Конспект занятия "Осенняя ярмарка овощей и фруктов"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Овощи», «Фрукты»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennyaya_yarmarka_ovoshchei_i_fruktov.docx | 23.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Осенняя ярмарка овощей и фруктов.
(подготовительная группа)
Цель: Расширение, уточнение и активизацию словаря по теме «Овощи», «Фрукты»
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
Систематизировать знания детей об “Овощах”; «Фруктах»
Учить описывать овощи и фрукты , используя графический схемы.
Учить образовывать относительные прилагательные, употреблять существительные в косвенных падежах ( Тв. п, мн. числа сущ-х )
Учить согласовывать существительные с числительными,
Учить отгадывать загадки
Коррекционно-развивающие:
Обеспечить развитие активного словаря прилагательных и глаголов.
Обеспечить развитие навыков словоизменения, словообразования;
Обеспечить развитие в подборе прилагательных;
Обеспечить развитие слухо-речевого внимания;
Обеспечить развитие зрительно-моторной координации.
Обеспечить развитие координации речи с движением, общую и мелкую моторику;
Обеспечить развитие зрительного восприятия, внимания, мышления.
Воспитательные:
Формирования воспитания доброты, отзывчивости;
Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности.
Оборудование:
Муляжи овощей и фруктов : морковь, картофель, капуста, помидор, чеснок, лук, свекла, баклажан, огурец, кабачок, репка; фрукты: яблоки, слива, груши, апельсин, мандарин;
Картинки с изображением фруктов, овощей
Муляжи овощей и фруктов
Мешочек
Мяч ;
Шкатулка со схемами для согласования существительных с числительными.
Демонстрационная графическая план-схема описательного текста.
Демонстрационные картинки с изображением ярмарки (презентация)
Ход занятия
Ребята посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Это все логопеды из других детских садов. Сегодня они хотят посмотреть на нас . А мы с вами с удовольствием поделимся нашими знаниями. Поздоровайтесь с нашими гостями.
Логопед:
1. Давайте чтобы нам настроится на работу немножко поиграем
Логопедические распевки о овощах и фруктах
Дети поют и имитируют движения в соответствии с текстом
У-у-у помидоры соберу
О-о-о- соберу морковь в ведро
Бы- бы- бы – зреют крупные бобы
Чок- чок- чок- вот зеленый кабачок
Цы- цы- цы- поспевают огурцы
Ди- ди- ди – в огород к нам приходи
Ра- ра- ра -фрукты собирать пора
Ло- ло- ло в саду влажно и тепло
Оп- оп- оп – яблоко на землю хлоп
цы-цы-цы- мы такие молодцы
Логопед: Я на месте покручусь и в кого то превращусь.
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек.
Я – …
Ребята кого я вам напоминаю, на кого я похожа? (одеваю кокошник)
Ответы детей: на осень.
Логопед: Да я осень в гости к вам пришла и хочу вас сегодня пригласить в одно очень интересное, место на ярмарку. А вы хотите отправится со мной на ярмарку? Давайте месте посмотрим что такое ярмарка
Осень: Мы теперь знаем что такое ярмарка? Хотите туда отправиться?
Ответы детей. да
Дети танцуют
Песенка в сочетании с действиями детей
«Нас ждет ярмарка»
Логопед: Ребята. А как нам попасть на ярмарку ребята?
Дети: на поезде
Логопед: Давайте поедем на поезде вставайте дуг за другом
Под музыку дети совершают определенные движения и озвучивают
Мы можем поехать туда на поезде чух-чух-чух
А потом полететь на самолете у-у-у-у
А потом поскакать на лошадках
Звучит музыка дети и осень попадают на ярмарку.
Осень:Вот мы с вами попали на ярмарку, посмотрите как тут весело музыка играет
А на ярмарку народ собирается,
А на ярмарке веселье начинается,
Все на ярмарку спешите, осень славьте, веселите!
Посмотрите, с огорода заготовила природа
Массу вкусных овощей для супов и для борщей!
( осень с детьми подходит к прилавку)
Во саду ли, в огороде фрукты, овощи растут,
Мы сегодня для рекламы их собрали в зале тут!
1 . прилавок лежат овощи и фрукты.
Осень: Ребята что это? (ответы детей)
Осень: Чем отличаются овощи от фруктов? Ответы детей.
(где растут) Ответы детей.
Осень: Ребята вы сказали что фрукты растут на деревьях. А как можно назвать все деревья на которых растут фрукты
Ответы детей.(фруктовые)
Осень:А овощи растут на грядках значит наши грядки какие?
Ответы детей.
(овощные)
Осень: - Какую пользу они приносят?
Ответы детей.
Осень: - Когда собирают урожай овощей (фруктов)?
Ответы детей.
Осень: Что готовят из овощей и фруктов?
Ответы детей.
Осень: Правильно вы сказали, что из них можно приготовить сок. А вы любите сок?
Сок не суп и не вода
Пить хочу его всегда
Разных вкусов ассорти
Вкуснее сока не найти.
Сейчас мы посмотрим какие соки вы знаете, У меня есть мешочек с овощами и фруктами из которых получается отличный сок.
Вы будите доставать один предмет с мешочка и говорить я пью например томатный сок.
Молодцы ребята вы хорошо знаете названия соков. Как вы думайте чем соки полезны?
Ответы детей.
Осень:Правильно в них много витаминов
Поэтому сок из фруктов овощей
Он для взрослых и детей
Пейте соки наслаждайтесь и здоровья набирайтесь.
А мы отправляемся дальше
2. Вот прилавок №2
подходите все сюда
раз, два ,три, четыре, пять
будем урожай мы считать
А фрукты мы будем считать с вами до 6, и при этом совершать определенные действия.
Сейчас вы из моей шкатулки по очереди будите доставать карточки, на них нарисовано действие которое вам нужно исполнить например проскакать на одной ноге, приседать, отбивать мяч или подпрыгивать, и при этом вы будите считать фрукты изображенные на нашем прилавке до 6
Н-р вам попалась такая карточка и вы считаете мандарины( показываю как)
Молодцы ребята вы хорошо справились з заданием двигаемся дальше
3.Фрукты овощи у нас продаются высший класс , подходите разбирайте, только их не называйте. Ребята. А как мы можем приобрести овощи и фрукты не называя их?
Ответы детей( описать, дать характеристику по форме, цвету, вкусу итд.)
Дети делятся на две команды одни овощи и фрукты другие их описывают ( для игры берем обруч с картинками, карточки для описания на вкус на цвет, на форму)
Вы молодцы , а теперь можно повеселится
4. нам месте не сидится, любим мы повеселиться.
Мы покажем танец свой, веселый, быстрый, озорной.(танец Ярмарка)
Мы на месте покрутились в детский садик возвратились Я еще раз покручусь влогопеда превращусь.
6. Итог занятия Ребята где мы сегодня побывали?
Ну как ребята вам понравилась сегодня на ярмарке? Что мы там сегодня делали? Вы хорошо потрудились и вот вам сюрприз, посмотрите что я с ярмарки прихватила (яблочки ) вы когда придёте в группу помоете ручки. Наталья Ивановна помоет яблочки и вам раздаст и вы будите кушать и вспоминать наше путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного НОД "Овощи и фрукты" в средней группе
Цель: формировать обобщенные представления об овощах и фруктах, уточнить представления о многообразии овощей и фруктов; умение обобщать понятия по существенным признакам, отражать результат обобщения ...
Конспект открытого занятия "Овощи и фрукты- полезные продукты.
Открытое занятин по теме "Овощи и фрукты- полезные продукты. Главная цель занятия- формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста....
Конспект досуга «Любим овощи и фрукты – витаминные продукты»
Конспект досуга «Любим овощи и фрукты – витаминные продукты»...
Тема недели: Здоровое питание Конспект НОД Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Тема недели: Здоровое питание Конспект НОД Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель: • Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. • Сформировать у дошкольников представлени...
НОД "Осенняя ярмарка овощей и фруктов"
Интегрированное занятие для детей с ТНР подгововительного к школе возраста. ...
конспект занятия "Полезные овощи и фрукты"
интегрированное занятие "Полезные фрукты и овощи". расчитано на детей второй младшей группы....
Сценарий осенней выставки-ярмарки «Овощи и фрукты – дружные продукты!»
Наш весёлый паровоз, на ярмарку ребят привёз.А вокруг все изменилось, листья золотом горят,И ребята нарядились, веселиться все хотят!Это осень к нам пришла, детям радость принесла....