанпие любви и привязанност...

Мой родной посёлок Кизнер

презентация проекта по патриотическому воспитанию дошкольников "Мой родной посёлок Кизнер"...

Рабочая программа по нравственно-патриотическому воспитанию "Мой родной посёлок"

Настоящая программа составлена для работы с детьми старшего дошкольного возраста по воспитанию нравственно-патриотических качеств....

Мой родной посёлок

на занятии были актуализированы и дополнены знания детей об истории рождения посёлка Верхнебаканского и его достопримечательностях...

Дополнительный материал к презентации "Мой родной посёлок Талакан"

Дополнительный материал к презентации" Мой родной посёлок Талакан."...