Презентация "Роль фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста"
презентация по развитию речи

Шалапанова Анна Владимировна

В младшем дошкольном возрасте очень важно ускорить «рождение» первых сознательных слов у ребенка. Увеличить запас слов помогут малые формы фольклора, в которых привлекается его внимание к предметам, животным, людям. Звучность, ритмичность, напевность, занимательность потешек привлекает детей, вызывают желание повторить, запомнить, что, в свою очередь,способствует развитию разговорной речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_folklora_v_razvitii_rechi.pptx1.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль фольклора в развитии речи детей младшего возраста Подготовила воспитатель «МБДОУ №1» Шалапанова А.В.

Слайд 2

Ценность раннего обучающего воздействия давно подмечена народом. В раннем детстве ребенок овладевает величайшим достижением человечества – речью. Этот бурный процесс не происходит сам собой. Маленький ребенок многое усваивает путем непосредственного подражания окружающим его людям, а также соприкасаясь с разными предметами. Этот самостоятельно добытый опыт имеет большое воспитательное значение: будит любопытство, умственную активность, доставляет много конкретных впечатлений. Но наиболее благоприятно развитие ребенка протекает под влиянием продуманного воспитания и обучения, осуществляемого с учетом возрастных особенностей детей. Чтобы маленькие дети овладели необходимыми движениями, речью, разными жизненно необходимыми умениями, их этому надо учить

Слайд 3

Фольклор имеет ярко выраженную эстетическую направленность. Многое в нем создавалось, специально для детей и было продиктовано великой заботой о молодежи – своем будущем. С незапамятных времен живут в народном быту колыбельные песни, пестушки , потешки , которые забавляют и учат маленького ребенка. Обязательными спутниками раннего детства являются сказки про Курочку Рябу , Козу-Дерезу , Репку

Слайд 4

Фольклор увлекает детей яркими поэтическими образами, вызывает у них положительные эмоции, укрепляет светлое, жизнерадостное восприятие жизни, помогает понять, что хорошо, а что дурно, что красиво и что не красиво. Произведения , созданные специально для детей, составляют особую область народной поэзии – детский фольклор

Слайд 5

В.А. Сухомлинский считал, что сказки, песенки, потешки , являются незаменимым средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности

Слайд 6

Таким образом, фольклор является одним из действенных и ярких средств народной педагогики, таящим огромные дидактические возможности. Замечено, что знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль в нравственном и речевом развитии

Слайд 7

В младшем дошкольном возрасте очень важно ускорить «рождение» первых сознательных слов у ребенка. Увеличить запас слов помогут малые формы фольклора, в которых привлекается его внимание к предметам, животным, людям. Звучность, ритмичность, напевность, занимательность потешек привлекает детей, вызывают желание повторить, запомнить, что, в свою очередь, способствует развитию разговорной речи

Слайд 8

Катя, Катя маленька , Катенька удаленька Пройди по дорожке Топни, Катя, ножкой…

Слайд 9

Ай, лады-лады-лады! Не боимся мы воды! Чисто умываемся – вот так! Маме улыбаемся – вот так!

Слайд 10

Сорока – белобока Кашку варила, Деток кормила …

Слайд 11

Это кто у нас проснулся, Кто так сладко потянулся? Потягуши-потягушечки От носочков до макушечки ! Вот так, вот так мы идём! Вот так, вот так мы растём!

Слайд 12

Люли-люли, люленьки , прилетели гуленьки, Стали гули говорить, чем деток накормить, Полетят они в лесок и найдут там колосок, Станут кашу варить, станут деток кормить…

Слайд 13

Ладушки , ладушки , испечем оладушки. На окно поставим, остывать заставим, А остынут – поедим И воробушкам дадим!

Слайд 14

Топ, топ, топотушки , Пляшут ушки, пляшут рожки, Пляшут ножки и хвосты… Что сидишь? Пляши и ты !

Слайд 15

Как у нашего кота Шубка очень хороша! Как у котика усы Удивительной красы! Глазки смелые, Зубки белые.

Слайд 16

Баю, баюшки , баю… Не ложися на краю - С краю на пол упадёшь, Ручки, ножки ушибёшь… Баю - бай, баю - бай, Ты, собаченька, не лай! Белолапа , не скули, Нашу Таню не буди…

Слайд 17

Заинька, попляши! Серенький, попляши! Вот так, вот эдак попляши!

Слайд 18

Не плачь, не плачь, дам тебе калач! Не плачь, не кричи, дам тебе три…

Слайд 19

У собачки боли, У кошки боли. А у Тамилы не боли, У Тамилы заживи …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста

Роль фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста...

Фольклор в развитии речи детей младшего дошкольного возраста

Третий год жизни является самым благоприятным для развития речи ребенка. Основная задача развития речи ребенка - овладение нормами и правилами родного для него языка. Устное народное творчество таит в...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА раздела образовательной программы «Фольклор в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»

Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство особенно сенситивно к усвоению речи.Речь имеет большое значение для целостно...

Использование фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста"

Фольклорные произведения являются богатейшим источником познавательного, нравственного развития детей, имеют исключительно большие возможности для развития речи детей....

Значение русского фольклора для развития речи детей младшего дошкольного возраста

Для развития речи детей младшего дошкольного возраста  наиболее благоприятно использовать русский фольклор:пестушки,потешки,колыбельные....

Тема проекта: «Роль фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»

Задачи проекта:1. Формировать представления о фольклоре;2. Знакомить детей с устным народным творчеством.3. Учить, внимательно слушать, и запоминать художественные произведения, отгадывать загадки, пр...

Консультация для родителей "Влияние фольклора на развитие речи детей младшего дошкольного возраста"

В этой консультации рассказываю о пользе сказок, потешек, считалок, дразнилок. и других форм фольклора для развития речи детей...