Игры для формирования мелкой моторики и развития речи
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)

Ярковская Виктория Андреевна

Предлагаю Вам игры для развития мелкой моторики и развития речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_dlya_formirovaniya_melkoy_motoriki_ruk.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

Игры своими руками для формирования мелкой моторики рук и развития речи детей младшего и среднего дошкольного возраста

Самодельная игрушка – это уникальная, индивидуальная вещь, изготовленная руками человека, с заранее определенной игровой целью, и вызывают у детей больший интерес, чем обычные игрушки из магазинов. У нас получились разнообразные самодельные развивающие игры, дидактический материал для развития мелкой моторики. Дети с удовольствием играют с ними. Предлагаю вам несколько игр:

«Найди пару»

Цель: сформировать умение употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе; закреплять понятия «разные», «одинаковые», «пара»; развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.

Оборудование: игровое поле – четырехэтажный домик с окошками, на окошке шторки и 16 шт., т. е. 8 пар тканевых карточек с разными пуговицами-фигурками на липучке.

Правила игры: Педагог раскладывает на столе все карточки с разными фигурками (пуговицами) вверх. Затем берет две из них и показывает играющим. Объясняет: «Это яблоко, и это яблоко. Два яблока – пара», открывает шторку окошка, и прикрепляет яблоки на липучки, т. е. прячет под шторку. После этого предлагает участникам игры самим точно также подобрать пары и спрятать под шторку, просит запоминать, куда расставили фигурки. После этого дети по очереди должны угадать и найти одинаковые парные фигурки. Кто угадает, где спрятана пара, тот и возьмет карточку, набрав себе балл. Игра заканчивается, когда все пары найдены. Тот, кто набрал наибольшую карточку, тот выигрывает. Игра повторяется.

«Лучики солнце»

Цель: развитие мелкой моторики рук детей, ловкости, внимания, быстроты, скоординированности движения пальцев и кистей рук, сосредоточенности; закрепить основные цвета.

Оборудование: сшитый напольный поролоновый круг с личиком солнце, с широкими атласными лентами по периметру. На ленточке прикреплены старые маркеры.

Правила игры: дети сами выбирают цвет лучика и садятся вокруг. По команде воспитателя дети накручивают ленточку, приближаясь к солнцу. Кто быстрее дойдет до солнышка, тот побеждает.

«Забавные прищепки»

Цель: развитие мелкой моторики рук, конструктивного мышления; формирование положительного настроя на работу, а также научить различать цвета, считать.

Оборудование: прищепки разных цветов; фигурки, сшитые из фетра (рыбки, морковка, кактус, ежик, солнышко, дождик, божья коровка и т. д.).

Правила игры: Воспитатель выкладывает перед детьми фигурки, сшитые из фетра – заготовки, но отсутствуют некоторые детали. Детям необходимо выбрать подходящие по цвету прищепки и добавить каждой фигурке детали. Для поддержания интереса используем стишки, потешки.

 «Сосчитай семена фруктов»

Цель: стимулирование речевой активности детей; развитие мелкой моторики рук, повторения цвета.

Оборудование: фигурки фруктов, сшитые из фетра.

Правила игры: Дети на ощупь считают «семена» (бусинки) фруктов, которые находятся внутри. У каких фруктов здесь наибольшее количество семян? Сколько семян у этого яблока? У яблока 3 семечка, а у сливы? Если у яблок больше семян, чем у сливы, то семена сливы, чем у яблока, и так далее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Пальчиковые игры» Система работы по формированию мелкой моторики и развитию речи у детей дошкольного возраста.

Проект «Пальчиковые игры»Система работы по формированию мелкой моторики и развитию речи у детей дошкольного возраста....

Конспект НОД воспитателя с детьми по формированию мелкой моторики и развитию речи в старшей группе «Птички песенку запели»

Цель занятия: профилактика и преодаление имеющих отклонений в речевом развитии ребёнка посредством слова и движения....

ПРОЕКТ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ По теме: «Пальчиковая страна» Система работы по формированию мелкой моторики и развитию речи у детей дошкольного возраста.

Содержание 1. Актуальность темы инновационного проекта2. Цель, задачи, гипотеза, предмет, объект инновационной работы3. Научно-методологические основы реализации инновационной работы4. Условия ре...

Мастер-класс для родителей первой младшей группы «Роль мелкой моторики в развитии речи детей 2-3 лет» по теме « Роль мелкой моторики в развитии речи детей 2-3 лет»

Цель: Показать методы и приемы работы с детьми по развитию мелкой моторики рук.Задачи: (обучающие: развивающие: воспитательные): Образовательная: Повысить педагогическую грамотность родителей о р...

Консультация для педагогов."Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей"

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует разви...

Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей

Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей. Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и р...