"Все профессии нужны,все профессии важны"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Маргаева Елена Васильевна

Конспект занятия "Все профессии нужны,все профессии важны"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательные области:«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Группа (возраст):средняя

Цель:закрепить у детей знания о различных профессиях.

Задачи:

1. Воспитывать у детей любовь и уважение к различным профессиям.

2. Воспитывать уважение к повседневному труду родителей.

3. Развивать у детей желание участвовать в игровой деятельности, активизировать речь.

Оборудование:иллюстрации с изображением людей разных профессий.

Предварительная подготовка:

1. Беседа о профессиях.

2. Сюжетно-ролевая игра «Кто кем работает».

Индивидуальная работа:Воспитатель индивидуально объясняет как важны профессии.

Содержание

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организация детей

Методы и приёмы

1. Организационный

- Дети, к нам сегодня в гости пришла кукла Анжелика. Ей очень интересно знать про разные профессии. Дети, а вы много знаете разных профессий?

- А вот сейчас мы и узнаем, насколько хорошо вы знаете профессии.

Слушают воспитателя.

- Да.

Слушают воспитателя.

За столами.

Рассказ педагога.

Вопросы к детям.

Напоминание.

2.Деятельностный

- Мы поиграем в игру «Все профессии нужны, все профессии важны»

- Я буду загадывать вам загадки, а вы их отгадывать.

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает... (врач)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (продавец)

Строю я высотный дом,

Чтобы люди жили в нём.

Есть готовый котлован,

Есть леса, подъёмный кран.

Есть кирпич. Раствор месите.

Догадались? Я ... (Строитель)

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок... (учитель)

Если сделались ребята

 вдруг похожими на льва –

неухожена, лохмата, 

словно с гривой голова;

можно волосы детишкам

расчесать, укоротить;

ну а храбрым всем мальчишкам 

и машинкой их постричь!

 Позабудьте все о страхе –

пострижёт вас ... (парикмахер).

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды. (Повар.)

Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу.

 (водитель)

Кто на страже днем и ночью
Ловит тех, кто грабить хочет?
С пистолетом кто в руке,
С верным псом на поводке?

(Полицейский)

 

С огнем бороться мы должны —

Мы смелые работники,

С водою мы напарники,

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы? (Пожарники.)

.

Слушают воспитателя.

- Врач.

- Продавец.

- Строитель.

- Учитель.

- Парикмахер.

- Повар.

- Водитель.

- Полицейский.

- Пожарный.

В кругу.

Рассказ педагога.

Чтение литературы (загадок).

Чтение загадок.

Демонстрация.

3. Рефлексивно-аналитический

- В какую игру мы с вами играли?

- Вам игра понравилась?

- Что вы узнали для себя нового?

- «Все профессии нужны, все профессии важны».

- Да.

 В кругу.

 Вопросы к детям.

Образовательные области:«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Группа (возраст):средняя

Цель:Формирование умения играть в сюжетно-ролевую игру «Экспресс – кафе «Лакомка».

Задачи:

Обучающие задачи:

Расширять знания детей о труде взрослых (кондитера, кассира, администратора, официанта). Закреплять правила поведения в общественных местах (кафе).

Развивающие задачи:

Формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия играющих. Развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов.

Воспитательные задачи:

Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Оборудование:колпаки, фартуки, козырек, бейджики, сумочки, посуда чайная детская, салфетницы, стол для приготовления кондитерских изделий, меню, подносы детские, барная стойка, касса, телефон, столы и стулья для посетителей, конструктор LEGO Soft, LEGODUPLO «Café+».

Предварительная подготовка:экскурсия на кухню детского сада, беседы о профессиях, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы К. Чуковский «Федорино горе», «Муха цокотуха».

Индивидуальная работа:Воспитатель индивидуально объясняет как работает кафе.

Содержание

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Организационный

- Ребята, сегодня, я узнала, что недалеко от нашего детского сада открывается«Экспресс – кафе «Лакомка».

- Сегодня открытие и первых посетителей будут угощаться вкусными лакомствами.

- Хотите там побывать?

- Что вы знаете о работе кафе?

- Что нам необходимо взять с собой? (кошельки, банковские карточки). Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат различные атрибуты: кошельки, банковские карточки, предметы одежды.

- На чем мы можем отправиться в кафе?

- В рекламе написано, что кафе находится совсем недалеко от нашего детского сада. Можно отправиться пешком.

Так как сегодня день открытия, я хочу предложить вам стать сотрудниками кафе «Лакомка».

- Давайте вспомним, кто работает в кафе?

- Чем занимается кондитер в кафе?

- Что делает кассир?

- Какие обязанности у официанта?

- Для чего нужен в кафе администратор?

Осталось распределить роли.

В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы, принимают решение вместе с педагогом. Выбирают необходимые атрибуты. Вместе с воспитателем решают, как добраться до кафе.

В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы. Самостоятельно распределяют роли.

2.Деятельностный

Все вместе проходят в другую часть игровой комнаты –«Экспресс – кафе «Лакомка».

Сотрудники кафе занимают свои «рабочие» места

Администратор встречает посетителей у входа в кафе:

-Здравствуйте! У нас сегодня праздник – открытие «Экспресс –кафе «Лакомка»! Мы вас приглашаем на торжественное открытие! Сегодня вы сможете отдохнуть в нашем уютном кафе и попробовать наши вкусные кондитерские изделия!

Администратор предлагает посетителям пройти в кафе:

-Гости дорогие проходите в наше кафе. Угощайтесь вкусными лакомствами, отдыхайте! Сегодня все для вас!

Дети - посетителями проходят в кафе.

Администратор:

-Уважаемые посетители. Рабочий день подходит к концу. Наше кафе закрывается.

Спасибо вам большое. Будем рады видеть вас в другой раз.

-Уважаемые сотрудники, вы сегодня замечательно поработали! До свидания, приходите к нам еще.

Воспитатель:

- Нам пора возвращаться в детский сад.

Выходят из кафе.

Воспитатель собирает детей около себя:

- Ребята, в каждом кафе есть книга жалоб и предложений. Предлагаю смайликами отметить работу кафе

Сотрудники кафе занимают свои места.

Дети продолжают игру самостоятельно. Дети, разобравшие роли, расходятся по своим местам.

Кондитеры - делают пирожные и мороженое, украшают торты из конструктора LEGO DUPLO «Café+».

Кассир- принимает оплату, сдает сдачу, отвечает на звонки, сотрудничает с кондитерами.

Официант – приносит меню и принимает и предлагает сделать заказ, попить кофе или чай с пирожными, накрывает на столики, приносит заказы, убирает со столов.

Администратор- общается с посетителями, регулирует различные ситуации

Посетители кафе - выбирают в меню блюдо и делают заказ, соблюдают правила этикета, благодарят, расплачиваются, делают записи в книгу жалоб и предложений, общаются, имитируют прием пищи.

Сотрудники и посетители кафе убирают рабочие места и атрибуты.

Дети совместно с воспитателем собираются у входа в кафе.

Слушают администратора. При выходе из кафе собираются около воспитателя.

3. Рефлексивно-аналитический

Воспитатель благодарит детей за хорошую игру, отмечая роль каждого ребенка.

- Скажите, пожалуйста, где вы сегодня были?

- Как кафе называлось?

- Что вы там делали?

- Кто в кафе работает?

- А как обслуживали вас?

- Что понравилось больше всего?

- Спасибо, ребята!

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Образовательные области:познавательное, речевое, социально - коммуникативное развитие.

Группа (возраст):средняя

Цель:Побуждать интерес к театрализованной деятельности.

Задачи:

Развивающие: Развивать воображение, ритм, звукоподражание, умение согласовывать движения со словами.

Развивать пантомимические навыки и мелкую моторику рук в сочетании с речью.

Воспитательные: воспитывать интерес к русским народным сказкам, народному фольклору.

Оборудование:кукольный настольный театр, музыкальное сопровождение.

Предварительная подготовка: чтение русских народных сказок, в том числе сказки «Гуси лебеди»; рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам; просмотр мультфильмов по мотивам русских народных сказок, прослушивание русской народной музыки, оценка и характеристика героев русской народной сказки «Гуси лебеди», разучивание диалогов из сказки «Гуси лебеди», хороводные игры, знакомство с пальчиковой гимнастикой « Пирог», игра «Покажи настроение».

Содержание

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Организационный

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

ВОСПИТАТЕЛЬ. Много сказок мы узнали с вами уже.

И сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по сказке, которую вы знаете.

Хотите туда отправиться?

Выполняют действия согласно тексту.

Отвечают на вопросы воспитателя, задают уточняющие вопросы.

2.Деятельностный

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, есть у меня волшебная палочка, которая и поможет нам очутиться в сказке. Отправимся?

Но с начало мы с вами поиграем в мимическую игру «Покажи настроение».

Покажите-ка мне «улыбку», «испуг», «удивление», «страх», «злость», «грусть», «обиду», «усталость»…

Дети встают в круг, воспитатель делает взмах волшебной палочкой(дети закрывают глаза),

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть, не упасть.

То в страну веселых сказок,

Можно сразу же попасть.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Попали мы в сказку, а в какую нужно отгадать.

В сказке небо синее,

в сказке птицы страшные,

яблонька спаси меня,

реченька спаси меня!(гуси -лебеди)

ВОСПИТАТЕЛЬ. Давайте вспомним начало сказки. Дети вспоминают начало сказки.

Звучит музыка.

Собрались мама и папа на работу, и наказывают Алёнушка: "Мы едим на работу, а ты доченька -братца береги, а то гуси -лебеди прилетят и унесут братца. А мы приедем с работы и гостинцев вам привезём".

Уехали мама с папой,

Алёнушка посадила братца своего под окошко, наказала ему: сиди Ваня, никуда не уходи, а я чуть -чуть поиграю с подружками.

Заигралась Алёнушка, и не заметила, как гуси-лебеди прилетели, посадили Ванюшку к себе и унесли.

Машенька спохватилась, а братца нет!

Кликала она братца, не отвечает. Глянула она в синее небо, увидела , как гуси братца её унесли в сторону леса. И поняла где братца искать надо.

ВОСПИТАТЕЛЬ:Побежала Алёнушка по дорожке, а на встречу ей?

Алёнушка встречает печку(печка выставляется).

Дети рассказывают диалог с печкой.

Не стала Алёнушка пирожок кушать, печка ей ничего не сказала.

Побежала Алёнушка дальше.

ВОСПИТАТЕЛЬ-Кого повстречала Алёнушка? Правильно –яблоньку.

Дети рассказывают диалог с яблонькой.

Не стала Алёнушка кушать яблочко, яблонька ей не сказала, куда гуси полетели.

Побежала Алёнушка дальше.

ВОСПИТАТЕЛЬ-Кого дальше встретила Алёнушка?(ответы детей)правильно молочную речку в кисельных берегах

И речка ей не сказала.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Совсем загрустила Алёнушка, заплакала,но тут под ногами услышала шорох. Давайте ребята подскажем Алёнушке ,где братец её!

ФИЗМИНУТКА

В тёмном лесу есть избушка

Стоит задом наперёд

В той избушке есть старушка

Бабушка-яга живёт

Нос крючком

Глаза большие

Словно угольки горят

Ух, сердитая какая?

Дыбом волосы стоят

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, догадалась Алёнушка ,где братец её?

Звучит музыка тревожная .

Правильно, у Бабы -Яги!

ВОСПИТАТЕЛЬ-Схватила Алёнушка Иванушку на руки и побежала назад домой.

Спохватилась Баба-яга, а Иванушки нет.

Кликнула Гусей -Лебедей, и послала в погоню.(выставляется фигура).

Бежит Алёнушка с братцем, слышит гуси летят, вот-вот догонят.

Видит впереди-КТО?

Правильно. Речка. (выставляеться изображение)

Алёнушка: речка ,речка спрячь нас-гуси-лебеди вот-вот догонят.

Что речка ответила?

Выпили Алёнушка с братцем молочного киселька, речка их спрятала.

Поблагодарила Алёнушка речку.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Молодцы ребята!

Бежит Алёнушка дальше, слышит ,что гуси опять вот, вот догонят её.

Кого встречает Алёнушка?

Правильно яблоньку.

Яблоня спрятала Алёнушку с Иванушкой.

Гуси не нашли Алёнушку.

Поблагодарила Алёнушка яблоню.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Бежит Алёнушка, ноги устали, тяжело ей брата держать, а гуси догоняют, хотят выхватить Иванушку.

Видит Алёнушка печка стоит(выставляется изображение печки),подбежала к печки, и говорит. А что она сказала печке?(ответы детей.)

Правильно, съели Алёнушка с Иванушкой пирожок ,спрятала их печка.

Пальчиковая гимнастика « Пирог»

Мы спросили нашу печь             

Что сегодня нам испечь?

Печку мы спросили

Тесто замесили,                         

Раскатали не устали.

Начинили творогом                     

И назвали пирогом!

Музыка.  

Гуси полетали ,полетали не нашли Алёнушку с Иванушкой, так и улетели ни с чем!

А Алёнушка с Иванушкой прибежали домой.

Тут и родители приехали (выставляются фигуры).

ВОСПИТАТЕЛЬ. Вот так мы побывали с вами в сказке. А сейчас нам пора возвращаться в группу. Дети встают в круг, и воспитатель с помощью волшебной палочки возвращает детей в группу

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть, не упасть

То легко ребята смогут,

Снова в детский сад попасть.

Отвечают на вопросы воспитателя, задают уточняющие вопросы.

В беседе с воспитателем дети вспоминают героев сказки, кто из них кого звал помогать

Дети отвечают.

Имитируют характерные движения«прощания» показывают жест.

Дети весело реагируют на происходящее действие

Дети внимательно следят за содержанием

Выставляют печку.

Выставляют яблоньку.

Дети рассказывают диалог с яблонькой.

Речка выставляется Дети рассказывают диалог с речкой.

показывают жест-"плач"

Шагают

Повороты

Наклоны

Показывают нос

Показывают глаза.

Ответы детей.

Выставляется изображение избушки с Бабой-ягой, выставляется фигура Иванушки.

Выставляют изображение речки.

Ответы детей

Ответы детей.

выставляется изображение печки.

Руки полочкой

Руки вытягивают вперёд ладони вверх Мнут тесто. Раскатывают ладошками. Правая рука пальчики собрали, в левую ладонь постучали.

Выставляют фигуры родителей

Топают, прыгают

3. Рефлексивно-аналитический

Воспитатель: - Дети, вам понравилась сказка?

Кто из героев вам понравился больше всего?

- Хотели бы вы снова поиграть в сказку?

Дети выражают радость и желание повторить игру.

Образовательные области:познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Группа (возраст):средняя

Цель:закрепление интереса к созданию комбинированной работы разных материалов.

Задачи:

Образовательные: научить правильно использовать строительные детали; скатывать и раскатывать небольшой комок пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней для придания ему формы овальной «конфеты»;

Развивающие: развивать мелкую и крупную моторику.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, точность при воспроизведении образца.

Целевые ориентиры: умеет отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней. Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки. Владеет соответствующими возрасту основными движениями. Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности. Проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях.

Оборудование:строительные наборы с кубиками, пластилин, доски для лепки, красивые фантики от конфет.

Содержание

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Организационный

Мотивационный-побудительный этап деятельности.

В:Ой, ребята, тише, тише, что-то странное я слышу:

Кто-то к нам сюда бежит, кто-то к нам сюда спешит!

Кто к нам придет, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.

(Медведь)

(Появляется игрушечный медведь из м/фильма «Маша и медведь»).

В: Дети, что-то Мишка сегодня грустный. Давайте спросим у него, что случилось?

«Мишкина просьба»:

Мишка очень огорчен,

Развалился Мишкин дом!

Мы ему поможем?

Дом построить сможем?

В: Из чего можно построить дом для Миши? (Из кирпича, досок, веток и т. д.) Верно, но у нас в группе нет ни кирпичей, ни досок. Что же делать?

(Воспитатель подводит детей к мысли построить дом из кубиков)

Дети увлечены

Отгадывают загадку

Отвечают на вопросы воспитателя

2.Деятельностный

Организационно поисковый

В: (см. схему) —-Мишка задумал построить вот такой дом!

В: Ребята, Миша не знает, откуда ему начать строительство: сверху или снизу? Скажите, а можно начать строить дом с крыши? Почему?

Физкультминутка:

Топай мишка, хлопай мишка,

Приседай со мной братишка.

Руки вверх, вперед и вниз.

Улыбайся и садись.

Мишка в новый дом приглашает гостей. Как вы думаете, кто спешит к мишке в гости? (Машенька и др.).

(Появляется Маша, дети и Мишка ее приветствуют)

В: Ребята, но ведь гостей принято угощать! Как вы думаете, что больше всего любит Маша? (Конфеты, печенье, варенье и т д.) Какие конфеты любите вы? Предлагаю организовать у нас в группе кондитерскую фабрику! Но, прежде чем приступить к работе, немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика:

«В гости к пальчику»

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Сам мизинчик-малышок

Постучался о порог.

Вместе пальчики — друзья,

Друг без друга им нельзя. (ритмично сжимать и разжимать кулачок)

В: Итак, приступаем к изготовлению конфет! Какой формы бывают конфеты? Для чего конфету заворачивают в фантик?  Маша говорит, что любит конфеты овальной формы. Как мы будем делать овальную конфету?

В: скатать из пластилина шар. Превратить шар в овал. Завернуть «конфету» в бумажный фантик.

Готовые «конфеты» выкладываются в красивую тарелку.

-Как называется тарелка для конфет?

Отвечают на вопросы воспитателя

Выполняют движения согласно тексту

Под музыку « Барбарики - маленькие и большие» Дети строят дом по предложенному образцу

выставить вверх большой палец

поочерёдно называемые пальцы соединяются с большим

вверх выставить мизинец, пальцы сжаты в кулак

постучать кулачками друг о друга

Ответы детей

Ответы детей (Ваза, конфетница)

3. Рефлексивно-аналитический

Вывод: Понравилось вам помогать Мишке и Маше? Что понравилось и запомнилось больше всего?

Рефлексия: «Яблоня». Детям раздаются яблоки двух цветов – красные и зеленые. Зеленые – я считаю, что сделал все на отлично, у меня хорошее настроение; красные – не справился с заданием, у меня грустное настроение.

Ответы детей

Образовательные области:трудовая деятельность.

Группа (возраст):средняя

Цель:Продолжать учить детей делать поделки из природного и бросового материала.

Задачи:

Продолжать развивать умение детей строить образ из природного материала, опираясь на собственные представления, используя для этого знакомые приемы, освоенные на прошлых занятиях; овладевать анализом природного материала, как основы для получения разных выразительных образов.

Учить придавать поделкам выразительность в сочетании с задуманной композицией

Развивать мелкую моторику рук

Воспитывать бережное отношение к живой природе. Развивать творческую активность детей

Оборудование:Доска, музыкальный центр, разнообразный природный материал в достаточном количестве, пластилин для крепления, макет острова, рисунки поделок.

Предварительная подготовка: беседы о живой природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, исследование  на улице природного материала.

Индивидуальная работа:Воспитатель индивидуально рассказывает о живой природе.

Содержание

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Организационный

Воспитатель приветствует детей, задаёт положительный эмоциональный настрой

Показывает пустой макет и проводит беседу.

Воспитатель актуализирует знания детей о животных, зверях, птицах, насекомых.

Создаёт проблемную ситуацию (перед вами макет острова. Что есть на нём? И чего не хватает), показывает свою заинтересованность.

Остров совсем не обитаем. А давайте сделаем поделки из природного и бросового материала, и заселим наш остров.

Воспитатель поддерживает детскую инициативу, помогает развить идеи, предложенные детьми.

Приветствуют друг друга и гостей.

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

Отвечают на вопросы воспитателя

Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней

Дети погружаются в ситуацию, созданную воспитателем высказывают предположения.

Ищут идею, осознают её, высказывают предположения

2.Деятельностный

Обсуждение идей

Педагог приглашает детей к самостоятельной деятельности.

Предлагаю помощь детям

Оказывает помощь детям, которые затрудняются в выполнении задания.

Воспитатель приглашает к совместной деятельности предлагая заселить полученными поделками макет Сказочного острова и поиграть ими.

Участвуют в обсуждениях

Дети выбирают материал для поделки, по желанию объединяются в группы.

Взаимодействуют со сверстниками.

Делают любого животного, зверя, птицу, насекомого,

и т.д.

Заселяют макет животных,зверях, птицах, насекомых и другими поделками.

Играют.

3. Рефлексивно-аналитический

Воспитатель предлагает поделиться впечатлениями о проделанной работе.

Предлагает продолжить игру со своими поделками на макете.

Дети делятся впечатлениями

Образовательные области:физическая культура.

Группа (возраст):средняя

Цель:Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.

Задачи:

1.Образовательные задачи: закреплять умение подлезать под натянутую веревку (h 40-50см), совершенствовать бег в прямом направлении и действовать по сигналу «Мяу».

2. Развивающие задачи: развивать гибкость в подлезании, быстроту в беге со скоростью.

3. Воспитательные задачи: воспитывать умение действовать сообща.

Оборудование:стойка - 2шт., веревка на высоте-40см., игрушка-кот,атрибуты мышат.

Место проведения: муз. зал -2 половина дня

Содержание

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Организационный

Что за шум. Что за трест, кто-то к нам в окно залез…(показываю игрушку кота). -Тили-тили-тили тили. В гости кот пришёл- Василий. Кот пришёл к нам поиграть - серых мышек погонять.

Та-ра-ра, та-ра-ра поиграть уже пора.

- Мы сейчас с вами поиграем в игру «Мыши в кладовой». Вы все будете маленькие мышки,

Надевают маски - шапочки

2.Деятельностный

Размещен ие детей (разметка площадки)

 -Кот живёт в своём домике (показываю стульчик), а мышки в своих домиках (показываю детям – «мышкам» на стойку с верёвочкой на другом конце зала, напротив домика кота и объясняю, что это их домик норка).

Объяснен ие правил игры

Днём кот очень любит поспать. А в это время мышки выбегают из своих норок и ищут себе корочки хлеба, чтобы погрызть её. Как только кот проснется, и громко скажет «мяу» мыши убегают в свои норки, чтобы кот их не поймал.

 Организация

-Я - красивый рыжий кот ( показываю игрущку) У меня пушистый хвост. Мышек очень я люблю, Их ловлю, ловлю, ловлю. (Сажаю кота на стульчик - в свой домик, дети мышки уходят за стойку. Кот заснул)

Проведение игры

 Кот спит, мышата выходите погулять из своих норок, говорю: « Подлезайте под верёвку, выходите из домика «пи-пи-пи». Мышки разбежались, нашли корочку хлеба, присели, погрызли «Хрумхрум- хрум». (Увлекаю детей ходить по залу, выполняя приседания и имитируя находку корочки хлеба) Говорю с интонацией «Мяу!». Скорее убегайте в свою норку, как можно ниже наклоняйтесь, чтобы не сломать.

Проговариваю: Дети мышки ходят тихонько, не слышно. Не топайте и не толкайтесь. Убегать в свои норки только после слова «Мяу». Вот какая Наташа смелая мышка – до самого котика доходит, а потом убегает. Мышки не забывайте где ваши домики, наклоняйтесь ниже, чтобы не поломать норку. Убегать нужно быстро, чтобы кот вас не поймал.

Подлезание под верёвочку. Ходьба и бег врассыпную Бег в прямом направлении. Подлезание под верёвочку.

Ходьба и бег врассыпную. Бег в прямом направлении Подлезание под верёвочку

3. Рефлексивно-аналитический

Ребята вам понравилась игра? Давайте поблагодарим кота. Кот помог нам сделать нашу игру интересней. Ребята, вы были такими смелыми и храбрыми. Кота не побоялись.

Ответы детей

Образовательные области:Хозяйственно-бытовой труд.

Группа (возраст):средняя

Цель:Углублять у детей интерес к хозяйственно-бытовому труду, формировать желание принимать в нем посильное участие.

Задачи:

- способность управлять своим поведением и планировать свои действия;

- развитие становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

- развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослым и сверстниками;

- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции;

- формирование познавательных действий, становление сознания.

Оборудование:Влажные салфетки, коробочка для мусора.

Предварительная подготовка: Чтение сказки К.Чуковского «Мойдодыр»,  А.Л.Барто «Девочка чумазая».

Индивидуальная работа:Воспитатель индивидуально подготавливает детей к добросовестному труду, формированию начал трудолюбия.

Содержание

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Организационный

Здравствуйте, дети! Меня зовут Кристина Александровна.

Я пришла к вам в гости, чтобы посмотреть, что вы сегодня рисовали. Ой, какие красивые рисунки. Но смотрите, какие грязные столы.

Дети как вы поступаете в таких случаях?

А у вас это делает дежурный или каждый?

Ну что давайте уберем!

Здравствуйте!

Мы их убераем

Иногда дежурные иногда каждый ребенок.

Давайте!

2.Деятельностный

А чем мы можем вытереть стол?

Правильно, но у меня есть влажные салфетки.Ими тоже можно вытирать?

Воспитатель проходит по рядам и каждому ребёнку дает по 1 влажной салфетки.

Покажите ребята как вы умеете вытирать стол?

А я это делаю вот так сначала я убираю все со

стола.

А за тем сверху вниз я начинаю протирать стол.

Молодцы ребята!

А теперь ребята берем каждый свои вещи (баночки, кисточки), и за мной идём в умывальную комнату.

Ребята сейчас мы свами поделимся на группы.

1 группа будет мыть баночки и кисточки возле первой раковины, а вторая группа возле второй раковины.

Ребята скажите мне, пожалуйста, перед тем как мы начнем мыть баночки и кисточки что мы должны, а сами вспомнить?

Молодцы ребята знаете.

Дети, а когда мы помоем кисточки, куда мы их должны убрать?

Дети, а почему мы их не можем убрать мокрые в шкафчик

Ребята перед тем как их убрать в шкафчик они должны высохнуть.

Чтобы не появился неприятный запах Да!?

Молодцы ребята вы все умеете и знаете вы такие молодцы.

Так, а теперь приступим мыть.

Воспитатель проверяет правильность и аккуратность мытья кисточек и баночек

Тяпкой!

Да!

Дети показуют

Дети смотрят на воспитателя, и повторяют

Дети берут свои вещи и идут за воспитателем

Дети делятся на группы

Дети вместе с воспит. Вспоминают что мы должны сначала закатить рукава,и включить теплую воду.

Дети расказуют что мы должны их разложить на тряпочки для просушки

Кто знает говорит почему.

Да!

Да!

Дети моют.

Образовательные области:труд в природе.

Группа (возраст):средняя

Цель:учить детей приемам посева, подводить их к пониманию того, что для жизни растения необходимы благоприятные условия (почва, влага, свет, тепло).

Задачи:

- систематизировать знания о процессе посадки семян;

- учить определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы;

- учить определять последовательность труда;

-развивать умственные операции, сравнение и обобщение.

Оборудование:Стаканчики, земля, семена, лейки, совочки по количеству детей.

 Предварительная подготовка:  беседа «Для чего семена растению», дидактические игры «Где, что растет?», «Вершки и корешки», чтение художественной литературы «Огород» А.Прокофьев, «Грядка» Г.Лагздынь, заучивание стихотворения «Огурцы»,рассматривание семян овощных культур, опыты «Значение света для прорастания семян», «Как вода и температура влияют на жизнь растения»

Индивидуальная работа:Воспитатель индивидуально рассказывает о о процессе посадки семян.

Содержание

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Организационный

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем учиться сажать семена огурцов. Для этого я принесла вам семена, их у меня очень много. Посмотрите, от каких растений они растений? (Дети называют семена фасоли, кабачков, бобов, огурцов.) Пока я несла семена, они все перемешались. Помогите разобрать, где, какие семена лежат. Разложите их отдельно по тарелочкам. (Дети выполняют упражнение).

Воспитатель: Семена мы разложили. А какие необходимо создать условия, чтобы из семян появились растения? (дети называют: почва, вода, свет, тепло). Какие инструменты нам понадобятся?

Лида вынесла лопатку, у крыльца вскопала грядку.

И зарыла у крыльца семена от огурца.

Урожая Лида ждет, поливает огород. Только всходят огурцы на обычной грядке,

А на этой зеленцы наигрались в прятки.

Потому что тонкой их мы накрыли пленкой.

И не дует, и тепло, и прозрачно, как стекло.

Воспитатель: Молодцы, как надо выращивать огурцы вы рассказали верно.

Теперь приступим к посадке огурцов. Что для этого нужно?

Ответы детей: земля, емкости, инструменты, вода, семена

Дети научились определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы

2.Деятельностный

Давайте подойдем к своим местам, наденем фартуки, нарукавники, чтобы не запачкаться. 

Воспитатель: как вы думаете, что нужно сделать в самом начале?

Дети: Насыпать землю в стаканчики

Воспитатель: Полный стаканчик насыпать не нужно. Чтобы при поливе вода не смывала землю через края стаканчика.

Воспитатель: Затем нужно палочкой надавить на землю, чтобы получилось небольшое углубление – лунка (показывает, дети выполняют).

Воспитатель: Теперь на дно лунки положите семя огурца и легко двумя пальчиками закройте семя землей (показывает, дети выполняют).

Воспитатель: Ребята, что же нужно сделать ещё, чтобы семя проросло?

Воспитатель: Поливатьнужно по всей поверхности земли, осторожно, чтобы водой не вымыть из земли семя.(Показывает, дети выполняют. В ходе работы воспитатель проверяет, как дети справляются с заданием, при необходимости оказывает помощь.)

Воспитатель: Вот мы посадили семя, полили.

Дети надевают.

Дети выполняют.

Ответы детей: полить, поставить в тепло, на подоконник ближе к свету.

3. Рефлексивно-аналитический

Дальше что нужно сделать с посевами?

Дети: Поставить на окно, ближе к свету. Воспитатель: Правильно. Для роста растениям нужны почва, влага, тепло, свет. Мы будем ухаживать за посевами, а кто первым заметит ростки, скажет всем об этом.

Осознание себя как участника трудового процесса

Образовательные области:труд.

Группа (возраст):средняя

Цель:Формирование умения трудиться сообща в определенной последовательности.

Задачи:

Образовательные.

Учить трудиться сообща в определенной последовательности (сортировать бельё на цветное и белое; тщательно намыливать бельё и тереть между рук; тщательно прополаскивать, отжимать, расправлять и развешивать на верёвку);

Формировать навыки работы с водой (стирка белья).

Развивающие

Развивать умение выслушивать задание; продумывать план работы; не мешать товарищам, помогать им; не бросать дело, не закончив его; не стесняться просить помощи.

Воспитательные.

Воспитывать аккуратность и взаимовыручку; умение начатое дело доводить до конца

Оборудование:клеенка, тазы, тряпочки, фартуки, ковш, корзина для белья, веревка, прищепки.

Предварительная подготовка:Воспитатель, совместно с детьми читали и обсуждали произведение "Мойдодыр".

Содержание

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Организационный

Воспитатель: -Ребята, я хочу загадать вам загадки.

Если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего мы скажем прямо

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

 Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли-

Воспитатель: -Вы отгадали загадку.

Обучались на занятиях умениям:

- распределять последовательность действий

Слушаю педагога

Отгадывают загадку.

-Нужно много нам воды

2.Деятельностный

Воспитатель Посмотрите.

А вот и они, наши помощники(показываю оборудование).

А еще здесь находится много других предметов (клеенка, тазы, тряпочки, фартуки, ковш, корзина для белья).

Воспитатель Как вы думаете, когда людям могут пригодиться все эти предметы, для чего они?

Физкультминутка: «Мамам дружно помогаем»

Мамам дружно помогаем:

Сами в тазике стираем.

И рубашки, и носочки

Для сыночка и для дочки.

Через двор растянем ловко

Для одежды три верёвки.

Светит солнышко-ромашка,

Скоро высохнут рубашки..

Беседа с детьми.

Воспитатель -Да, я хочу предложить вам постирать кукольное белье.

Чтобы вспомнить, как это делается, давайте посмотрим на схеме, которые я приготовила. Нужно разложить картинки в том порядке, в котором мы будем трудиться

Воспитатель -Быстро мы беду исправим, всю одежду постираем!

Прежде чем мы с вами постираем, нужно наших кукол раздеть. Девочки снимут платья, а мальчики носочки. Грязное белье мы кладем в корзину, для грязного белья. А кукол посадим на диван, будут сидеть смотреть, как вы постираете одежду.

Воспитатель - Ребята, помните о том что цветное белье нужно стирать отдельно от белого.

(следит, чтобы постиранное белье складывали отдельно от цветного.)

Воспитатель -Стараемся трудиться дружно, не отставать. «сделал сам, помоги другому».

- Давайте начнем.

Воспитатель -Постирали дружно. Закончили все вместе. Никто не отстал.

Целый день енотка Рая

В ручейке белье стирает,

Моет, поласкает

И домой таскает.

Воспитатель: Что будем делать дальше?

 Для чего?

 (напоминает, что полоскать начинать тоже нужно с белого белья; показывает, как нужно полоскать).

Воспитатель: -Что нужно сделать с прополосканным бельем?  

 Вы говорите все правильно, но чтобы вещи не упали на пол и опять не замарались надо …

отгадайте загадку:

На веревке пальцы

Держат одеяльце.

Воспитатель: Правильно, расправляем, встряхиваем и развешиваем на веревку.

Внимательно слушают педагога, смотрят на трудовое оборудование.

- Чтобы стирать

Выполняют:

Наклоны вперёд, движения руками, имитирующие полоскание

Потягивания — руки в стороны.

Потягивания — руки вверх

Дети выставляют, или раскладывают картинки в определенной последовательности

Слушают поручения воспитателя          

Называют правила.

 Распределяют обязанности

Слушают поручения воспитателя          

Дети отвечают на вопросы педагога.

-Белье полоскать

-Чтобы смыть мыло

- Его нужно развесить

Отгадывают загадку

- Прищепки

Дети отбирают прищепки,  лежащие на столике  со всеми оставшимися ненужными предметами

3. Рефлексивно-аналитический

Воспитатель: -Ай да хозяюшки, ай да, молодцы! Каждый потрудился немножко, а вместе большое дело сделали. Вся веревка бельем завешена. Белье чистое, свежее. Будут куклам чистые наряды на смену. Скажите, что нужно сделать, когда белье высохнет?         

Слушают оценку педагога.

Снять с веревки, сложить, погладить, убрать в шкаф


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Все профессии нужны, все профессии важны" (о профессиях родителей)

Задача данного проекта состоит в том, чтобы расширить круг знаний детей о профессиях, формировать отчётливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека. Познаком...

Проект на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» (знакомимся с профессиями)

-       Цель проекта:Формирование первичных навыков социализации у детей через знакомство с трудом взрослых. Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудия...

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа)

Планирование проектной деятельности с воспитанниками...

Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны (женские профессии)»

Презентация посвящена многообразию профессий женщин-тружениц....

«Все профессии нужны все профессии важны. Профессия-повар»

Цель: Познакомить детей с профессией повара, его профессиональными действиями, предметами - помощниками.       ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:   1. Познакомить детей с ...

Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны» Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. П

Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любовь к труду. Одноврем...

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...