конспект занятия в гостях у зайчика.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект открытого занятия «В гостях у зайчика»
Автор разработчик: Яковлева Елена Анатольевна
Возрастная адресованность:3-4 года
Длительность:15 минут
Образовательная область: речевое развитие.
Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи.
Задачи:
1 Формировать представление об окружающем мире, о диких животных.
2 Активизировать словарь детей, речевую активность, умение вступать в диалог.
3 Развивать умение общаться и взаимодействовать с взрослыми и сверстниками в процессе деятельности.
4 Развитие устных, творческих способностей детей.
5 Развитие координации движения во взаимосвязи с речью при выполнении физ. минутки.
Предварительная работа: чтение потешек , разучивание стихотворения А.Барто «Зайка», разгадывания загадок.
Материалы: мягкая игрушка-заяц, корзинка, муляжи овощей, сундучок, резиновые игрушки-лиса, медведь, петух.
Ход деятельности:
Вводная часть:
Воспитатель: предлагает поздороваться со всеми и подарить добрые улыбки.
Воспитатель: загадывает детям загадку:
Шубку на зиму меняет
Серый маленький трусишка
Он морковку обожает
А зовут его …. ( зайчишка).
Сюрпризный момент. ( стук в дверь)
Воспитатель вносит игрушечного зайца. Зайчик здоровается с детьми.Дети тоже поздоровались с зайцем. Зайчик говорит: «Я слышал, что вы говорили обо мне, загадывали загадку, и я решил зайти к вам в гости».
Описание игрушки:
Воспитатель предлагает зайчику остаться и дети описывают игрушучного зайчика. Воспитатель задает детям вопросы:
1 Зайчик большой или маленький? ( маленький, сравнить с мишкой)
2 Какая у зайчика шерсть? (пушистая, мягкая, трогаем ее)
3 Каким цветом? ( белым или серым)
4 Какие уши у него? (длинные, сравнить с волком)
5 Какой хвостик? ( короткий, сравнить с лисой)
6 Где зайчик живёт? ( в лесу)
Зайчик хвалит детей.
Воспитатель обращается к зайчику, что дети знает стихотворение
Дети рассказывают стихотворение:
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка
Со скамейки слезть не смог
Весь до ниточки намок.
Зайчик: благотворит детей.
Воспитатель: обращается к зайчику:
Дети рассказывают потешку:
Заяц Егорка
Свалился в озерко
Бегите под горку!
Спасайте Егорку!
Зайчик: обращается к детям
Физминутка:
Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит,
Вот так, вот так
И ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапоньки погреть
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо поскакать
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать!
Кто-то зайку испугал,
Зайка - прыг и убежал.
Воспитатель: обращается к зайчику и задаёт вопрос. ( а что в сундучке?) (ответ зайчика: мои друзья и загадки).
Хвост пушистый-краса,
А зовут ее… лиса
( достает игрушку лисы)
Кто рано встаёт,
Голосисто поёт.
Детям спать не даёт ( петух)
( достает игрушку петуха)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.( медведь
( достает игрушку медведя)
Воспитатель предлагает зайке послушать потешку про осень:
Дождик, дождик
Кап-кап-кап
Мокрые дорожки
Нам нельзя идти гулять
Мы промочим ножки.
Заяц: благодарит детей
Воспитатель: обращается к зайчику и говорит, что на улице разноцветные листики в воздухе падают на землю и предлагает послушать потешку про листики и поиграть:
Разноцветные листочки
В вальсе радостно летят
Ветер с осенью танцует
И кружится листопад.
Рефлексия:
Зайчик хвалит детей за рассказанные стихи, потешки, отгадывание загадок. Прощается с детьми заяц, говорит: « что в лесу его ждут зайчата».
Воспитатель предлагает на прощание собрать в корзинку угощения для зайчат.
Воспитатель: обращает внимание на угощения среди, которых есть лишние (сосиски и другие). И предлагает собрать в корзинку только те угощения, которые любят зайка.
Зайчик благодарит детей и уходит.
Воспитатель: хвалит детей и говорит, что зайчик и его друзья еще раз придут к ним в гости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 18.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия «В гостях у зайчика»
Автор разработчик: Яковлева Елена Анатольевна
Возрастная адресованность:3-4 года
Длительность:15 минут
Образовательная область: речевое развитие.
Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи.
Задачи:
1 Формировать представление об окружающем мире, о диких животных.
2 Активизировать словарь детей, речевую активность, умение вступать в диалог.
3 Развивать умение общаться и взаимодействовать с взрослыми и сверстниками в процессе деятельности.
4 Развитие устных, творческих способностей детей.
5 Развитие координации движения во взаимосвязи с речью при выполнении физ. минутки.
Предварительная работа: чтение потешек , разучивание стихотворения А.Барто «Зайка», разгадывания загадок.
Материалы: мягкая игрушка-заяц, корзинка, муляжи овощей, сундучок, резиновые игрушки-лиса, медведь, петух.
Ход деятельности:
Вводная часть:
Воспитатель: предлагает поздороваться со всеми и подарить добрые улыбки.
Воспитатель: загадывает детям загадку:
Шубку на зиму меняет
Серый маленький трусишка
Он морковку обожает
А зовут его …. ( зайчишка).
Сюрпризный момент. ( стук в дверь)
Воспитатель вносит игрушечного зайца. Зайчик здоровается с детьми.Дети тоже поздоровались с зайцем. Зайчик говорит: «Я слышал, что вы говорили обо мне, загадывали загадку, и я решил зайти к вам в гости».
Описание игрушки:
Воспитатель предлагает зайчику остаться и дети описывают игрушучного зайчика. Воспитатель задает детям вопросы:
1 Зайчик большой или маленький? ( маленький, сравнить с мишкой)
2 Какая у зайчика шерсть? (пушистая, мягкая, трогаем ее)
3 Каким цветом? ( белым или серым)
4 Какие уши у него? (длинные, сравнить с волком)
5 Какой хвостик? ( короткий, сравнить с лисой)
6 Где зайчик живёт? ( в лесу)
Зайчик хвалит детей.
Воспитатель обращается к зайчику, что дети знает стихотворение
Дети рассказывают стихотворение:
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка
Со скамейки слезть не смог
Весь до ниточки намок.
Зайчик: благотворит детей.
Воспитатель: обращается к зайчику:
Дети рассказывают потешку:
Заяц Егорка
Свалился в озерко
Бегите под горку!
Спасайте Егорку!
Зайчик: обращается к детям
Физминутка:
Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит,
Вот так, вот так
И ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапоньки погреть
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо поскакать
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать!
Кто-то зайку испугал,
Зайка - прыг и убежал.
Воспитатель: обращается к зайчику и задаёт вопрос. ( а что в сундучке?) (ответ зайчика: мои друзья и загадки).
Хвост пушистый-краса,
А зовут ее… лиса
( достает игрушку лисы)
Кто рано встаёт,
Голосисто поёт.
Детям спать не даёт ( петух)
( достает игрушку петуха)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.( медведь
( достает игрушку медведя)
Воспитатель предлагает зайке послушать потешку про осень:
Дождик, дождик
Кап-кап-кап
Мокрые дорожки
Нам нельзя идти гулять
Мы промочим ножки.
Заяц: благодарит детей
Воспитатель: обращается к зайчику и говорит, что на улице разноцветные листики в воздухе падают на землю и предлагает послушать потешку про листики и поиграть:
Разноцветные листочки
В вальсе радостно летят
Ветер с осенью танцует
И кружится листопад.
Рефлексия:
Зайчик хвалит детей за рассказанные стихи, потешки, отгадывание загадок. Прощается с детьми заяц, говорит: « что в лесу его ждут зайчата».
Воспитатель предлагает на прощание собрать в корзинку угощения для зайчат.
Воспитатель: обращает внимание на угощения среди, которых есть лишние (сосиски и другие). И предлагает собрать в корзинку только те угощения, которые любят зайка.
Зайчик благодарит детей и уходит.
Воспитатель: хвалит детей и говорит, что зайчик и его друзья еще раз придут к ним в гости
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия в младшей группе "В гостях у зайчика"
Цели: Упражнять детей ходить в прямом направлении, сохраняя равновесие;Воспитывать желание выполнять движения: бег, прыжки, ползание под дугу;Получать удовольствие от выпо...
Исследовательская деятельность на занятиях по ФЭМП во 2 мл. группе на тему "В гости к зайчику".
Некоторые думают, что исследовательской деятельностью можно заниматься только в старшем дошкольном возрасте, когда дети получат необходимый объем знаний. Это ошибочное мнение. Только первые дни ребено...
Конспект интегрированного занятия "В гости к зайчику "
Занятие-игра по ФЭМП, младшая группа....
конспект занятия "В гости к зайчику"
занятие по сенсорике для детей младшего возраста...
Конспект игры-занятия "В гостях у зайчика"
Занятие в виде игры по физической культуре для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект НОД по ФЭМП "В гости к зайчику"
Представленная методическая разработка позволит воспитателю во время игрового процесса привить воспитанникам умение считать, ориентироваться в пространстве, конструировать и пр....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи "В гости к зайчику на день рождения"
В занятии затрагиваются все разделы по развитию реч, а также интеграция с ОО "Художественное творчество"....