Мой родной посёлок Кизнер
презентация к занятию (старшая группа) по теме
презентация проекта по патриотическому воспитанию дошкольников "Мой родной посёлок Кизнер"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_kizner.ppt | 1.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МБДОУ Кизнерский детский сад общеразвивающего вида №5 «Сказка» ПРОЕКТ «Мой родной поселок Кизнер» Дериглазова Н.И. Корешкова В.Г.
1 этап Подготовка проекта Цель: систематизация знаний детей о родном поселке. Продукт проекта: уголки краеведения в группах Участники проекта воспитатели дети родители специалисты Сроки реализации апрель
Задачи: пополнить знания детей о родном поселке; пробудить в детях чувство любви к своему поселку, краю, уважение к его традициям и обычаям; воспитывать уважение к культуре других народов; развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путём изучения культурного наследия разных эпох и народов
2 этап Разработка проекта Анкетирование детей. Цель: выявить знания о родном поселке, их готовность пополнить эти знания, поделиться с другими; уровень готовности детей к проблеме. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.
1.Как называется твой поселок? 2.На какой улице ты живешь, в каком доме? 3.Какие еще улицы поселка ты знаешь? 4.Как выглядит флаг и герб поселка? 5.Какие растения и животные есть в нашем районе? 6.О каких знаменитых людях района ты слышал? 7.Что изображено на открытках, фотографиях, которые ты принес в детский сад? «Ответьте на вопросы»:
Анализ данных предварительно проведённого анкетирования: 22 % из опрошенных детей не знали названия своего поселка, 37% не смогли назвать свой полный адрес, 78% не знают других улиц кроме своей собственной, никто из детей т.е. 100% не знакомы с символикой родного края, 59 % детей не имели представления об особенностях растительного и животного мира своего края, 100% детей ничего не слышали о знаменитых людях района.
3 этап Выполнение проекта Решение поставленных задач осуществлялось через взаимосвязь разных видов деятельности: познавательной, речевой, художественно - продуктивной, игровой.
Познавательно-эстетическая деятельность: Беседы о родном поселке, просмотр слайдов. Экскурсии по близлежащим улицам. Вечера - досуги, посвящённые играм наших бабушек. Беседы о профессиях родителей (знакомство с предприятиями и организациями поселка). Рассматривание иллюстраций с изображением растений и животных. Знакомство с книгой «Кизнер – земля живых ключей».
Речевая, словотворческая деятельность. Чтение и разучивание стихотворных произведений о родном крае (Г. Харькова «Песня о Кизнере», Ашальчи Оки «Италмас») Игра в рифмы “Сочинялки о природе”. Составление мини-рассказов, этюдов о родной природе. Экологические сказки.
Художественно-продуктивная деятельность: Рисование «Моя улица, мой дом», «Салют над Кизнером». Составление коллажей «Растительный и животный мир нашего района». Составление карт-схем. Мини-выставки детских работ. Фотовыставки.
Игровая деятельность: Дидактические игры «Четвертый лишний»(растения, животные), «Кто что делает?»(профессии) «Узнай по описанию», «Придумай загадку» С/р игры «Магазин», Больница», «Парикмахерская», «Поездки на машинах» и т.п. П/и «Капкаен шудон», «Пось таба», «Ми таримес кизимы» и др.
Работа с родителями беседы о важности данной проблемы, консультации («Основы патриотического воспитания дошкольников», «Воспитание у детей любви к родному краю в условиях семьи и ДОУ»), информация в родительском уголке о Кизнере (Почетные жители Кизнерского района, Герои Советского Союза, Кизнерский район – общие сведения), сбор краеведческого и познавательного материала, прогулки по поселку.
повторная диагностика показала достаточно широкий запас знаний детей о родном крае. У 95 % дошкольников были сформированы представления о природном своеобразии своего края, его растительном и животном мире; у 100% - знания собственного адреса ; 75% могут назвать соседние улицы, улицы, где живут их родственники, друзья семьи, адрес садика; 65% различают символику России , Удмуртии и Кизнера. Результаты показали, что проект действует, что он познавателен и полезен.
играем
исследуем
изучаем
создаем
4 этап. Презентация проекта Создание фотоальбома «Мой родной поселок Кизнер» Совместный туристический поход «Родной свой край люби и знай»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ТЕМА:"Мой родной посёлок."
Заняти по Ознакомлению с окружающим в средней группе.Цель:познакомить детей с родным поселком /привить чувство гордости за свой родной край....
КОНСПЕКТ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ТЕМА:"Мой родной посёлок."
Заняти по Ознакомлению с окружающим в средней группе.Цель:познакомить детей с родным поселком /привить чувство гордости за свой родной край....
КОНСПЕКТ«РОДНОЙ ПОСЁЛОК»
Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, преобщение дошкольников к истории и культуре родного посёлка, местным достопримечательностям, воспитанпие любви и привязанност...
Рабочая программа по нравственно-патриотическому воспитанию "Мой родной посёлок"
Настоящая программа составлена для работы с детьми старшего дошкольного возраста по воспитанию нравственно-патриотических качеств....
Мой родной посёлок
на занятии были актуализированы и дополнены знания детей об истории рождения посёлка Верхнебаканского и его достопримечательностях...
Дополнительный материал к презентации "Мой родной посёлок Талакан"
Дополнительный материал к презентации" Мой родной посёлок Талакан."...
Проект на тему "Дунай родной - посёлок на берегу моря"
Этот проект разработан для детей средней группы. Он пзволит пополнить знания малышей об истории родного посёлка, воспитать чувство гордости за место, в котором мы живём, познакомит с основателями посё...