Логотренинг "Лесное путешествие"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук, знакомить детей с приёмами самомассажа рук.

Совершенствовать координацию движений и соотносить  её с речью.

Воспитывать правильное речевое дыхание. Развивать слуховое внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logotrening.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР ДС № 26 «Петушок»

Логотренинг «Лесное путешествие»

Учитель-логопед  Кузьминская В.А

Цели: Развивать мелкую моторику пальцев рук, знакомить детей с приемами самомассажа.     Учить соотносить речь с  координацией движений. Воспитывать правильное речевое дыхание. Уточнить лексико-грамматические представления по теме «дикие животные»

Ход занятия:

Логопед:

-Доброе утро! Птицы запели, солнце встает.

Доброе утро и солнцу и птицам.

-Ребята, посмотрите по сторонам. Куда мы с вами попали? Да, мы очутились в лесу.

 -Вы знаете, в лесу много интересного.

-Давайте отправимся на лесную прогулку и сами все увидим.

-А чтобы не напугать лесных жителей, пойдём по тропинке тихонько, на носочках.

1.Ребята, вы слышите какой-то стук?

Кто стучит в лесу с утра?

Отвечай-ка детвора,

То: "Тук-тук", то: «Так, так, так!"

Строит дом другим чудак,

В красной шапочке приятель,

Кто же он?- Конечно... (дятел)

Ритмическая игра «Дятел»

Логопед читает стихотворение:

 Дятел дерево долбит,

Эхо точно повторит.

Затем логопед отстукивает любой ритмический рисунок, а дети повторяют его.

Ну, вот теперь снова стало тихо, наверное, дятел улетел.

3. А мы с вами отправимся дальше. Смотрите, кто это притаился на дереве? Конечно, это белка.

Игра  Белочка с орехами

Оборудование: обручи по количеству детей, мяч.

Белка – пушистый, подвижный и очень ловкий зверек. Она прыгает с дерева на дерево, умудряясь при этом переносить орехи. Мы с вами будем, как белки передавать орех из одного дупла в другое.

 Обручи лежат по кругу так, чтобы из одного можно было прыгнуть из одного в другой. Задача «белочек» перенести орех (мяч), прыгая с дерева на дерево (из обруча в обруч).  Игрок передает  «орех» следующей «белочке».  

4. Ребята, смотрите, что там под деревом оставила белочка? Орешки. Давайте с ними, поиграем.

  «Ореховый самомассаж» (проводится с использованием грецких орехов)

Раз, два, три, четыре, пять –

Пришли белки поиграть,                   (прокатывать орех по каждому пальчику)

Одна куда-то подевалась –

Четыре белочки осталось ,              (прокатывать орех по четырем пальцам)

А теперь скорей смотри –

Их уже осталось три.                     (прокатывать орех по трем пальцам)

Ну и ну, какая жалость –

Только две у нас осталось,               (прокатывать орех по двум пальцам)

Эта новость так грустна –

Осталось белочка одна.               (прокатывать орех по часовой стрелке между ладонями)

Пока мы с вами считали, Белочки от нас сбежали. (спрятать орех за спину)

5.Смотрите, ребята кажется, по этой дорожке кто-то полз.

-Я догадываюсь, кто это мог быть. А вы догадаетесь?

У неё все сорок ножек,

Ходит часто без дорожек,

Туфельки не одевает,

Обуваться как, не знает. (Сороконожка)

Игра «Сороконожка» развитие координации движения и речи

Проводится под музыку Е.Железновой.

6.Ребята мы оказались на полянке, смотрите какие чудесные цветы, а на них бабочки.

Упражнение на развитие речевого дыхания.

Давайте их понюхаем. Дети берут в руки цветы и нюхают

(носом-вдох на выдохе тянуть: А-А-А; О-О-О; У-У-У; И-И-И; Ы-Ы-Ы; Э-ЭЭ). Затем дуют на бабочек, сидящих на цветах.

7.Слышите, гремит гром - начинается дождь

Капля-раз, капля-два,                                                       (Стучат кулачками по груди)

капля медленно сперва,

стали капли поспевать, капля каплю догонять.       (Быстро стучать по коленям)

Зонтик поскорей раскроем,                                           ( Прятаться под зонтик)

от дождя себя укроем!

-Дождь идет все сильнее, нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, лесные жители!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...