Презентация "Роль фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста"
презентация по развитию речи
В младшем дошкольном возрасте очень важно ускорить «рождение» первых сознательных слов у ребенка. Увеличить запас слов помогут малые формы фольклора, в которых привлекается его внимание к предметам, животным, людям. Звучность, ритмичность, напевность, занимательность потешек привлекает детей, вызывают желание повторить, запомнить, что, в свою очередь,способствует развитию разговорной речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ценность раннего обучающего воздействия давно подмечена народом. В раннем детстве ребенок овладевает величайшим достижением человечества – речью. Этот бурный процесс не происходит сам собой. Маленький ребенок многое усваивает путем непосредственного подражания окружающим его людям, а также соприкасаясь с разными предметами. Этот самостоятельно добытый опыт имеет большое воспитательное значение: будит любопытство, умственную активность, доставляет много конкретных впечатлений. Но наиболее благоприятно развитие ребенка протекает под влиянием продуманного воспитания и обучения, осуществляемого с учетом возрастных особенностей детей. Чтобы маленькие дети овладели необходимыми движениями, речью, разными жизненно необходимыми умениями, их этому надо учить
Фольклор имеет ярко выраженную эстетическую направленность. Многое в нем создавалось, специально для детей и было продиктовано великой заботой о молодежи – своем будущем. С незапамятных времен живут в народном быту колыбельные песни, пестушки , потешки , которые забавляют и учат маленького ребенка. Обязательными спутниками раннего детства являются сказки про Курочку Рябу , Козу-Дерезу , Репку
Фольклор увлекает детей яркими поэтическими образами, вызывает у них положительные эмоции, укрепляет светлое, жизнерадостное восприятие жизни, помогает понять, что хорошо, а что дурно, что красиво и что не красиво. Произведения , созданные специально для детей, составляют особую область народной поэзии – детский фольклор
В.А. Сухомлинский считал, что сказки, песенки, потешки , являются незаменимым средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности
Таким образом, фольклор является одним из действенных и ярких средств народной педагогики, таящим огромные дидактические возможности. Замечено, что знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль в нравственном и речевом развитии
В младшем дошкольном возрасте очень важно ускорить «рождение» первых сознательных слов у ребенка. Увеличить запас слов помогут малые формы фольклора, в которых привлекается его внимание к предметам, животным, людям. Звучность, ритмичность, напевность, занимательность потешек привлекает детей, вызывают желание повторить, запомнить, что, в свою очередь, способствует развитию разговорной речи
Катя, Катя маленька , Катенька удаленька Пройди по дорожке Топни, Катя, ножкой…
Ай, лады-лады-лады! Не боимся мы воды! Чисто умываемся – вот так! Маме улыбаемся – вот так!
Сорока – белобока Кашку варила, Деток кормила …
Это кто у нас проснулся, Кто так сладко потянулся? Потягуши-потягушечки От носочков до макушечки ! Вот так, вот так мы идём! Вот так, вот так мы растём!
Люли-люли, люленьки , прилетели гуленьки, Стали гули говорить, чем деток накормить, Полетят они в лесок и найдут там колосок, Станут кашу варить, станут деток кормить…
Ладушки , ладушки , испечем оладушки. На окно поставим, остывать заставим, А остынут – поедим И воробушкам дадим!
Топ, топ, топотушки , Пляшут ушки, пляшут рожки, Пляшут ножки и хвосты… Что сидишь? Пляши и ты !
Как у нашего кота Шубка очень хороша! Как у котика усы Удивительной красы! Глазки смелые, Зубки белые.
Баю, баюшки , баю… Не ложися на краю - С краю на пол упадёшь, Ручки, ножки ушибёшь… Баю - бай, баю - бай, Ты, собаченька, не лай! Белолапа , не скули, Нашу Таню не буди…
Заинька, попляши! Серенький, попляши! Вот так, вот эдак попляши!
Не плачь, не плачь, дам тебе калач! Не плачь, не кричи, дам тебе три…
У собачки боли, У кошки боли. А у Тамилы не боли, У Тамилы заживи …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/02/picture-319947-1383406716.jpg)
Роль фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста
Роль фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/04/picture-414728-1393879871.jpg)
Фольклор в развитии речи детей младшего дошкольного возраста
Третий год жизни является самым благоприятным для развития речи ребенка. Основная задача развития речи ребенка - овладение нормами и правилами родного для него языка. Устное народное творчество таит в...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/04/picture-414728-1393879871.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА раздела образовательной программы «Фольклор в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»
Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство особенно сенситивно к усвоению речи.Речь имеет большое значение для целостно...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/21/picture-439672-1492799850.jpg)
Использование фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста"
Фольклорные произведения являются богатейшим источником познавательного, нравственного развития детей, имеют исключительно большие возможности для развития речи детей....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/19/picture-622957-1429449539.jpg)
Значение русского фольклора для развития речи детей младшего дошкольного возраста
Для развития речи детей младшего дошкольного возраста наиболее благоприятно использовать русский фольклор:пестушки,потешки,колыбельные....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/12/picture-606766-1426171913.jpg)
Тема проекта: «Роль фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»
Задачи проекта:1. Формировать представления о фольклоре;2. Знакомить детей с устным народным творчеством.3. Учить, внимательно слушать, и запоминать художественные произведения, отгадывать загадки, пр...
Консультация для родителей "Влияние фольклора на развитие речи детей младшего дошкольного возраста"
В этой консультации рассказываю о пользе сказок, потешек, считалок, дразнилок. и других форм фольклора для развития речи детей...