НОД занятия 2023
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель:
Формирование умения работать в микрогруппах и находить решения на поставленные вопросы.
Задачи:
1. формировать образную речь; умения подбирать образные выражения, учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения; актуализация словаря по теме; совершенствование грамматического строя;
2. развивать речь, память, образное мышление, фантазию и творчество;
3. воспитывать эстетические качества, учить выслушивать высказывания товарищей, формировать умение работать в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_razvitie_rechi_2023_1.docx | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Москва»
Управления делами Президента РФ
Конспект НОД
по речевому развитию
На тему:
«Сказочное путешествие»
Для детей подготовительной к школе группы
Подготовила воспитатель:
Бородина А.А.
Цель:
Формирование умения работать в микрогруппах и находить решения на поставленные вопросы.
Задачи:
1. формировать образную речь; умения подбирать образные выражения, учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения; актуализация словаря по теме; совершенствование грамматического строя;
2. развивать речь, память, образное мышление, фантазию и творчество;
3. воспитывать эстетические качества, учить выслушивать высказывания товарищей, формировать умение работать в команде.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Речевое развитие»;
«Физическое развитие».
Материалы и оборудование:
Сундук, записка, карта, карточки под номерами с буквами, карточки с заданиями, мяч, иллюстрации с изображением курицы, гуся, синицы, снегиря, энциклопедия.
Ход НОД:
Воспитатель:
Посмотрите в окно и скажите: какая сегодня погода?
(ответы детей)
Воспитатель:
Какое настроение навевает на человека пасмурная погода?
(ответы детей)
Грустное, печальное, тоскливое…
Воспитатель:
Что делает человек в таком настроении?
(ответы детей)
Воспитатель:
Чтобы пасмурное настроение не поселилось у нас в группе, предлагаю вам взяться за руки и поздороваться, называя друг друга ласковыми словами и пожимая руки (выполняют.) Какое у вас теперь настроение? Что вы почувствовали?
(ответы детей)
Воспитатель:
И в группе стало светло, радостно, уютно и тепло от ваших улыбок. Как еще можно сказать о хорошем настроении?
(ответы детей)
Раздается стук в дверь.
Воспитатель:
Посмотрите, вот что сейчас я нашла на пороге нашей группы. Это сундук. Посмотрим, что в нем лежит?
(ответы детей)
Воспитатель открывает сундук.
Воспитатель:
Смотрите здесь записка и карта. Садитесь поудобнее и прочитаем записку.
(все садятся в круг, читают)
Воспитатель читает записку: «Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Я принес сундук, но не знаю: туда я попал или нет? Нес я его в группу «Солнечные лучики». Если вы веселые, умные, находчивые, тогда прочитайте письмо».
Воспитатель. Смотрите, здесь еще что – то написано (читает.) «Разложите буквы в соответствии с числами, от 1 до 10, и у вас получится слово». (дети по карточкам составляют слово «Кузя»)
Воспитатель:
От кого же записка? Как вы думаете, кто этот Кузя?
(ответы детей)
Воспитатель:
А теперь давайте прочитаем письмо, что же в нем написано.
«Ребята, сорока, моя добрая знакомая, рассказала, что вы любите играть, отгадывать загадки, решать задачи, читать книги. А еще умные и трудолюбивые, не боитесь никаких трудностей и вообще – смелые и дружные ребята. Поэтому я решил подарить вам «самое ценное на свете сокровище» и, чтобы оно не досталось Бабе Яге или вредной и хитрой вороне, я спрятал его у вас в группе. Я посылаю вам карту поиска сокровища. Будьте внимательны, вас ждут трудности. Если вы ответите на мои вопросы, которые я спрятал в группе, то найдете сокровище. Желаю удачи».
Воспитатель:
Ребята, что вы решили, будем искать?
(ответы детей)
Воспитатель:
И так, вперед. Посмотрите по карте, где находится первое задание. Там должна находиться цифра 1 и записка.( дети идут на поиски задания. Находят записку и мяч).
Воспитатель:
Слушайте задание: «Я предлагаю вам игру с мячом «Чей дом?» (дети встают в круг; воспитатель кидает мяч по очереди и задает вопросы).
- У медведя чей дом? – Медвежий.
- У зайца чей дом? – Заячий.
- У волка чей дом? – Волчий.
- У белки чей дом? – Беличий.
- У барсука чей дом? – Барсучий.
- У черепахи чей дом? – Черепаший.
- У лягушки чей дом? – Лягушачий.
Воспитатель:
Молодцы! Ой, смотрите, здесь еще есть буква «К» с № 1. Чтобы это значило?
(ответы детей)
Воспитатель:
Идем дальше, узнаем. Второе задание, где у нас находится?
Давайте смотреть по карте. Вот, нашли. Слушайте следующее задание «Закончи предложение»:
- Осенью птицы улетают, а весной (прилетают).
- С дерева кошка слезает, а на дерево (залезает).
- Утром мы завтракаем, а вечером (ужинаем).
- Терпение и труд все (перетрут).
- Старый друг лучше (новых двух).
(ответы детей)
Воспитатель:
Молодцы, ребята. Можно идти дальше, но и здесь есть буква -это «Н», с № 2, берем ее с собой. Смотрим карту дальше. Нашли место с третьим заданием?
(ответы детей)
Воспитатель:
Ребята, я думаю, что нам нужно немного отдохнуть и сделать небольшую разминку.
Физкультминутка.
Один – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Воспитатель:
Смотрим что в нашем задании. «Жили – были, а кто отгадайте
(по мере отгадывания загадок выставляются иллюстрации)
У меня одна привычка –
Я с утра несу яичко.
Это, думаешь легко?
Ко –ко- ко. (Курица)
По лужку он важно бродит,
Из воды сухой выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки. (Гусь)
Воспитатель:
Это, какие птицы?
(ответы детей)
Воспитатель:
Еще загадки послушайте:
Она маленькая птичка,
А зовут ее…..(синичка)
Красногрудый , чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
Воспитатель:
А, это какие птицы? Вот вы выполнили третье задание. И нашли букву «И» под № 3. Не забудьте ее.
Воспитатель:
Ищем четвертое задание? Смотрим карту. Вот место с четвертым заданием. Игра «Назови одним словом»:
- Дуб, береза, осина, рябина, сосна, ель. (деревья).
- Лошадь, собака, кошка, кролик, корова. (домашние животные).
- Стриж, лебедь, воробей, голубь, ласточка. (птицы).
- Тигр, медведь, волк, лиса, белка. (дикие животные).
- Шмель, бабочка, комар, муха, муравей. (насекомые).
Воспитатель:
Молодцы, справились с этим заданием. И получаем карточку с буквой «Г» под № 4. Спешим дальше. Нас ждет последнее задание. Где же оно спрятано? Посмотрим нашу карту. Пойдемте, проверим. Вот, записка, а в ней игра «Наоборот». Мы же знаем эту игру?
(ответы детей)
Воспитатель:
Давайте играть, встаем в круг.
Воспитатель кидает мяч детям и говорит слова: высокий – низкий, широкий – узкий, влево – вправо, впереди – сзади, большой – маленький, внизу – вверх и т.д.
Воспитатель:
Вот мы и выполнили все задания домовенка Кузи. И получили с последним заданием карточку с буквой «А» с № 5. Но для чего нам нужны эти буквы с номерами? Ребята, посмотрите, в сундуке есть еще одно письмо. Давайте его почитаем.
«Поздравляю! Вы ответили на все мои вопросы и выполнили задания, можете забрать «сокровище». Но чтобы узнать, что это такое, вам нужно из букв с номерами от 1 до 5 выложить слово. Это и будет ответ. А ответ этот… «книга». В ней можно найти ответы на многие вопросы. Это не простая книга, а «умная книга» или «Энциклопедия». А еще я приготовил вам медали «За выполнение особо важного задания». До встречи. Ваш домовёнок Кузя».
Итог НОД
Воспитатель:
Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Что вам понравилось? Что было трудного в заданиях? Какие задания показались легкими?
(ответы детей)
Воспитатель:
Молодцы ребята, вы сегодня работали хорошо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ДЛЯ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ 2023
Конспект организованной образовательной деятельностиПримерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.ВераксыВозрастная группа: младшая разно...
Итоговое занятие 2023
Итоговое интегрированное занятиев старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в Простоквашино» Учитель – логопед: Биктимирова С.В.Воспитатели: Сысо...
Занятия, посвящённые по проекту "Я - патриот" в старшей группе №3 "Почемучки" с 22.05.2023 по 26.05.2023. Провела: Азизова С.Г. 26.05.2023.
quot;Я - патриот"...
Конспект занятия 2023
что такое новый год...
Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на наделю 27.11.2023-30.11.2023 Тема: «Любимые занятия»
Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на неделю 27-112023-30.112023. Тема "Любимые занятия"...
Занятие по проекту "Карта нашей страны" в подготовительной группе №3 "Почемучки" с 08.09.2023 по 15.09.2023. Провела: Азизова С.Г.
quot;Карта нашей страны"...
Технологическая карта занятия за 2021-2022, 2022-2023, 2023-2024 учебный год
Технологическая карта. Занятие по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Формирование элементарных математических представлений» Во второй группе раннего во...