Педагогический проект. «Сказка в гости к нам пришла».
проект по развитию речи
Цель проекта: воспитание у детей любви и интереса к сказке, как одной из форм устного народного творчества. Формирование чувства патриотизма к исконно русскому. Развивать устойчивый интерес к чтению художественной литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazka_v_gosti_k_nam_prishla.docx | 23.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированной направленности №7 «Антошка»
Педагогический проект.
«Сказка в гости к нам пришла».
Воспитатели группы:
Подсекаева С.Г.
Трещихина Т.В.
Урай 2020
Цель проекта: воспитание у детей любви и интереса к сказке, как одной из форм устного народного творчества. Формирование чувства патриотизма к исконно русскому.
Задачи проекта:
- создавать условия для детей, способствующие освоению сказок;
- закрепить и расширить знания детей о сказках;
- развивать творческие навыки, коммуникативные умения;
- способствовать поддержанию традиции семейного чтения;
- продолжать вовлекать детей, родителей в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;
- создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Сроки реализации проекта: 2020-2021 учебный год.
Актуальность данного проекта
Дети перестали читать. Телевизор, планшет, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души.
В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души».
Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.
На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка. А сказка, как сокровищница русского народа, находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста.
Этапы работы:
- Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
- Составление плана-схемы проекта.
- Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями.
- Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
- Работа по плану с детьми, родителями.
- Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
- Презентация проекта.
Предполагаемый результат
Дети должны:
- проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;
- знать и называть прочитанные сказочные произведения, тексты, персонажей, мораль;
- знать различные виды театров и уметь показывать их;
- уметь использовать различные средства выразительности;
- уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.
Пути реализации проекта
- Пополнение содержания книжного уголка сказками.
- Организация выставки стенгазет и поделок.
Продукт проекта: «Мой любимый сказочный герой» (поделка). Создание мини-музея.
Этапы реализации проекта
Период | Содержание работы с детьми | Взаимодействие с родителями |
Сентябрь | ||
1 неделя 3 неделя 5 неделя |
Задачи: учить детей бережно обращаться с книгой: рассказать, сколько людей трудятся, создавая для нас это чудо - книгу, обсудить правила работы с книгой.
Задачи: воспитывать у детей любовь и интерес к сказке как одной из форм устного народного творчества, учить выделять основных персонажей, рассказывать о их поступках, характерах.
Задачи: предложить детям рассмотреть книги, выяснить, какие книги нужно ремонтировать, предположить, почему порвались книги, что стало причиной, рассказать, как правильно обращаться с книгами. Организовать работу по «лечению» книг. | Сообщение за круглым столом о предстоящем проекте (тема, актуальность, цель, задачи проекта). Вовлечение родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместной с ребёнком деятельности. |
Октябрь | ||
1 неделя 3 неделя |
Задачи: учить детей внимательно слушать текст, отвечать на вопросы по сюжету сказки, оценивать поступки героев.
Задачи: закрепить знание детьми правил игры, развивать внимание, формировать умение играть в паре. | Консультация для родителей: «Почему необходимо рассказывать и читать детям сказки?». |
Ноябрь | ||
1 неделя 3 неделя |
Задачи: развивать у детей связную речь, эмоциональность речи, воображение, учить внимательно слушать товарищей, дополнять их ответы.
Задачи: учить детей четко проговаривать слова, последовательно выражать свою мысль, развивать воображение. | Консультация для родителей: «Какие сказки читать ребёнку на ночь?». Познакомить родителей с разными видами театров. Побудить к широкому использованию театральной деятельности в детском саду. |
Декабрь | ||
1 неделя 3 неделя 5 неделя |
Задачи: развивать у детей выразительность интонации, мимики, движений, учить подбирать их в соответствии с характером персонажей.
Задачи: учить детей слушать сказки, отвечать на вопросы по тексту сказки, передавая ее содержание, основные идеи, осмысливая и оценивая поступки персонажей и свои впечатления от прослушанного. Фигурный трафарет - нарисуй своих любимых сказочных персонажей | Консультация для родителей «Сказки в жизни вашего ребенка».
|
Январь | ||
1неделя 3 неделя |
Задачи: формировать у детей представления о театре, работе актеров, учить правильно вести себя в театре.
Задачи: учить детей отвечать на вопросы по тексту, объяснять поступки персонажей, видеть последствия этих поступков. |
|
Февраль | ||
1 неделя 3 неделя |
Задачи: продолжать знакомить детей с произведениями русского народного творчества, учить оценивать поступки героев.
Задачи: учить детей передавать образы персонажей, используя различные выразительные средства, точно передавать черты героев сказки. |
|
Март | ||
1 неделя 3 неделя 5 неделя |
Задачи: знакомить детей со значением слова «библиотека», рассказать, как работает библиотека и библиотекари, как интересно и с пользой можно провести время в библиотеке.
Задачи: воспитывать у детей умение слушать, закрепить знакомые названия русских народных сказок. Вызвать чувство патриотизма к исконно русскому. | Помощь в создании мини-библиотеки в группе по сказкам. Совместные игры-драматизации детей, родителей и воспитателей. |
Апрель | ||
1 неделя 3 неделя |
| Творческое задание: совместно с ребёнком выполнить поделку: «Мой любимый сказочный герой». Письменный опрос: *Как повлиял проект «В гостях у сказки» на Вашего ребенка? * «Что нового и интересного Вы узнали в процессе реализации проекта?» * Как Вы оцениваете результаты проекта, по 5-ти бальной системе? * Какую тему, Вы предложите для дальнейшего проектирования в группе? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Сказка в гости к нам пришла"
Был проведен краткосрочный педагогический проект в средней группе "Сказка в гости к нам пришла"...
Педагогический проект "Сказка в гости к нам пришла"
Прект разроботан для детей средней группы в возрасте 4-5 лет....
Педагогический проект «Сказка в гости к нам пришла»
Сказка играет большую роль в эстетическом развитии детей дошкольного возраста, без которого немыслимо благородство души, чуткость к чужому горю, страданию. Благодаря сказке, дети познают мир не только...
«Разработка практико-ориентированного проекта в рамках образовательного процесса»• Тема проекта: Сказка в гости к нам пришла...
Актуальность: К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребёнком и почитать книгу. Детские пси...
Педагогический проект "Сказка в гости к нам пришла"
: Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, пре...
Педагогический проект «Сказка в гости к нам пришла»
Вид проекта: познавательно-игровой. По доминирующему методу: творческий. По содержанию:обучающий. По характеру контактов: внутри группы. По количеству участников: коллективный....
Проект «Сказка в гости к нам пришла!» (1мл. младшая группа «Сказка»)
Проект«Сказка в гости к нам пришла!» (1мл. младшая группа «Сказка»)...