Тема: «Составление связного рассказа по картине из серии «Весна» («Дети вешают скворечники»)
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)
Задачи:
Образовательные:
-учить детей составлять рассказ по картине;
-формировать у детей умение самостоятельно придумывать события, предшествующие и последующие событиям, изображенным на картине;
-обучать лексико-грамматическому оформлению высказываний в соответствии с нормами родного языка.
-активизировать монологическую речь.
Развивающие:
-развивать у детей умение подбирать признаки и действия к предметам;
-развивать у детей умение составлять рассказы в соответствии с составленным планом;
-развивать познавательные процессы (восприятие, память, воображение, мышление)
-развивать общую моторику.
Воспитательные:
-воспитывать у детей любовь к природе, заботливое и бережное отношение к птицам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_rasskazyvaniya.pptx | 92.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: «Составление связного рассказа по картине из серии «Весна» (« Дети вешают скворечники») Задачи: Образовательные: - учить детей составлять рассказ по картине; -формировать у детей умение самостоятельно придумывать события, предшествующие и последующие событиям, изображенным на картине; -обучать лексико-грамматическому оформлению высказываний в соответствии с нормами родного языка. -активизировать монологическую речь. Развивающие: -развивать у детей умение подбирать признаки и действия к предметам; -развивать у детей умение составлять рассказы в соответствии с составленным планом; -развивать познавательные процессы (восприятие, память, воображение, мышление) -развивать общую моторику. Воспитательные: -воспитывать у детей любовь к природе, заботливое и бережное отношение к птицам. Оборудование: мяч, картинка из серии «Весна», игрушка.
1.Организационный момент Дети играют на ковре, воспитатель незаметно бросает мяч, привлекая их внимание, затем предлагает поиграть с мячом в словесную игру «Скажи наоборот». Тот, кто отвечает правильно садиться на понравившийся стульчик.
2. Подготовка к освоению программного материала через актуализацию опорных знаний Воспитатель проводит беседу о временах года, просит рассказать характерные признаки весны и назвать весенние месяцы. Дети говорят, что тает снег, солнце светит ярко, птицы поют, прилетают перелётные птицы, становится тепло. Затем воспитатель показывает картинки с изображением скворечника и скворцов. Воспитатель вывешивает на доску картину «Дети вешают скворечники».
3. Ознакомление с новым материалом Проводится беседа по содержанию картины. -Ребята, какое время года изображено на картине? (На картине изображена ранняя весна). Чем вы можете подтвердит ,что это ранняя весна?(На деревьях еще нет листьев, на земле проталины, дети одеты в весеннюю одежду, прилетели птицы) Кто изображен на картине? (дети) Чем занимаются дети? (вешают скворечники) Зачем они это делают? (чтобы птички там жили и выводили птенцов) Где дети взяли скворечники? (сделали вместе с дедушкой или папой.) - Придумайте имена детям. - Какой день изобразил художник на картине и почему вы так думаете? (день был солнечный, теплый, потому что дети одеты легко по-весеннему, небо голубое , ясное , облачное, на проталина появилась молодая , зеленая трава) - Кого они увидели на березе? - Как они вешали скворечник, что для этого они взяли? - Как вы думаете, понравился ли новый домик скворцам? А как можно назвать картину? ( «Скворцы»; «Новый домик для скворцов»; «Скворцы прилетели» ). Как вы думаете, что могло произойти дальше? Затем воспитатель предлагает поиграть детям (проводится физминутка ).
План составления рассказа. -Вначале, расскажите, когда и с кем дети сделали скворечники. -Далее расскажите, куда они приехали, как они были одеты, какой был день, какие изменения произошли в природе, кого увидели дети. - Расскажите, как дети вешали скворечники. -Подумайте и расскажите, что могло произойти дальше. Выслушивается 3-4 рассказа детей. Рассказывает тот ребенок, к кому прыгнет лягушка-путешественница. Потом дети рассказывают по очереди, передавая игрушку друг другу.
4. Первичное осмысление и закрепление материала на практике Проводится Д/и «Весенние загадки» - что весной голубое, высокое, чистое? (небо) - что весной легкое, белое, пушистое? (облака) - что весной бежит, журчит? (ручей) - что весной капает и звенит? (капель) - что весной греет, светит, припекает? (солнышко) Затем воспитатель называет слово, дети повторяют это же слово, но вставляют перед ним нужную форму слова «весенний». Например, день — весенний день; погода — весенняя погода, солнце — весеннее солнце. Слова: настроение, проталины, гроза, месяцы, лес, трава, небо, цветы и т. д. 5. Подведение итогов организованного вида деятельности Воспитатель хвалит детей. Спрашивает, что им больше всего понравилось? Вы все хорошо отвечали на вопросы, все рассказы получились интересными. Теперь наше занятие закончено
Программное содержание соответствует возрасту и уровню развития детей. Для того, чтобы дети называли события и действия правильно в соответствии с изображенными на картине, мною использовался пример своей речи, т.е. с помощью вопросов и указаний помогала находить слова, наиболее точно определяющие действия и события. Следует отметить, что к детям применялся индивидуально-дифференцированный подход. Запланированные задачи реализованы. Рекомендации – в свободное от занятий время проводить как можно больше словесно – дидактических игр с целью обогащения словарного запаса воспитанников. Анализ воспитателя организованного вида деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие связной речи у детей через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картин.
Содержание:1.Ведение. Основные задачи речевого развития. Актуальность.2.Связная речь: диалогическая, монологическая.3.Обучение составлению рассказа по сюжетной картине:- традиционные методы и пр...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Дети вешают скворечник" (составление рассказа по иллюстрации)
Составление рассказа по картине "Дети вешают скворечник"Цель:развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста....
Самообразование на тему «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста через обучение составлению рассказов по картине и серии картинок»
Актуальность темы: Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников: воспитателям, логопедам, психологам....
Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картин»
Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, ведь это всего первые 7 лет. Но они имеют огромное значение. В этот период развитие идет как никогда бурно и стр...
Составление описательного рассказа по теме «Дети вешают скворечники»
Составление описательного рассказа по теме «Дети вешают скворечники»...
Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картин»
Родной язык играет уникальную роль в становлении личности человека. Язык и речь традиционно рассматриваются психологами, философами, педагогами, как узел, в котором сходятся все линии психического раз...
Презентация по теме "Развитие связной речи через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картин"
Презентация по теме "Развитие связной речи через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картин"...