Презентация « Развитие речи через коммуникативные игры»
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

Куликова Наталия Артуровна

Коммуникативные игры повышают умственную активность ребенка, повышают самооценку, самоконтроль, организованность и адекватные межличностные отношения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_razvitie_rechi_cherez_kommunikativnye_igry.pptx1.12 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ « Развитие речи через коммуникативные игры»

Слайд 2

Цель : ввести в практическую работу развитие речи через коммуникативные игры в образовательной организации . Актуальность: в коммуникативных играх повышается умственная активность ребенка, повышается самооценка, самоконтроль, организованность и адекватные межличностные отношения

Слайд 3

Задачи : Образовательные: расширять, обогащать и активизировать словарь ребенка посредством коммуникативных игр. Развивающие: развивать речь детей как средство общения; совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи; развивать эмоциональную сферу, чуткость , внимание, сопереживание , отзывчивость к действиям людей в реальной жизни. Воспитательные: воспитывать уверенность в своих силах, развивать творческую инициативу, фантазию; формировать опыт социального поведения, чувства партнерства, умение работать в коллективе . Участники: дети старшего дошкольного возраста 6-7лет , воспитатель, педагог логопед, музыкальный руководитель, родители.

Слайд 4

Материал: демонстрационный картинный материал (слоговые схемы, панно из картинок на каждый звук, схемы для обучения чтению); раздаточный материал (карточки, картинки, звуковые схемы, кассы букв, мелкий раздаточный материал для моторики); использование интерактивного оборудования (презентации, видеоролики, познавательные фильмы); наблюдения в природе, быту.

Слайд 5

1 этап – Подготовительно-информационный: 1. Изучение методической литературы. 2. Составление перспективного планирования занятий с детьми старшего дошкольного возраста. 3. Подборка коммуникативных игр. 4. Создание условий для проведения игр в группах. 5. Создание развивающей среды в группе и изготовление атрибутов для коммуникативных игр. 6. Привлечение родителей к предстоящей творческой работе.

Слайд 6

Модель взаимодействия педагогами ДОУ Педагог логопед РЕБЁНОК Воспитатели Педагог психолог Музыкальный руководитель Инструктор по физической культуры Педагоги ДОУ

Слайд 7

Методы и приемов на развитие коммуникации. Наглядные : демонстрационный картинный материал - плакаты, схемы для обучению звуков, букв, предметные и сюжетные картинки, пособия к играм, пиктограммы; раздаточный материал – картинки, карточки, звуковые схемы, кассы букв; использование интерактивного оборудования – презентации, видеоролики, мультразминки , познавательные мультики и фильмы; наблюдения в быту и природе . Словесные: чтение художественной литературы; рассказывание по сюжетным картинкам, по описанию, из личного опыта; заучивание наизусть стихотворений, потешек , чистоговорок . Практические: дидактические игры и упражнения; игры драматизации; дидактические упражнения; театрализованные постановки; инсценировки; музыкальные и спортивные развлечения.

Слайд 8

2 этап – Практический – познавательный 1. Изучение особенностей речевого развития детей старшего дошкольного возраста. 2.Составление картотеки коммуникативных игр. 3. Проведение и анализ фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи. 4. Анализ речевых методик в индивидуальной коррекционной работе с ребенком. 5. Составление маршрута сопровождения ребенка.

Слайд 9

Картотека коммуникативных игр «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся» «Вежливые слова» «Подарок на всех» «Волшебный букет цветов» «Игра-ситуация» «Изобрази пословицу» «Пресс-конференция» «Без маски» «Сбрось усталость» «Маленькое привидение» «Замри» «Хор животных» «Цифры» «Передай сигнал» «Звери на болоте» «Что случилось» «Собери чемодан»

Слайд 10

3 этап – Заключительный 1. Подведение итогов проекта. 2. Составление рекомендаций для педагогов и родителей. 3. Обобщение опыта работы по коммуникативному развитию детей и внедрение проекта в обучающий процесс.

Слайд 11

Рекомендации для педагогов учитывая речевые особенности ребенка. В работе с детьми с нарушениями речи нужно исходить из особенностей развития и индивидуализации каждого ребенка, учитывать его возможности и потребности. Ориентироваться на поддержку детской инициативы и формирование познавательных интересов каждого ребенка. Придерживаться конкретности и доступности учебного материала, соответствия требований, методов, приемов и условия образования индивидуальным и возрастным особенностям детей. Правильно организовать процесс коррекционно-развивающего обучения, строящийся на наглядности, прочности усвоения знаний воспитывающего обучения. Учитывать комплексное воздействие различных технологий (медицинских, психологических, педагогических) на ребенка, обеспечивая согласованную деятельность всех специалистов.

Слайд 12

Рекомендации для родителей 1. С самого рождения родители должны общаться с ребенком. Тон должен быть спокойным, речь должны быть четкой и понятной для ребенка. 2. С самого раннего возраста читать потешки , стишки, сказки. Играть с ребенком в пальчиковые игры, развивая моторику. Развивать правильное дыхание с помощью игр с надувными шариками, перышками, музыкальными инструментами дудка, гармошка, свисток. 3. Стараться вовлекать ребенка в разговор, советоваться с ним. Поощрять общение со сверстниками 4. Учит ребенка наблюдать, рассуждать и правильно излагать свои мысли. 5. Воспитывать в детях быть самостоятельными, усидчивыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация дипломной работы "Игра как средство развития творческих способностей дошкольников"

«Игра  -  это  огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.  Игра  -   это  искра...

презентация "Сюжетно-ролевая игра, как средство всестороннего развития ребенка"

В презентации использованы материалы работы по социализации: профессии....

Презентация авторской дидактической игры "Весенняя картинка". Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Игра предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста.

Дидактическая игра "Весенняя картинка" проста в изготовлении, предназначена для выкладывания детьми на фланелеграфе или ковролине. Можно использовать на комплексных занятиях с детьми младшего дошкольн...

Презентация. Развитие сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе. Игра "Больница"

Презентация. Развитие сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе. Игра "Больница"....

Презентация "Развитие речевой активности и инициативности через игры-схемы по развитию речи".

В презентации представлены дидактические игры из собственного опыта на развитие словарного запаса, на разитие речи....