Конспект занятия по развитию речи у детей первой младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия в первой младшей группе "Кто в домике живет?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_1_mladshey_gruppe.docx | 27.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в первой младшей группе "Кто в домике живет?"
Цель: Формирование навыков игровой деятельности детей, активация их речевой и познавательной активности.
Задачи:
Образовательные:
1. Побуждать детей к ролевому диалогу, учить отвечать на вопрос и повторять за воспитателем.
2. Закреплять в речи ребенка определенный темп и ритм, побуждать детей воспроизводить звукоподражания отдельным животным.
3. Расширять и активизировать словарный запас детей.
Развивающие:
1. Развивать речевую, познавательную, творческую активность, инициативность.
2. Развивать дружелюбие, умение взаимодействовать друг с другом.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь и заботу о животных.
Предварительная работа:
-Рассматривание картинок с изображением собаки, кошки, зайца, медведя и домика.
-Чтение потешек «К нам пришла собачка», «Серенькая кошечка», «Петушок- петушок», «Ладушки- Ладушки»,
- Создание ситуации игрового взаимодействия с животными (пришел в гости к деткам: собака, кошка, заяц и медведь)
Материалы и оборудование:
Игрушки — кот, заяц, собака и медведь, домик.
Методы: Наглядные, игровые.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках. На полу стоит домик.
Воспитатель: Дети, посмотрите, чей это домик, такой красивый стоит?
Ребята вам нравится домик?
Дети: Да!
Воспитатель: Домик просто замечательный! А кто знает, что это у домика?
Дети: Крыша
Воспитатель: А, это что?
Дети: Окошко
Воспитатель: Вот вы, какие молодцы! А кто же живёт в таком чудесном домике? Давайте узнаем. Полина, к дому подойдёт. Полина спросит, кто живёт?
(Вызванный ребёнок подходит к домику, стучит и спрашивает: Кто в домике живёт)
Из домика слышится: «Мяу-мяу»
Ой, кто это там мяукает?
Дети: Котенок!
(воспитатель достает котенка)
Воспитатель: Здравствуй, котенок! Это кто?… котенок, у него короткие … уши и длинный пушистый… хвост. Он быстро…бегает и любит… молоко.
Воспитатель: Посмотри, котенок, как мы с ребятами играть умеем?
Беленький, пушистый котик
Моет язычком животик. (ребенок поглаживает правой ладонью левую ладонь)
Моет ушки, моет лапки, (ребенок поглаживает левой ладонью правую ладонь)
А на лапках — цап-царапки. (ребенок сцепляет по очереди указательные, средние, безымянные, мизинчики и тянет руки в разные стороны по два раза)
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: А, давайте, превратимся в котят и помяукаем.
Дети: «Мяу-мяу»
Воспитатель: Дети это кто там еще в домике спрятался?
Воспитатель: Тимофей к дому подойдёт. Тимофей спросит, кто живёт?
(Вызванный ребёнок подходит и выполняет задание)
Воспитатель: В домике тихо, а вот смотрите ребята кто - то в окошко выглядывает. Кто это ребята?
Дети: Зайчик! (из домика появляется зайчик)
Воспитатель: Здравствуй, зайчик!
Воспитатель: Это… заяц, у него длинные … уши и короткий… хвост. Он быстро…прыгает и любит… морковь».
Воспитатель: Дети, будем дружить с зайкой?
Дети: Да!
Воспитатель: Молодцы, ребята. А давайте покажем зайчику, как мы умеем играть?
Дети: Да!
Дети повторяют за воспитателем:
«Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.» (2 раза)
Воспитатель: А ещё, кто в домике живёт? Кира к дому подойдёт.
Кира спросит, кто живёт?
(Из домика слышится «Гав-гав»)
Воспитатель: Кто это ребята?
Дети: Собака! (из домика появляется собака)
Воспитатель: Это… собака. Она быстро…бегает и любит есть… косточку».
Воспитатель: Дети, хорошая собака?
Дети: Да!
Воспитатель: А ещё, кто в домике живёт? Тамерлан к дому подойдёт.
Тамерлан спросит, кто живёт?
Из домика «выходит» Мишка.
Воспитатель: Это же Мишка – топтышка.
Дети здороваются.
Это… медведь, он какой? (большой). У него маленькие … ушки и короткий… хвост. И он любит есть… мед.
Воспитатель: Мишка, а ребята про тебя стишок знают.
Вместе с воспитателем дети изображают медведей и поговаривают стих:
«Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает,
Песенки поёт.
Вдруг, упала шишка.
Прямо мишке в лоб…
Рассердился Мишка
И ногою - топ!»
Воспитатель: Молодцы ребята! Садимся на стульчики.
Воспитатель: Дети, кто к нам в гости пришел?
Дети: Котенок! Заяц! Собака! Медведь!
Воспитатель: Ребята, понравилось вам играть с нашими игрушками?
Дети: Да!
Воспитатель: Игрушкам тоже понравилось с вами играть, поэтому они пока остаются с нами в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы "В гости к сказке"
Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;Продолжить знакомство с фольклорными произведени...
Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы на тему: "Поможем друзьям гномика!"
Тема: Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы на тему: "Поможем друзьям гномика!"Автор: Белашова Татьяна АнатольевнаМуниципальное дошкольное автономное образовател...
Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы «В гости к зайке»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ В ГОСТИ К ЗАЙКЕ...
Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы"Устроим кукле комнату"
Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы"Устроим кукле комнату"...
Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы "В гости к сказке"
Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы "В гости к сказке" ...
Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы "Зайчик в гости к нам пришёл"
В ходе занятия продолжим изучать цвета и развивать координацию движений....
Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы «Домашние животные и «Синий трактор»
Конспект занятия по развитию речидля детей первой младшей группы«Синий трактор»...