НОД «Обувной магазин».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Засухина Анна Леонидовна

конспект по развитию речи с элементами ТРИЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zasuhina_a.l._konspekt.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

Засухина Анна Леонидовна, воспитатель

МБДОУ «Крутинский детский сад «Светлячок»»

Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ в старшей группе «Обувной магазин»

 

Цель: Расширение словарного запаса детей по теме "обувь".

Задачи: Продолжать формировать умение выявлять и разрешать противоречия; упражнять в образовании прилагательных от существительных; пополнить словарь детей словами – пуанты и сабо. Развивать умение различать и называть цифры, соотносить их с количеством предметов. Воспитывать взаимоуважение, терпеливо выслушивать ответы товарищей.

Предварительная работа: Рассматривание и обсуждение с детьми картинок с обувью; упражнение в счете; чтение сказки «Золушка»; рассмотрение и обсуждение с детьми русского народного костюма.

Материал и оборудование: Проектор; презентация; лапти; хрустальная туфелька; картинки с обувью; цифры (от 1 до 5); доска с магнитами; руль; картинки со сказочными героями и их обувью; коробка с обувью воспитателя.

Ход НОД:

1) Организационный момент.

(дети входят в зал и встают полукругом, на экране слайд №1)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, я сегодня пришла на работу и не нашла свою вторую обувь. Работать босиком я не могу, а что делать я не знаю. Может быть вы мне подскажете, что мне делать? (ответы детей). А скажите, пожалуйста, как называется магазин, в котором продают обувь? (ответы детей) Совершенно верно. Скажите на чём мы можем отправиться в магазин? (ответы детей). Можем ли мы отправиться на легковом автомобиле? (ответы детей). Почему? (ответы детей). Значит на чём мы поедем в магазин? Правильно на автобусе. (появляется слайд №2 - автобус) Посмотрите, какой красивый автобус нас уже ждет. Сегодня, я немножко побуду водителем, а вы моими пассажирами. Готовы? Тогда, пристегните ремни, мы отправляемся! (имитирую езду на автобусе по кругу и возвращаются в полукруг)

2) Основная часть.

(на экране слайд №3 – магазин фрукты)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и первый магазин. Что в нем продают? (ответы детей) Значит это какой магазин? Он нам нужен? Почему? (на каждый вопрос дети дают ответы) Едем дальше!

(на экране слайд №4 – магазин мебели)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот еще магазин. Что в нем продают? (ответы детей) Значит это какой магазин? Он нам нужен? Почему? (на каждый вопрос дети дают ответы) Едем дальше!

(на экране слайд №5 – магазин головных уборов)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, еще магазин. Что в нем продают? (ответы детей) Значит это какой магазин? Он нам нужен? Почему? (на каждый вопрос дети дают ответы) Едем дальше!

(на экране слайд №6 - зоомагазин)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что же это за магазин. Что в нем продают? (ответы детей) Значит это какой магазин? Он нам нужен? Почему? (на каждый вопрос дети дают ответы) Едем дальше!

(на экране слайд №7 – магазин обуви)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот ещё один магазин. Что в нем продают? (ответы детей) Значит это какой магазин? Остаемся? (дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь обуви! Какая она разная! Ребята, а для чего нам нужна обувь? (ответы детей) А из чего обычно шьют обувь? (ответы детей) Давайте же посмотрим, как она выглядит. (просмотр и обсуждение слайдов № 8, 9, 10) Ребята, посмотрите, а что же это за обувь такая интересная? (на экране слайд №11). (ответы детей) Это пуанты (повторяют названия этой обуви хором и по одному) Слово пуанты переводится, как кончики пальцев. Это женские балетные туфли для танца в балете. Пуанты позволяют танцовщице принять позу с точкой опорой на кончики пальцев вытянутой стопы одной или обеих ног, что делает танец более выразительным. Пуанты сделаны из ткани, на месте носочка у них вшита деревянная колодка, а вдоль стопы вшивают стельку из картон или плотной кожи, что позволяет держать стопу в вертикальном положении. Как же называют танцовщиц, которые носят пуанты? (ответы детей) А эта забавная с виду обувь называется – сабо. (на экране слайд №12) (повторяют названия этой обуви хором и по одному) Слово сабо переводится, как деревянные башмаки. Сабо является элементом традиционной одежды во многих странах мира. Традиционно их изготавливают из различных видов древесины (ива, береза, тополь). Существует множество разновидностей сабо, в зависимости от страны в которой они сделаны, это и туфли на каблуке, и ботинки, и даже сандалии (на экране слайд №13).

(воспитатель обращает внимание детей на коробку с обувью)

Воспитатель: Ой, смотрите, а вот и еще одна коробка с обувью, давайте посмотрим, что в ней? (пытается ее взять, та не с места, на экране появляется слайд № 14)

Воспитатель: никак не могу взять коробку. Ой, смотрите, на экране появились какие-то знаки. Вы знаете, что они обозначают? (ответы детей) А как вы думаете, почему они появились? (ответы детей) Наверное, для того, чтобы взять коробку нам нужно выполнить какое-то задание. Вы готовы?

(на экране слайд №15 - загадки)

Воспитатель: Да тут загадки! Загадки про обувь. Давайте их разгадаем.

1. Что же летом на ногах?

Летом жарко в сапогах!

Чтобы рады были ножки,

Я надену…. (босоножки)

2. Если дождик – мы не тужим –

Бойко шлепаем по лужам. (резиновые сапоги)

3. Хоть и скользкие дорожки,

Я зимой хожу в сапожках.

А когда была я маленькой,

Надевала…. (валенки)

4. Остроносые подружки

Не отстанут друг от дружки.

То на улицу, то в дом

Шелестящим топотком. (туфли)

5. Не разлить друзей водой.

За одним идет другой.

Целый день слетают с пят.

Под кроватью ночью спят. (тапочки)

(слайды №16, 17, 18, 19) Молодцы. Давайте с вами немного разомнемся.

Физминутка: «Как же мне ходить в…»

Дети встают в круг и по команде воспитателя имитируют движение по кругу, как будто они обули туфли на каблуке (на носочках, кроссовки (бегут, в валенках по сугробам (высоко поднимая колено шагают широко, на пуантах (на носочках, в сандалиях (обычным шагом возвращаются на свои места).

(на экране слайд №20)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на экране снова вопросительный и восклицательный знаки. А значит, нам предстоит выполнить еще одно задание. (обращает внимание детей на доску, там картинки с обувью и цифры – предлагает детям сосчитать обувь на картинках и поставить соответствующие цифры, проговорить в слух: четыре сапога, три тапочка и т.д.)

Воспитатель: Ребята посмотрите, а на экране новое задание. (на экране слайд №21)    Игра «Найди хозяина обуви»

На экране портреты сказочных героев и их обувь (в не. логичном порядке). Детям предлагается найти хозяина для каждой пары обуви. Воспитатель или вызванный ребёнок с помощью цифр находит каждому герою свою обувь.

Воспитатель: Молодцы. С заданиями вы хорошо справляетесь. Давайте посмотрим что же наша коробка с обувью… (воспитатель берет коробку, обувает туфли) Дети, посмотрите, коробочка открылась, а в ней туфли как раз моего размера. Спасибо вам, за помощь.

3) Рефлексия.

Воспитатель: Что нового вы узнали? Что вам понравилось? Что было сложным для вас? (ответы детей)

1

1

2

2

3

3

4

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД,В ОБУВНОМ МАГАЗИНЕ. КАКАЯ БЫВАЕТ ОБУВЬ

учить различать по внешнему виду обувь, отвечать на вопросы; развивать внимание, речь, общую моторику, слуховое, зрительное восприятие, активизировать словарь по теме «Обувь»; воспитывать желание помо...

В обувном магазине. Какая бывает обувь.

Интегрированное занятие в 1 младшей группе....

Интегрированное занятие по развитию речи в мл. гр на тему: «В обувном магазине. Какая бывает обувь».

Интегрированное занятие по развитию речи во 2 мл. гр на тему: «В обувном магазине. Какая бывает обувь». Тема: В обувном магазине. Какая бывает обувь. Цели: учить р...

Развитие речи с элементами ТРИЗ в средней группе «Обувной магазин»

Цель: Пополнение словарного запаса детей, расширение знаний об обуви.Задачи: Учить выявлять и разрешать противоречия. Упражнять в образовании прилагательных от существительных. Пополнить словарь детей...

Сюжетно-ролевая игра " Обувной магазин " в логопедической группе - 18.11.2022 г

В  ходе  данной  игры  дети  закрепили  знания  о  видах   обуви,   научились   классифицировать обувь  по  сезону...

Дидактическая игра "Обувной магазин"

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Обувной магазин»Цель и задачи: Расширить и закрепить знания детей об обуви, их свойствах и назначении. Развивать связную речь, внимание, зрительную и слуховую память.Ма...

Конспект НОД младшей группе на тему: «В обувном магазине. Какая бывает обувь»

Задачи:- Учить различать по внешнему виду обувь, сосредотачиваться при рассматривании предметов, развивать восприятие величины (большой, средней, маленький); правильно называть предметы обуви (ботинки...