Презентация « Развитие речи через коммуникативные игры»
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)
Коммуникативные игры повышают умственную активность ребенка, повышают самооценку, самоконтроль, организованность и адекватные межличностные отношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_razvitie_rechi_cherez_kommunikativnye_igry.pptx | 1.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : ввести в практическую работу развитие речи через коммуникативные игры в образовательной организации . Актуальность: в коммуникативных играх повышается умственная активность ребенка, повышается самооценка, самоконтроль, организованность и адекватные межличностные отношения
Задачи : Образовательные: расширять, обогащать и активизировать словарь ребенка посредством коммуникативных игр. Развивающие: развивать речь детей как средство общения; совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи; развивать эмоциональную сферу, чуткость , внимание, сопереживание , отзывчивость к действиям людей в реальной жизни. Воспитательные: воспитывать уверенность в своих силах, развивать творческую инициативу, фантазию; формировать опыт социального поведения, чувства партнерства, умение работать в коллективе . Участники: дети старшего дошкольного возраста 6-7лет , воспитатель, педагог логопед, музыкальный руководитель, родители.
Материал: демонстрационный картинный материал (слоговые схемы, панно из картинок на каждый звук, схемы для обучения чтению); раздаточный материал (карточки, картинки, звуковые схемы, кассы букв, мелкий раздаточный материал для моторики); использование интерактивного оборудования (презентации, видеоролики, познавательные фильмы); наблюдения в природе, быту.
1 этап – Подготовительно-информационный: 1. Изучение методической литературы. 2. Составление перспективного планирования занятий с детьми старшего дошкольного возраста. 3. Подборка коммуникативных игр. 4. Создание условий для проведения игр в группах. 5. Создание развивающей среды в группе и изготовление атрибутов для коммуникативных игр. 6. Привлечение родителей к предстоящей творческой работе.
Модель взаимодействия педагогами ДОУ Педагог логопед РЕБЁНОК Воспитатели Педагог психолог Музыкальный руководитель Инструктор по физической культуры Педагоги ДОУ
Методы и приемов на развитие коммуникации. Наглядные : демонстрационный картинный материал - плакаты, схемы для обучению звуков, букв, предметные и сюжетные картинки, пособия к играм, пиктограммы; раздаточный материал – картинки, карточки, звуковые схемы, кассы букв; использование интерактивного оборудования – презентации, видеоролики, мультразминки , познавательные мультики и фильмы; наблюдения в быту и природе . Словесные: чтение художественной литературы; рассказывание по сюжетным картинкам, по описанию, из личного опыта; заучивание наизусть стихотворений, потешек , чистоговорок . Практические: дидактические игры и упражнения; игры драматизации; дидактические упражнения; театрализованные постановки; инсценировки; музыкальные и спортивные развлечения.
2 этап – Практический – познавательный 1. Изучение особенностей речевого развития детей старшего дошкольного возраста. 2.Составление картотеки коммуникативных игр. 3. Проведение и анализ фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи. 4. Анализ речевых методик в индивидуальной коррекционной работе с ребенком. 5. Составление маршрута сопровождения ребенка.
Картотека коммуникативных игр «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся» «Вежливые слова» «Подарок на всех» «Волшебный букет цветов» «Игра-ситуация» «Изобрази пословицу» «Пресс-конференция» «Без маски» «Сбрось усталость» «Маленькое привидение» «Замри» «Хор животных» «Цифры» «Передай сигнал» «Звери на болоте» «Что случилось» «Собери чемодан»
3 этап – Заключительный 1. Подведение итогов проекта. 2. Составление рекомендаций для педагогов и родителей. 3. Обобщение опыта работы по коммуникативному развитию детей и внедрение проекта в обучающий процесс.
Рекомендации для педагогов учитывая речевые особенности ребенка. В работе с детьми с нарушениями речи нужно исходить из особенностей развития и индивидуализации каждого ребенка, учитывать его возможности и потребности. Ориентироваться на поддержку детской инициативы и формирование познавательных интересов каждого ребенка. Придерживаться конкретности и доступности учебного материала, соответствия требований, методов, приемов и условия образования индивидуальным и возрастным особенностям детей. Правильно организовать процесс коррекционно-развивающего обучения, строящийся на наглядности, прочности усвоения знаний воспитывающего обучения. Учитывать комплексное воздействие различных технологий (медицинских, психологических, педагогических) на ребенка, обеспечивая согласованную деятельность всех специалистов.
Рекомендации для родителей 1. С самого рождения родители должны общаться с ребенком. Тон должен быть спокойным, речь должны быть четкой и понятной для ребенка. 2. С самого раннего возраста читать потешки , стишки, сказки. Играть с ребенком в пальчиковые игры, развивая моторику. Развивать правильное дыхание с помощью игр с надувными шариками, перышками, музыкальными инструментами дудка, гармошка, свисток. 3. Стараться вовлекать ребенка в разговор, советоваться с ним. Поощрять общение со сверстниками 4. Учит ребенка наблюдать, рассуждать и правильно излагать свои мысли. 5. Воспитывать в детях быть самостоятельными, усидчивыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация дипломной работы "Игра как средство развития творческих способностей дошкольников"
«Игра - это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра...
презентация "Сюжетно-ролевая игра, как средство всестороннего развития ребенка"
В презентации использованы материалы работы по социализации: профессии....
Презентация авторской дидактической игры "Весенняя картинка". Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Игра предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста.
Дидактическая игра "Весенняя картинка" проста в изготовлении, предназначена для выкладывания детьми на фланелеграфе или ковролине. Можно использовать на комплексных занятиях с детьми младшего дошкольн...
Презентация. Развитие сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе. Игра "Больница"
Презентация. Развитие сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе. Игра "Больница"....
Презентация "Развитие речевой активности и инициативности через игры-схемы по развитию речи".
В презентации представлены дидактические игры из собственного опыта на развитие словарного запаса, на разитие речи....
Образовательная область "Физическое развитие". «Пространственная игра. Игры с правилами».(текстовое сопровождение к презентации)
laquo;Пространственная игра.Игры с правилами»....