"Лесное путешествие"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Дубны Московской области
структурное подразделение - дошкольное отделение «Детский сад «Созвездие»
Конспект открытого занятия
по познавательному развитию
«Лесное путешествие»
(младшая группа)
Подготовила и провела:
воспитатель Тарасенко Е. В.
г. Дубна, 2023г
Программное содержание:
- расширять и активизировать пассивный словарь детей младшей группы по теме, закреплять умение отвечать на вопросы;
- продолжать формировать представления о диких животных, названиях жилищ;
- содействовать развитию артикуляционного аппарата;
- развивать умение употреблять в речи предлоги «под», «около», «за», «перед».
- закреплять характерные признаки весны.
- закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы), закреплять слова-обобщения;
- развивать интерес, любознательность, память, логическое мышление.
- развивать мелкую моторику рук;
- продолжать закреплять умение ориентироваться в пространстве.
- продолжать учить культуре поведения - использовать в речи слова: «здравствуй» и «до свидания».
- воспитывать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Материал: чудесный мешочек, игрушечный ежик, мячики для массажа, фланелеграф, картинки: заяц, ёж, лиса, волк, медведь, волшебный кубик.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель: Доброе утро! Доброго дня мы пожелаем друг другу, друзья! Сегодня хороший весенний денёк. И, хотя солнышко ещё не выглянуло из-за тучек, давайте сейчас возьмёмся за ручки, посмотрим друг дружке в глазки и улыбнемся. Как тепло, радостно и светло стало от ваших улыбок. Ой, ребята посмотрите что это? (обращает внимание детей на чудесный мешочек).
Дети: Чудесный мешочек.
Воспитатель: Хотите узнать, что там внутри? Воспитатель предлагает одному ребенку на ощупь отгадать, что в мешочке. Ребенок достает ежика.
Воспитатель: В самом деле, это ежик. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуй, ежик!
Воспитатель: - Он, всю зиму спал, а весной проснулся.
Воспитатель: Посмотрите, а ежик почему-то грустный? Давайте, спросим: Ежик, почему ты грустишь? Ежик такой грустный потому, что он катился и заблудился, потерял своих друзей — лесных зверей. Давайте, поиграем с ним и его развеселим (детям раздаются массажные мячики). Потрогайте его. Он какой? (Колючий)
Пальчиковая игра «Массаж» (с массажными мячиками)
До чего колючий ёж
Он на ёлочку похож
У него иголки как у нашей ёлки.
Воспитатель: Ребята, поможем ежику отыскать его друзей? (ответы детей). А где живут лесные звери? (ответы детей). Давайте отправимся в лесное путешествие.
Воспитатель: А на чём мы можем отправиться в путешествие (на машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле). А как назвать все, что вы назвали одним словом? Правильно транспорт. А на каком транспорте мы поедем, вы сейчас должны догадаться. (Чух-чух, ту-ту)
Правильно, сегодня мы отправимся путешествовать на поезде. Я буду паровозиком, а вы - вагончиками.
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Кто правильно ответит, тот и встанет за мной. Готовы? Слушайте внимательно:
- Летом тепло, а зимой (холодно)
- Слон большой, а мышка (маленькая)
- Волк злой, а зайчик (добрый)
- Фрукты растут высоко, а овощи (низко)
- Днём светло, а ночью (темно)
- Сахар сладкий, а лимон (кислый)
- Снег белый, а земля (чёрная)
- Стул низкий, а стол (высокий)
- Лавка узкая, а диван (широкий)
- Суп горячий, а мороженное (холодное)
- Воспитательница одна, а детей (много)
- Мама молодая, а бабушка (старенькая)
- Кубик квадратный, а мяч (круглый)
- Лук горький, а торт (сладкий)
- Скамейка низкая, а забор (высокий)
- Зимой холодно, а летом (тепло)
- Дорога широкая, а тропинка (узкая)
Воспитатель: Молодцы, ребятишки, посмотрите, какой у нас длинный поезд получился. Поехали! «Ш-ш-ш». Наш поезд набирает ход: «Чу-чу-чу». Выпускаем пар: «С-с-с». Тормозим : «З-з-з».
Рассматривание картины «Весна в лесу»
Воспитатель: Вот мы и в лесу.
- Какое время года сейчас?
- Что происходит весной с природой? (птицы прилетели, птицы вьют гнезда, снег растаял, трава зазеленела, просыпаются деревья и кустарники, на них появились зеленые листья, звери проснулись, у них появились детеныши).
Дидактическая игра «Назови детенышей» (с волшебным кубиком)
- У медведицы – медвежонок, а много – медвежата.
- У зайчихи – зайчонок – зайчата.
- У лисы – лисенок - лисята.
- У волчицы – волчонок - волчата.
- У белки – бельчонок – бельчата.
- У ежихи – ежонок – ежата.
Воспитатель: Ребята, а посмотрите, сколько на полянке цветов много. Расцвели подснежники, мать-и-мачеха. Давайте понюхаем их аромат.
Дыхательная гимнастика «Аромат цветов»
Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах! ”.
Воспитатель: Давайте позовём лесных зверей, вдруг кто-нибудь найдется. Позовём громко, все вместе: Ау-ау-ау! (2-3 раза). А сейчас тихо, а то вдруг испугаем кого-нибудь: Ау-ау-ау!
А тут кто-то спрятался от нас. Да ещё и рычит на нас.
Загадка
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
(Медведь)
Воспитатель: Давайте, поздороваемся с мишкой. (Здравствуй, Миша)
- Где спрятался медведь (за елкой)
- Зимой медведь, что делал? (спал)
- Где спит медведь? (в берлоге)
- Мишка, мишка, лежебока, спал он долго и глубоко.
Зиму целую проспал, а пришла весна, он проснулся и хочет с нами поиграть.
Будем с ним играть? (Да)
Физминутка «Медвежата в чаще жили»
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так (круговые движения головой)
Головой своей крутили
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
(поднять руки вверх и делать вот так, вот так, наклоны вправо и влево)
Вот так, вот так
Дружно дерево качали
А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)
И из речки воду пили
Вот так, вот так,
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
А потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали.
Воспитатель: Теперь с мишкой попрощаемся. До свидания, мишка. Нам пора отправляться дальше.
Воспитатель: - Кто у нас еще спрятался?
Загадка
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто ж это?. .
Дети: лиса.
Воспитатель: Давайте, поздороваемся с лисичкой. (Здравствуй, лиса)
- Где спряталась лиса (под кустом)
- Где живёт лиса? (в норке)
- А какого цвета у лисы шубка, а какой хвостик? А мордочка какая? (хитрая)
Воспитатель: Правильно, она рыжая, хитрая, пушистый хвост, когда лиса убегает своим хвостом следы заметает.
Загадка
Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный?
Дети: Волк
Воспитатель: Давайте, поздороваемся с волком. (Здравствуй, волк)
- Где спрятался волк? (около дерева)
- Как называется жилище волка? (логово)
- А какие лапы? (когтистые)
Загадка
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке беленькой зимой,
А в шубке серой — летом.
Дети: Зайчик
Воспитатель: Давайте, поздороваемся с зайкой (Здравствуй, зайка)
-Где спрятался зайка (перед грибочком)
- Какие у зайчика ушки?
- А хвостик какой?
Упражнение «Назови ласково» (зайчонок, заинька, заюшка, зайка)
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы помогли найти ежику всех его друзей – лесных зверей. Он вам очень благодарен за помощь, посмотрите, какой ежик стал радостный. А нам пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь с ежиком и лесными зверями и отправимся в путь. Поехали! Ш-Ш-Ш, ЧУ-ЧУ-ЧУ,С-С-С-,З-З-З.
Рефлексия
Воспитатель: - Понравилось вам наше лесное путешествие? Кого встретили во время путешествия.
-Каких животных вы встретили на лесной поляне?
-Как их всех можно назвать? (дикие животные)
-Почему их называют дикими животными? (ответы детей). Правильно, потому что живут в лесу, далеко от людей.
-Чем похожи все животные? (ответы детей). Правильно, у всех есть морда, лапы, хвост, тело покрыто шерстью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/07/picture-75868.jpg)
конспект проведения вечера досуга КВН "лесное путешествие"
Конспект проведения вечера досуга по теме лес весной, жизнь растений и животных весной, для детей подготовительной группы КВН "лесное путешествие". Используемые технологии: игровое проблемное обучение...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/08/picture-136054-1352370041.jpg)
Лесное путешествие
Пр. сод. Продолжать учить детей действовать организованно, развивать быстроту, ловкость, точность, выносливость, координацию движений, использовать метод аналогии с животным миром и растительным...
Конспект совмесной деятельности взрослых и детей на тему "Лесное путешествие"
Цель: Заинтересовать и привлечь родителей к участию в совместной деятельности с детьми. Задачи:ПознавательныеВызвать познавательный интерес у детей и родителей, развивать ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/05/picture-132728-1593959814.jpg)
Лесное путешествие
Программное содержание: 1. Продолжать учить детей сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по длине, высоте, по ширине. 2. Продолжать учить детей ориентироваться в пр...
Логотренинг "Лесное путешествие"
Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук, знакомить детей с приёмами самомассажа рук. Совершенствовать координацию движений и соотносить её с речью.Воспитывать правильное речевое дыхание. Раз...
Материал из опыта работы по формированию экологического сознания. Конспект непоредственно образовательной деятельности "Лесное путешествие к Белоснежке"
В интересной занимательной форме у детей систематизируются и углубляются представления детей о сезонных изменениях в природе....
Занятие по развитию речи и грамоте «Лесное путешествие»
Занятие направлено на формирование представления о лесе как о сообществе живых организмов, связанных между собой....