Двуручное письмо
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
«Для понимания того, как работает мышление с турбонаддувом, надо хотя бы немного узнать о двух полушариях мозга»
Левая и правая его части обрабатывают информацию по-разному.
Левое полушарие мыслит рационально, логически, аналитически и линейно — подобно тому, как обрабатывает данные компьютер. А вот правое полушарие действует творчески, интуитивно, эмоционально и сенсорно, то есть иррационально. У обоих полушарий есть уникальные преимущества и ограничения.
Мы живем в «левополушарном» мире, считает психолог: большая часть наших мыслительных процессов сосредоточена в области рационального, без особого сознательного вклада правого полушария. Это полезно для продуктивности, но недостаточно для полноценной жизни. Например, развитие качественных отношений с семьей, друзьями и коллегами требует помощи правого полушария.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dvuruchnoe_pismo.docx | 112.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации для родителей
Двуручное письмо
Как активно пользоваться обоими полушариями?
«Для понимания того, как работает мышление с турбонаддувом, надо хотя бы немного узнать о двух полушариях мозга»
Левая и правая его части обрабатывают информацию по-разному.
Левое полушарие мыслит рационально, логически, аналитически и линейно — подобно тому, как обрабатывает данные компьютер. А вот правое полушарие действует творчески, интуитивно, эмоционально и сенсорно, то есть иррационально. У обоих полушарий есть уникальные преимущества и ограничения.
Мы живем в «левополушарном» мире, считает психолог: большая часть наших мыслительных процессов сосредоточена в области рационального, без особого сознательного вклада правого полушария. Это полезно для продуктивности, но недостаточно для полноценной жизни. Например, развитие качественных отношений с семьей, друзьями и коллегами требует помощи правого полушария.
Диалогическое мышление более эффективно, чем монологическое
«Представьте себе родителей двух типов: один учит ребенка рационально мыслить, а другой — любить и заботиться, творить, — приводит пример Кэндл. — Ребенок, которого растит лишь один родитель, окажется в невыгодном положении по сравнению с тем, которого воспитывают оба. Но наибольшую выгоду получат те дети, чьи родители действуют сообща, в команде». Таким образом он объясняет суть «мышления с турбонаддувом», при котором оба полушария мозга работают в партнерстве.
Всем известна поговорка «Одна голова хорошо, а две — лучше». Почему это правда? Одна из причин в том, что две точки зрения обеспечивают более полное видение ситуации. Вторая причина — диалогическое мышление более эффективно, чем монологическое. Совместное использование различных стилей мышления позволяет нам достигать большего.
Такова теория. Но как заставить левое и правое полушария работать вместе, в партнерстве? За более чем 30 лет работы клиническим психологом Кэндл обнаружил, что лучший способ — двуручное письмо. Эту эффективную методику он использует в своей практике 29 лет, наблюдая ее результаты.
ПРАКТИКА ДВУРУЧНОГО ПИСЬМА
Многим идея может показаться странной, но практика на самом деле столь же эффективна, сколь и проста. Вспомним о Леонардо да Винчи: он был и гениальным художником (правое полушарие), и талантливым инженером (левое). Будучи амбидекстером, то есть пользуясь почти наравне обеими руками, да Винчи активно работал обоими полушариями. При письме и живописи он чередовал правую и левую руки.
Иными словами, Леонардо обладал «двуполушарным турбонаддувным мышлением». Каждая из двух рук контролируется противоположной стороной мозга: правая рука — левым полушарием и наоборот. Поэтому при взаимодействии обеих рук оба полушария тоже взаимодействуют.
В дополнение к развитию способности думать, создавать и принимать более эффективные решения, двуручное письмо также полезно для управления эмоциями и заживления внутренних ран. Это самый эффективный инструмент, обнаруженный Кэндлом в работе с такими проблемами, и результаты подтверждаются клиентским опытом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...
Конспект оод по образовательной области «Развитие речи» «Письмо для марсиан» Конспект разработала: воспитатель под. группы БушмакинаЕ.Н.Тема ООД: «Письмо для марсиан»
-Речевые навыки построения короткого повествовательного рассказа на основе ранее полученных знаний;- Обогатить и расширить представления и знания детей о науке, о космосе.-внимание-умение договаривать...
Правильная посадка при письме. Способы письма леворуких (рекомендации для родителей)
Правильная посадка при письме. Способы письма леворуких...
Методическая разработка "Готовим пальчики к письму. Самые эффективные "помощники" в успешном освоении письма".
Игры на развитие тактильного восприятияТренируют чувствительность пальцев рук, помогая им научиться определять такие качества предметов, как твёрдость и мягкость, форма и вес, температура и текстура. ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Обучение детей грамоте и формирование навыков письма» направлена на освоение социального опыта, приобретение конкретных навыков (чтение и письмо), необходимых в освоении школьной программы.
Новизна программы заключается в объединении двух направлений (педагогическом и психологическом) для развития у обучающихся предпосылок для успешного овладения чтением и письмом на фоне формирования со...
Двуручное рисование
Наш мозг — удивительная машина, в которой каждая «деталь» отвечает за свою задачу. Однако, в отличие от настоящих механизмов, мозг способен развиваться, а одни его зоны могут исполня...
Двуручное рисование
Рисование одновременно двумя руками позволяет улучшить у ребенка память, внимание, пространственные представления, мелкую моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю....