Консультация для родителей на тему: "Двуручное письмо и рисование – как способ активизации работы обоих полушарий головного мозга"
консультация по логопедии (подготовительная группа)

Прудникова Ольга Юрьевна

Один из способов активизации работы  обоих полушарий головного мозга  - это зеркальное рисование и письмо одновременно двумя руками.

В ходе такого рисования и письма создаются новые нейронные связи, а, значит, процессы анализа и синтеза информации проходят быстрее.  Как следствие повышается умственная активность и работоспособность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon papka_peredvizhka_dvuruchnoe_pismo_i_risovanie.ppt781 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для родителей на тему: Двуручное письмо и рисование – как способ активизации работы обоих полушарий головного мозга

Слайд 2

Полезно ли рисовать двумя руками? Научно доказано, что два полушария головного мозга отвечают за разные мыслительные процессы. Левое полушарие – это логика, структура, последовательность. Правое полушарие – это воображение, интуиция, творчество. Левое полушарие отвечает за правую часть тела, а правое – за левую. Заставляя синхронно работать оба полушария мозга, мы тем самым формируем межполушарные связи , повышаем эффективность процесса обучения. Один из способов активизации работы обоих полушарий головного мозга - это зеркальное рисование и письмо одновременно двумя руками. В ходе такого рисования и письма создаются новые нейронные связи, а, значит, процессы анализа и синтеза информации проходят быстрее. Как следствие повышается умственная активность и работоспособность. Занятия зеркальным рисованием вызывают живой интерес у дошкольников.

Слайд 3

Двуручное письмо и рисование укрепляет межполушарные связи, основываясь на трех главных правилах. 1) Многообразность. Мозг входит в активную фазу и развивается в условиях, непривычных для человека, когда он учится выполнять новые, незнакомые ранее движения. 2) Синхронность действий. Участие обоих полушарий выступает ключевым условием процесса. Благодаря левому полушарию осуществляется контроль над правой частью тела, соответственно, правое полушарие управляет левой половиной. Речь напрямую зависит от левого полушария, а координация и согласованность движений – от работы правого. 3) Работа двумя руками вместе. Общее в любых упражнениях, которые выполняются левой и правой рукой единовременно – в укреплении существующих нейронных связей и гармоничном создании новых. Полезно ли рисовать двумя руками?

Слайд 4

Какие навыки развивают дети, пишущие двумя руками? Дети, пишущие двумя руками, развивают целый ряд полезных навыков, которые могут оказаться важными для их будущего. Во-первых, такие дети развивают координацию движений и моторику, поскольку они используют обе руки одновременно и должны согласовывать их действия. Кроме того, писать двумя руками позволяет детям развивать оба полушария головного мозга, что способствует более глубокому и комплексному усвоению информации. Такие дети лучше развивают свои аналитические и творческие способности. Дети, пишущие двумя руками, также развивают свою левую руку . Это особенно полезно для правшей, поскольку это позволяет им использовать обе руки в разных ситуациях. Например, левая рука может быть полезна при заботе о себе, при выполнении спортивных движений или при игре на музыкальных инструментах.

Слайд 5

Всё, что вам нужно – это чистый лист бумаги и карандаши (ручки, фломастеры). Положите на стол перед малышом чистый лист бумаги. Пусть ребенок возьмет в обе руки по карандашу или фломастеру и рисует одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. Можно использовать шаблоны, которых очень много в интернете. Как организовать дома занятия с ребенком по двуручному письму и рисованию?

Слайд 6

Можно : чертить вертикальные, горизонтальные, наклонные линии одинаковой длины, постепенно увеличивать или уменьшать амплитуду движения; рисовать то же самое обеими руками вместе; рисовать одновременно обеими руками расходящиеся и сходящиеся линии; так же рисовать круговыми, синусоидовидными движениями; рисовать любое симметричное изображение относительно вертикальной оси; рисовать несложные орнаменты: совершенствовать от пофрагментарного движения к плавному, поддерживая двигательный рисунок. Как организовать дома занятия с ребенком по двуручному письму и рисованию?

Слайд 7

Приёмы зеркального рисования можно использовать родителям в работе по автоматизации поставленных звуков. Например, рисуя линии, штрихи, дорожки одновременно обеими руками, можно произносить нужные звуки, слоги, слова, словосочетания, рекомендованные учителем-логопедом для отработки. В ходе таких упражнений, влияющих на мозолистое тело головного мозга, развивается восприятие, долгосрочная память, координация движения рук, мелкая моторика, облегчается процесс чтения, письма и автоматизации нарушенных звуков в спонтанной речи. Рисуйте двумя руками! Рисуйте с удовольствием! Использование приёмов зеркального рисования при автоматизации звуков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов и родителей "Игры и упражнения на развитие двух полушарий головного мозга"

В консультации предоставлен практический материал в виде игр и упражнений на развитие двух полушарий головного мозга дошкольников....

Консультация для родителей Ментальная арифметика гармонично развивает оба полушария головного мозга. Левое полушарие — отвечает за логику и высокий IQ, умение сконц

Консультация для родителей Ментальная арифметика гармонично развивает оба полушария головного мозга. Левое полушарие — отвечает за логику и высокий IQ, умение сконцентрироваться на задаче, памят...

Консультация для родителей на тему «Зеркальное рисование как метод синхронизации активности обоих полушарий головного мозга у детей дошкольного возраста»

Зеркальное рисование относится к кинезиологическим упражнениям. Кинезиологические упражнения — это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Они повышают стрессоус...

Мастер-класс для родителей по теме: « Гармонизация работы полушарий головного мозга как основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста». Рисуем пейзаж

1.     Познакомить родителей с теоретическими положениями нейропсихологии об особенностях функциональной асимметрии полушарий на практике.2.     Рассм...

Зеркальное рисование как метод синхронизации активности обоих полушарий головного мозга у детей

Зеркальное рисование относится к кинезиологическим упражнениям. Кинезиологические упражнения — это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Они повышают стрессоус...

Консультация для родителей Нейропсихологическая игра «Рисунки на спине» для стимулирования работы обоих полушарий головного мозга

Систематическое выполнение нейроупражнений обеспечивает весьма ощутимый эффект:увеличивает скорость восприятия и обработки информации;благоприятно влияет на внимание и память;стимулирует кровообр...