Занятие в старшей разновозрастной группе "Россия-Родина моя"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Титяк Елена Владимировна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_tityak_e.v.docx31.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад с.Красная Речка Пугачевского района Саратовской области»

Конспект занятия по развитию речи

Тема: «Россия-Родина моя»

в старшей разновозрастной группе

детского сада с.Красная Речка»

 воспитатель Титяк Е.В.

Конспект занятия по развитию речи в старшей разновозрастной подгруппе «Россия — Родина моя» 

Образовательные области : Познавательная, речевая, социально – коммуникативная,Художественно-эстетическая и область физического развития. 1. Познавательная :Развитие интереса к познанию истории нашего государства, приобщение детей к культуре и традициям народов России.                                                         2. Речевое развитие :уточнить и пополнить активный словарь детей по теме Россия - Родина Моя.Закрепить умение детей правильно образовывать имена существительные в форме родительного падежа множественного числа, а также употреблять в речи прилагательные сочетая их с существительными. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, выслушивая своих сверстников и не перебивая их. Развивать связную речь, слуховое и зрительное внимание. Учить детей составлять небольшой рассказ о России с опорой на картинный план.                                      3. Социально-коммуникативная :Продолжать формировать у детей умение внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им плану, выполнять поставленную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности, воспитывать у детей любовь к нашей Родине и уважительное отношение к символам России.                     4. Художественно-эстетическая :Развивать у детей эстетические чувства, художественноеВосприятие образных представлений и воображение.                                        5. Физическое развитие :Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Материалы к занятию Аудио-запись«Гимн России»«Богатырская сила»«Широка,страна моя родная», карта России, фотографии  нашего села «Красная Речка»(сквер и Памятник  И.С.Кутякову,Памятник солдату,сквер в школе,детский сад,школа(ссылка https://9293.maam.ru/maps/news/589165.html) иллюстрации – народы России, символы России : Герб, Флаг, Гимн, мяч,

кукла Буратино, подготовленные заранее – флаг России

(плакат – выполненный вместе с детьми и заранее, трафареты - фигурки маленьких человечков для практической работы «Хоровод дружбы народов России».,простые карандаши,клей-карандаши, цветная бумага и ножницы.

Предшествующая работа : Чтение Стихов О Родине – Д. Исаковского, Н. Забилы, слушание песен и музыкальных произведений о Родинезаучивание стих-я:"Лучше нет Родного края. "

Рассматривание иллюстративного материала на тему – Народы Мира, Народы России, изучение карты России. Беседа о Дне Народного Единства.

Ход занятия : (Вводная часть)

Ребята, покажите мне все свои глазки, замечательно, я вижу, что они у Вас улыбаются, а это значит, что у Вас всех хорошее настроение. Давайте поприветствуем друг друга :

. Здравствуй, Небо! (руки вверх)

. Здравствуй, Солнце! (круг руками над головой).

.Здравствуй,Земля (руки вниз)

…Здравствуйте все мои друзья. (все за руки и поднять их вверх)

Раздается стук в дверь, прибегает Буратино и просит взять его с собой на праздник Осени.                                                                                                                                                -Но сегодня у нас не утренник., ты, что-то перепутал Буратино…Буратино: да,но кругом много флагов и все люди нарядные., играет музыка.                                                      Воспитатель: понятно, ребята,. что будем делать? (высказывания ребят)

Хорошо, я согласна, расскажем Буратино : какой праздник будет отмечать весь Русский народ и Вся наша страна. (Буратино присаживается к чайному столу и внимательно слушает ….)

Основная часть :

Звучит мелодия песни –«Широка Страна моя Родная.»

. Скажите ребята, какие страны Мира, Вы знаете?.

А какая страна – самая большая?.

Самая большая страна во всем мире – это наша страна.

Как называется наша страна?. (Россия.)

Посмотрите, какую большую территорию она занимает. (показ карты….

Какие цвета преобладают на территории России? .ответы детей.

.(зеленый цвет- это наши леса, а в лесах

много диких зверей и птиц, много лекарственных трав, ягод, растений грибов. ,

Воспитатель: как вы думаете, что обозначено на карте - синим цветом (ответы детей.)

Воспитатель: правильно, синим цветом обозначены: реки, озера, моря, …а в них много чего?. (Ответы детей ….рыбы.)Молодцы.

Воспитателькоричневым цветом обозначены на карте горы : На Урале- Уральские, в Сибири – Саянские, на Алтае – Алтайские горы и многие другие.

Богата наша страна и полезными ископаемыми : это каменный уголь, железо, золото

Не Зря во все времена Враги хотели «захватить нашу землю», хотели отнять богатства Нашей Родины, но Русские люди, все как один, поднимались на защиту, и врагам Никогда не удавалось отнять у нас Наши земли и богатства. !

Наша страна очень большая и красивая.

В ней проживает более 180 наций и народностей : это русские, украинцы, белорусы,

Татары, башкиры, чуваши, карелы, удмурты, осетины, якуты, ненцы, буряты, и многие другие.

Все они жители нашей огромной страны - России.

Воспитатель: скажите ребята, как можно назвать всех жителей нашей страны – одним словом?. (ответы детей.)

….Россияне, повтори Вика, скажи Кирилл, молодцы ребята все мы с вами- Россияне.

Ребята, какой город самый главный в России? … Москва …Как мы его называем?

(столица …правильно)

Какие города России вы еще знаете и можете назвать?. (ответы)

А как называется ваша малая Родина? Где вы живете?

Правильно, мы с вами живем в селе Красная Речка. Вы здесь родились, ходите в детский сад и скоро пойдете в школу.(рассматривание фотографии села)

Страна у нас огромная, много живет народностей, у каждой народности свой язык, на котором этот народ разговаривает, своя история, свои традиции и обычаи, но у всех народностей нашей страны – главный язык – Русский

. ведь все мы – Кто? (россияне) правильно.

Как и все страны в мире Наша Родина – Россия имеет свои обязательные 3 символа.

Загадки :

1. У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг -

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный. (ФЛАГ)

2. Есть главная песня у нашей страны.

Услышав её, мы вставать все должны.

Единству народа поётся в ней слава,

И восхваляется наша держава. … (ГИМН)

3. Он дополняет гимн и флаг,

Любой страны, он главный знак.

У России он особый,

Ты назвать его попробуй…. (ГЕРБ)

Молодцы ребята, Вы правильно назвали Все символы России Это :…. герб, гимн, флаг

(ответы ребят) И когда мы почтительно, с уважением относимся к символам нашей страны, мы тем самым проявляем любовь к нашему Отечеству и гордость за то, что мы граждане России.

Скажите, а что такое Родина(Ответы детей.) Да, ребята, ответов на этот вопрос может быть много. Родина — это страна, в которой мы родились и живем. Это наше Отечество. Это русские леса, поля, моря и реки. Это земля, на которой жили и трудились наши предки, земля, которую защищали они от врагов. Это и место, где мы родились и живем, дом, по которому мы скучаем, находясь в далеком краю, на чужой стороне. А из множества таких маленьких мест и состоит наша общая, великая Родина. Она огромна и прекрасна.

Послушайте стихотворение «Наша Родина», его написала поэтесса Наталия Забила.

….Как велика моя земля! Как широки ее просторы!

Озера, реки и поля, леса, и степь и горы!

Раскинулась моя земля От севера до юга…

Когда в одном краю весна - В другом — снега и вьюга. Красивое стихотворение?. (Да.)

Воспитатель: мы должны любить свою Родину, хорошо знать историю своей страны, быть готовыми в любую минуту встать на ее защиту. (Давайте, немного отдохнем.)

Пальчиковая гимнастика :

Главное – вместе!

Главное – дружно!

Главное - с сердцем горячим в груди!

Нам равнодушных – не нужно, не нужно!

Злобу и обиду – прочь прогони. (попеременное соединение пальцев - левой и правой руки)

Физминутка :

Звучит музыка «Богатырская сила» - дети выполняют движения бодро и весело.

3 часть : Хочу с вами немного поиграть … ну-ка дети встаньте в круг….

Д/ Игра «Какая наша Россия :

(Дети передают мяч по кругу и произносят слова определения) . :

могучая, сильная, непобедимая, добрая, необъятная,красивая, большая,

дружелюбная, мирная, великая, единая, цветущая, многострадальная, крепкая,

заботливая, честная,терпеливая, огромная, очень красивая ….

Д/ Игра «Чего в России много?»(полным предложением) :

. В России много рек и озер ….В России много зверей и птиц…

. В России живет много людей. В России в лесах много ягод и грибов.

В России много домов.

В России много гор.

В России много лесов и полей.

В России много веселых и добрых детей.

В России много разных машин.

В России много заводов и фабрик.

В России много магазинов и супермаркетов,

В России много улиц и площадей,

В России много парков и скверов,

В России много детей, которые любят читать сказки.

В России много дружных людей….

Игра : (составь предложение по картинкам и получится целый рассказ о нашей Родине,

о Единой и Непобедимой России)

…. Ребята, у меня есть картинки. давайте я вызову несколько человек, они возьмут по 1 и попробуют составить по картинке – свое предложение о Нашей Родине - О России

.(объясняю задание)

Но во всем должен быть порядок. И мы с вами будем рассказывать наш Рассказ по порядку :

План Рассказа :

1. Как называется наша страна?-Наша страна называется – Россия.

2. Кто живет в нашей стране?? В нашей стране живут люди разных наций и народностей.

3. Как живут люди в нашей стране? Люди в России живут очень дружно.

4. Чего в России очень много? – В России много рек, лесов, полей, озер и гор.

5. За что Русские люди любят свою Родину?-Мы любим Россию, потому, что мы здесь родились и выросли, потому, что все мы – Россияне.

6.Как называется ваша малая Родина?село Красная Речка

Рефлексия :

Молодцы ребята Вам понравился наш общий рассказ? Да…

А тебе Буратино?. Да, Спасибо ребята, теперь я никогда не перепутаю Праздник Осени … С Праздником - Днем Единства России!

Поздравьте пожалуйста своих пап мам и всех Ваших Родных! Живите Дружно!

Чтобы ни один Враг, никогда не смог Вас одолеть.

(на занятии по изо-деятельности продолжается работа по теме)

Практическая Работа –«Хоровод дружбы» - дети все вместе вырезают человечков и приклеивают их в виде хоровода на заранее подготовленный флаг России …Звучит музыка

(То березка, то рябина….куст ракиты над рекой.) Буратино помогает ребятам в выполнении работы.

Ребята у нас получился замечательный «Хоровод дружбы»,все молодцы.

Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...