Конспект занятия по развитию речи "Составление описания внешнего вида"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

 Исентаева Жания Жексенбаевна

Конспект занятия по развитию речи

 в средней группе (4-5 лет)

Тема: «Составление описания внешнего вид»

Программное содержание:

— связная речь: учить составлять описания друг у друга внеш­него вида, одежды (цвет, отделка);

словарь и грамматика: учить образовывать формы единствен­ного и множественного числа глагола хотеть, формы пове­лительного наклонения глаголов рисовать, танцевать и др.;

звуковая культура речи: дать представление о том, что звуки в словах идут друг за другом в определенной последова­тельности.

Материал: кукла Петрушка, демонстрационная линейка.

Ход занятия:

 

* * * Появляется Петрушка. Здоровается с детьми.

Петрушка. Дети, мне в прошлый раз понравилось заниматься с вами: вы рассказывали об игрушках, а я отгадывал, о какой игрушке речь. Помните? Сегодня вы мне будете рассказывать о своих друзь­ях. Правило будет такое: имени называть нельзя. Я должен сам его отгадать. Вы же скажете, кто это — мальчик или девочка, какие у него или у нее волосы, какая одежда, а я угадаю, о ком вы говорите, и назову имя этого ребенка. Договорились? Начнем.

Воспитатель. Петрушка, можно сначала я тебе загадаю загад­ку? Это мальчик. Он кудрявый, волосы у него светлые, глаза синие. На нем белая рубашка, синие штанишки. На рубашке и штанишках есть карманы. На занятиях он всегда внимателен.

Петрушка. Угадал, угадал! Ребята, а вы догадались, кто это?

Дети отвечают. Правильно, это Захар.

 

Далее описания дают дети. Воспитатель при необходимости оказы­вает им помощь.

Физкультминутка

Петрушка отдает команды попрыгать, поскакать на одной ножке, потанцевать и др., а дети их выполняют.

Воспитатель говорит, что дети могут попросить Петрушку тоже выполнить какие-то команды, но при этом нельзя забывать «волшеб­ное» слово «пожалуйста».

 

Воспитатель. Вова, ты хочешь попросить Петрушку? Попроси.

Ребенок просит.

-Коля и Таня, вы хотите попросить?

 Дети просят.

 

Петрушка. Какие интересные слова я услышал: когда гово­рит один человек, он произносит «я хочу», а когда говорят несколь­ко человек, то произносят «мы хотим».

Воспитатель. Петрушка принес вам волшебную линейку, на которой можно увидеть слово. В каждом окошке живут звуки. Я буду произносить слово медленно, так, чтобы слышался каждый его звук, и звуки будут появляться в окошках. А вы внимательно смотрите на линейку. Сначала я произнесу слово одна, а потом вы будете мне помогать — говорить вместе со мной. Только не торо­питесь, произносите слова не спеша.

Демонстрируется произнесение и моделирование на линейке слов мак, Петрушка, а также тех слов, которые предложат сами дети. Затем воспитатель подзывает детей к себе и разрешает рассмотреть линейку. Занятие переходит в свободную деятельность детей.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи "Описание овощей"

конспект занятия по развитию речи "Описание овощей"...

Конспект занятия по развитию речи описание картины "Зайцы на опушке"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ .Цель :развитие связной речи....

Конспект занятия по развитию речи "Описание игрушки"

Формирование умения в среднем дошкольном возрасте составлять описательные рассказы о предмете (игрушки)....

Конспект занятия по развитию речи "Описание живых объектов (животные)"

Конспект занятия по образовательной области "Речевое развитие", занятие составлено для  детей подготовительной группы....

Конспект по развитию речи "Описание внешнего вида диких животных"

Задачи :-продолжать учить составлять описательный рассказ о диком животном по картинке, опираясь на схему.- сформировать умение четко и правильно произносить звук «Л» в слов...

Развитие речи "Описание внешнего вида животных

Ребенок описывает внешний вид животного по алгоритму, находит в словах звук [л] и [л'], составляет схему предложения, используя знаки-символы....