карта дидактического ресурса
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Карта дидактического ресурса
Игры сенсорика младшая группа :подбери шляпку к ножке, носки, покажи эмоцию, мини игрушки, пазлы (овощи), цветные птички, половинки, найди тень, большой маленький, умные белочки, заплатки
Музыкальные игры: весело и грустно, мамы и малыши, на чем я играю, птицы и птенчики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_lipuchkah.docx | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта дидактического ресурса
Вид дидактического ресурса. Название | Игра. Подбери шляпку к ножке | ||
Возраст детей | Ранний дошкольный возраст | ||
Место ресурса в образовательном процессе | Свободная деятельность | ||
Цель | Подобрать грибочкам шляпки такого же цвета. | ||
Задачи | Обучающие | Развивающие | Воспитательные |
Закреплять и углублять знания детей о грибах: строение, внешний вид | Развитие цветовосприятия и внимания мышления, речи, мелкой моторики. | Воспитывать бережное отношение к природе | |
Организационная структура | |||
Длительность (общая, ИКТ) | 5-7 минут | ||
Материал, оборудование | Картинки с основанием гриба, и шляпки разных цветов | ||
Количество участников | 1-3 | ||
Форма организации деятельности детей | Подгрупповая | ||
Варианты использования | Предложить ребенку назвать основные части гриба (шляпка, ножка) | ||
Функции и основные виды деятельности педагога (руководство): Мотивация. Постановка задачи. Ход | Предложите ребенку поиграть. Твоя задача подобрать шляпку к шляпке таким же цветом что и у ножки гриба. С какой шляпкой гриб у тебя получился? | ||
Подведение итогов | Рефлексия, отметить, что получилось сделать (собрать гриб), хлопки в ладоши (эмоциональный отклик) |
Карта дидактического ресурса
Вид дидактического ресурса. Название | Дидактическая игра. Покажи эмоцию | |||||
Возраст детей | Ранний дошкольный возраст | |||||
Место ресурса в образовательном процессе | Начало образовательного мероприятия | |||||
Цель | Познакомить детей с понятиями: эмоции и мимика, с мимикой лица человека при разном настроении | |||||
Задачи | Обучающие | Развивающие | Воспитательные | |||
Обозначать словами различные эмоциональные состояния обогащать «эмоциональный» словарь расширять представления об эмоциях | Развивать умение определять эмоциональные состояния (радость, грусть, удивление, злость, страх) по внешним признакам замечать изменения в настроении | Воспитывать эмпатию, нравственные качества, доброжелательное отношение друг к другу и окружающим | ||||
Организационная структура | ||||||
Длительность (общая, ИКТ) | 5 -7 минут | |||||
Материал, оборудование | Карточки с детьми эмоциями , зайчик игрушка | |||||
Количество участников | 3-5 человек | |||||
Форма организации деятельности детей | Подгрупповая | |||||
Варианты использования | Воспитатель по очереди предлагает детям изобразить конкретное эмоциональное состояние, изображенное на карточке. Другие дети должны догадаться и объяснить, какая это эмоция. Воспитатель предлагает ребенку не только повторить эмоцию, изображенную на карточке, но и представить, что может вызвать у него конкретное эмоциональное состояние (например, страшно, когда гремит гром или радостно, когда мама покупает подарок). | |||||
Функции и основные виды деятельности педагога (руководство): Мотивация. Постановка задачи. Ход | Ребята к нам в гости пришел зайчик. Какой у нас зайчик, а как прыгает? Ой, ребятки, а посмотрите, наш зайчик с нами не играет, не прыгает. Какой зайчик? Правильно, зайчик у нас грустный, у него был воздушный шарик, но он лопнул. И поэтому он грустный и думает, что настроение может быть только грустное. Предлагаю пожалеть зайчика. «Стих про улыбку» Ты чаще, солнце, улыбайся. Дари нам радость и весну. Живи, люби и наслаждайся… И этим миром восхищайся, Даря улыбку нам свою. | |||||
Подведение итогов | Ребята, зайчику очень понравилось с вами играть, вы показали ему разные эмоции, он говорит вам за это спасибо. С какой новой эмоцией мы познакомились? |
Карта дидактического ресурса
Вид дидактического ресурса. Название | Музыкальная игра. Весело и грустно | ||||
Возраст детей | Ранний дошкольный возраст | ||||
Место ресурса в образовательном процессе | Работа над темой | ||||
Цель | Помогать детям, определять настроение музыкального произведения, выражать настроение с помощью карточек и мимики. | ||||
Задачи | Обучающие | Развивающие | Воспитательные | ||
Знакомить детей с музыкой, различной по характеру (весёлой, грустной) | Различать характер контрастных пьес, вошедших в игровое пособие, передавать его в движении | Воспитывать у детей устойчивый и отзывчивый интерес на музыкальные произведения | |||
Организационная структура | |||||
Длительность (общая, ИКТ) | 7 – 10 минут | ||||
Материал, оборудование | Тучки и солнышко | ||||
Количество участников | 10 – 12 человек | ||||
Форма организации деятельности детей | Подгрупповая | ||||
Варианты использования | Дети слушают пьесу весёлого или грустного характера и с помощью пособия определяют её характер (поднимают картинку с соответствующим изображением). Дети слушают произведения различного характера, подбирают карточку с соответствующим выражением настроения, с подходящим цветом для определения эмоционального состояния. | ||||
Функции и основные виды деятельности педагога (руководство): Мотивация. Постановка задачи. Ход | Детям раздаются карточки с весёлыми или грустными картинками. В связи с тем, какая музыка играет грустная или весёлая дети показывают картинки (весёлое солнышко или грустную тучку). Сейчас ребята послушайте два произведения! И вам угадать какие они по характеру и поднять ту карточку, которая соответствует характеру того или иного произведения. Музыкальный руководитель исполняет поочерёдно произведения разнохарактерные произведения. | ||||
Подведение итогов | Дети оценивают свою работу, воспитатель дает общую оценку |
Карта дидактического ресурса
Вид дидактического ресурса. Название | Музыкальная игра. Мамы и малыши | |||
Возраст детей | Ранний дошкольный возраст | |||
Место ресурса в образовательном процессе | Погружение в тему, целеполагание | |||
Цель | Развивать представления о повадках домашних животных, упражнять в звукоподражании, использовать народные потешки и стихи по возрасту | |||
Задачи | Обучающие | Развивающие | Воспитательные | |
Произносить слова отчётливо и внятно | Развивать у детей слух, навыки звукоподражания | Воспитывать любовь к животным | ||
Организационная структура | ||||
Длительность (общая, ИКТ) | 5 – 7 минут | |||
Материал, оборудование | Карточки с изображением животных мамы и ребенка, потешки, музыкальное сопровождение | |||
Количество участников | 7 – 10 человек | |||
Форма организации деятельности детей | Подгрупповая | |||
Варианты использования | Дети берут картинки, пытаются найти, где малыш и где мама, и встают рядом | |||
Функции и основные виды деятельности педагога (руководство): Мотивация. Постановка задачи. Ход | Ребята возьмите себе одну картинку (дети подходят к столу, где разложены карточки с животными). Воспитатель читает потешку и ребенок у того чья картинка звукоподражает Дети берут карточки проговариваю как кричит животное, которое изображено. | |||
Подведение итогов | Проверка правильности выполнения задания. Похвала детей. |
Карта дидактического ресурса
Вид дидактического ресурса. Название | Дидактическая игра. Носки | ||||
Возраст детей | Ранний дошкольный возраст | ||||
Место ресурса в образовательном процессе | Свободная деятельность | ||||
Цель | Формирование у детей представлений основных эталонов цвета. | ||||
Задачи | Обучающие | Развивающие | Воспитательные | ||
Обогащать сенсорный опыт | Развивать внимание, память, речь | Воспитывать умение группировать предметы по парам | |||
Организационная структура | |||||
Длительность (общая, ИКТ) | 3 – 5 минут | ||||
Материал, оборудование | Картинки носков, коробка похожа на стиральную машину | ||||
Количество участников | 15 – 18 человек | ||||
Форма организации деятельности детей | Групповая | ||||
Варианты использования | Дети берут один носок и ищут второй. Количество носков и детей одинаковое ищут пару встают рядом | ||||
Функции и основные виды деятельности педагога (руководство): Мотивация. Постановка задачи. Ход | Ребята у меня перемешались носки после стирки, помогите, пожалуйста, найти пару. | ||||
Подведение итогов | В конце игры оцениваются успехи детей. Описание пары носков по рисунку. |
Карта дидактического ресурса
Вид дидактического ресурса. Название | Игра. Мини игрушки | ||||
Возраст детей | Ранний дошкольный возраст | ||||
Место ресурса в образовательном процессе | Погружение в тему | ||||
Цель | Подобрать картинку по соответствующей тени | ||||
Задачи | Обучающие | Развивающие | Воспитательные | ||
Формировать умение приемов зрительного наложения | Развивать познавательную деятельность, память и усидчивость | Воспитывать внимательность, наблюдательность | |||
Организационная структура | |||||
Длительность (общая, ИКТ) | 3 – 5 минут | ||||
Материал, оборудование | Карточки с тенью и картинки к ним подходящие | ||||
Количество участников | 7 – 10 человек | ||||
Форма организации деятельности детей | Подгрупповая | ||||
Варианты использования | На одной стороне стола раскладываются силуэты (тени) картинок, на другой - цветные изображения картинок. Воспитатель предлагает детям разложить тени на цветные картинки. Карточки с изображением предметов и их тени перевернуты. Воспитатель помогает детям правильно соединить предмет и его силуэт. | ||||
Функции и основные виды деятельности педагога (руководство): Мотивация. Постановка задачи. Ход | Воспитатель раздает детям цветные карточки с изображением различных предметов. Предлагает детям рассмотреть их. Далее воспитатель показывает тень (черно - белую) какой-либо картинки. Дети должны найти, среди имеющихся карточек, ту, которая соответствует нужному силуэту и наложить тень на имеющуюся у него картинку. | ||||
Подведение итогов | Проверка правильности выполнения задания. Похвала детей. |
Карта дидактического ресурса
Вид дидактического ресурса. Название | Дидактическая игра. Пазлы (овощи) | |||
Возраст детей | Ранний дошкольный возраст | |||
Место ресурса в образовательном процессе | Погружение в тему, целеполагание | |||
Цель | Формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах | |||
Задачи | Обучающие | Развивающие | Воспитательные | |
Формировать у детей элементарные представления о садовых и огородных растениях | Развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» | воспитывать благоприятные чувства к природе и людям, которые, благодаря труду, получают урожай. | ||
Организационная структура | ||||
Длительность (общая, ИКТ) | 5 – 7 минут | |||
Материал, оборудование | Картинки с овощем и части овоща (2,3,4) | |||
Количество участников | 3 – 5 человек | |||
Форма организации деятельности детей | Подгрупповая | |||
Варианты использования | Играют 2 ребёнка. У одного - картинки с изображением целого овоща, у другого - картинки с изображением его части. Один играющий выкладывает свою картинку, называет, что на ней изображено, а другой должен подобрать соответствующую. Примечание: игра может быть индивидуальной. | |||
Функции и основные виды деятельности педагога (руководство): Мотивация. Постановка задачи. Ход | На столе перед детьми лежат картинки овощей. Цель детей собрать картинку из частей. Затем назвать овощ который у вас получиться | |||
Подведение итогов | Обсудить с детьми, что получилось собрать, какие овощи понравились, похвала детей |
Карта дидактического ресурса
Вид дидактического ресурса. Название | Дидактическая игра. Цветные птички | ||||
Возраст детей | Ранний дошкольный возраст | ||||
Место ресурса в образовательном процессе | Работа над темой | ||||
Цель | Формировать умение соотносить предметы по цвету | ||||
Задачи | Обучающие | Развивающие | Воспитательные | ||
Обогащать знания о цветовых оттенках | Развивать зрительное восприятие, речь, внимание | Воспитывать бережное отношение к природе | |||
Организационная структура | |||||
Длительность (общая, ИКТ) | 3 – 5 минут | ||||
Материал, оборудование | Картинка основание цветка и соответствующего цвета птичка | ||||
Количество участников | 5 – 7 человек | ||||
Форма организации деятельности детей | Подгрупповая | ||||
Варианты использования | Дети выбирают цветки одного оттенка, и выбирают к ним птичек | ||||
Функции и основные виды деятельности педагога (руководство): Мотивация. Постановка задачи. Ход | Воспитатель раскладывает на столе картинки с разноцветными цветами. Дети выбирают птичек, и ставят на цветок, выигрывает тот, кто больше соотнесет правильно картинок | ||||
Подведение итогов | Воспитатель рассматривает полученный результат, обращая внимание детей на то, что цвет птички и цветка совпадают (такой же). Похвала детей |
Карта дидактического ресурса
Вид дидактического ресурса. Название | Альбом на липучках. Половинки | ||||
Возраст детей | Ранний дошкольный возраст | ||||
Место ресурса в образовательном процессе | Свободная деятельность | ||||
Цель | Формирование у детей умение составлять целое изображение из двух частей | ||||
Задачи | Обучающие | Развивающие | Воспитательные | ||
Закреплять знания у детей составлять целое изображение из двух частей | Активизировать употребление в речи существительных, прилагательных, глаголов | Воспитывать интерес к окружающему миру | |||
Организационная структура | |||||
Длительность (общая, ИКТ) | 7 – 10 мин | ||||
Материал, оборудование | Альбом А4 с картинками и половинки | ||||
Количество участников | 3 – 5 человек | ||||
Форма организации деятельности детей | Подгрупповая | ||||
Варианты использования | Объединять картинки общим словом | ||||
Функции и основные виды деятельности педагога (руководство): Мотивация. Постановка задачи. Ход | Предлагаю тебе найти половинку, что бы получилась целая картинка | ||||
Подведение итогов | Побуждать детей рассказывать что получилось за картинка. Похвала детей |
Карта дидактического ресурса
Вид дидактического ресурса. Название | Альбом тематический. Найди тень | |||
Возраст детей | Ранний дошкольный возраст | |||
Место ресурса в образовательном процессе | Свободная деятельность | |||
Цель | Находить заданную тень | |||
Задачи | Обучающие | Развивающие | Воспитательные | |
Формировать умение приемов зрительного наложения | Развитие внимания, усидчивости, наблюдательности, зрительной памяти, мелкой моторики, речи, логического мышления | Формировать познавательную деятельность, аккуратность | ||
Организационная структура | ||||
Длительность (общая, ИКТ) | 5 – 7 минут | |||
Материал, оборудование | Альбом А4 тематические картинки | |||
Количество участников | 1 – 3 человека | |||
Форма организации деятельности детей | Индивидуальная | |||
Варианты использования | Карточки с изображением предметов и их тени перевернуты. Воспитатель помогает детям правильно соединить предмет и его силуэт | |||
Функции и основные виды деятельности педагога (руководство): Мотивация. Постановка задачи. Ход | Воспитатель раздает детям цветные карточки с изображением различных предметов. Предлагает детям рассмотреть их. Далее воспитатель показывает тень (черно - белую) какой-либо картинки. Дети должны найти, среди имеющихся карточек, ту, которая соответствует нужному силуэту и наложить тень на имеющуюся у него картинку | |||
Подведение итогов | Проверка правильности выполнения задания. Похвала детей. |
Карта дидактического ресурса
Вид дидактического ресурса. Название | Дидактическая игра. Большой маленький | |||
Возраст детей | Ранний дошкольный возраст | |||
Место ресурса в образовательном процессе | Погружение в тему, целеполагание | |||
Цель | Развитие способности различать предметы по величине, делить на большие и маленькие | |||
Задачи | Обучающие | Развивающие | Воспитательные | |
Формировать представления о больших и маленьких предметах | Улучшает концентрацию внимания, моторику пальцев, развивает способность правильного зрительного восприятия окружающих предметов | Совершенствование предметной работы улучшение эмоционального состояния | ||
Организационная структура | ||||
Длительность (общая, ИКТ) | 7 – 10 минут | |||
Материал, оборудование | Изображения одинаковых объектов, различающихся размером, игрушка большого и маленького размера | |||
Количество участников | 10 человек | |||
Форма организации деятельности детей | Подгрупповая | |||
Варианты использования | Игра проводится с двумя детьми. У одного ребенка большая игрушка, а у другого маленькая. На столе разложены картинки. Дети выбирают предметы соответствующей величины. | |||
Функции и основные виды деятельности педагога (руководство): Мотивация. Постановка задачи. Ход | Ребенок выкладывает предметную картинку на картину, проговаривая словами большой, маленький. | |||
Подведение итогов | Проверка правильности выполнения задания. Похвала детей. |
Карта дидактического ресурса
Вид дидактического ресурса. Название | Дидактическая игра. Умные белочки | ||
Возраст детей | Ранний дошкольный возраст | ||
Место ресурса в образовательном процессе | Погружение в тему, целеполагание | ||
Цель | Умение составлять цепочку, опираясь на образец | ||
Задачи | Обучающие | Развивающие | Воспитательные |
Выкладывать изображение по образцу | Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, речь, внимание. | Воспитывать усидчивость и желание творить | |
Организационная структура | |||
Длительность (общая, ИКТ) | 5 – 7 минут | ||
Материал, оборудование | Основа с липучками, заготовки с образцом | ||
Количество участников | 1 | ||
Форма организации деятельности детей | Индивидуальная | ||
Варианты использования | В эту игру могут играть как один, так и несколько детей. Воспитатель может усложнить игру, "Кто быстрее?" | ||
Функции и основные виды деятельности педагога (руководство): Мотивация. Постановка задачи. Ход | Ребёнку предлагаются карточки на выбор, на которых изображены последовательность фигур Ребёнок должен глядя на образец выстроить порядок фигур такой же как на карточке | ||
Подведение итогов | Проверка правильности выполнения задания. Поощрение –похвала. |
Карта дидактического ресурса
Вид дидактического ресурса. Название | Игра. Заплатки | ||||
Возраст детей | Ранний дошкольный возраст | ||||
Место ресурса в образовательном процессе | Свободная деятельность | ||||
Цель | Развитие внимания, логического мышления и зрительного восприятия | ||||
Задачи | Обучающие | Развивающие | Воспитательные | ||
Учить детей подбирать соответствующие заплатки | Развивать внимание, память, логическое мышление, зрительное восприятие, умение анализировать и сравнивать | Воспитывать способность продуктивно участвовать в совместной деятельности | |||
Организационная структура | |||||
Длительность (общая, ИКТ) | 5 – 7 минут | ||||
Материал, оборудование | Картинки и заплатки | ||||
Количество участников | 5 – 7 человек | ||||
Форма организации деятельности детей | Подгрупповая | ||||
Варианты использования | Найти два одинаковых платья или две одинаковые шляпки и т.д. Для этого нужно найти два одинаковых предмета и вставить одинаковые заплатки. В случае затруднений следует помочь ребёнку. | ||||
Функции и основные виды деятельности педагога (руководство): Мотивация. Постановка задачи. Ход | Разложить перед детьми заготовки одежды и набор геометрических фигур. Предложить найти нужную заплатку. | ||||
Подведение итогов | Проверка правильности выполнения задания. Поощрение – похвала |
Карта дидактического ресурса
Вид дидактического ресурса. Название | Музыкальная игра. На чем я играю | |||||
Возраст детей | Ранний дошкольный возраст | |||||
Место ресурса в образовательном процессе | Погружение в тему, целеполагание | |||||
Цель | Развивать умение различать тембр звучания различных музыкальных детских инструментов | |||||
Задачи | Обучающие | Развивающие | Воспитательные | |||
Продолжать учить детей различать музыкальные инструменты по звучанию | Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям | Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку | ||||
Организационная структура | ||||||
Длительность (общая, ИКТ) | 10 минут | |||||
Материал, оборудование | Набор музыкальных инструментов по количеству детей, небольшая ширма, картинки муз инструментов | |||||
Количество участников | 7 – 10 детей | |||||
Форма организации деятельности детей | Подгрупповая | |||||
Варианты использования | Воспитатель за ширмой играет на инструменте – дети отгадывают. Для подтверждения правильности ответа воспитатель показывает детям, на чём он играл в данную минуту, и предлагает кому либо из детей поиграть на этом же инструменте самостоятельно. | |||||
Функции и основные виды деятельности педагога (руководство): Мотивация. Постановка задачи. Ход | Воспитатель показывает детям музыкальные инструменты и предлагает вспомнить их названия. Затем он демонстрирует способы игры на инструментах. Детям предлагается определить на слух, что за инструмент звучит. | |||||
Подведение итогов | Проверка правильности выполнения задания. Поощрение – похвала |
Карта дидактического ресурса
Вид дидактического ресурса. Название | Музыкальная игра. Птицы и птенчики | ||||
Возраст детей | Ранний дошкольный возраст | ||||
Место ресурса в образовательном процессе | Погружение в тему, целеполагание | ||||
Цель | Развитие звуковысотного слуха | ||||
Задачи | Обучающие | Развивающие | Воспитательные | ||
Формировать умение ориентироваться в соотношении звуков по высоте, формировать певческие навыки, чувство ритма, тембровый и динамический слух. | Развивать инициативу, самостоятельность, умение творчески мыслить, | Обогащать детей новыми впечатлениями | |||
Организационная структура | |||||
Длительность (общая, ИКТ) | 10 минут | ||||
Материал, оборудование | Лесенка из трёх ступенек, металлофон, игрушки (3-4 большие птицы и 3-4 птенчика) картинка дерево с птицей и птенчиками | ||||
Количество участников | 5 – 7 детей | ||||
Форма организации деятельности детей | Подгрупповая | ||||
Варианты использования | Участвует подгруппа детей. У каждого ребёнка по одной игрушке. Педагог играет на металлофоне высокие звуки. Дети, которые держат птенчиков, должны выйти и поставить игрушек на верхнюю ступеньку. Затем звучат низкие звуки, дети ставят больших птиц на нижнюю ступеньку. | ||||
Функции и основные виды деятельности педагога (руководство): Мотивация. Постановка задачи. Ход | Ведущий дает двум детям не раскрашенную картинку. Напоминает играющим голоса птиц и птенчиков(ударяя по металлофону сначала звук до первой октавы, затем звук до второй октавы). После этого берет поочередно маленькие цветные карточки (рисунком поворачивает к себе), ударяет по пластинке соответствующий звук и спрашивает «Кто вас зовет? Птица или птенчик!». После правильного ответа дети получают маленькую карточку и закрывают ею часть изображения большой картинки. Игра продолжается до тех пор, пока все грающие не сложат свою большую картинку | ||||
Подведение итогов | Проверка правильности выполнения задания. Поощрение – похвала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта дидактической игры в подготовительной группе
Технологическая карта дидактической игры в подготовительной группе на тему: «Назови предыдущее и последующее число и букву»...
Технологическая карта дидактической игры «Окно наблюдений за явлениями природы»
В данной методической разработке представлено поэтапное изготовление игрушки-самоделки «Окно наблюдений за явлениями природы» для детей раннего возраста....
Технологическая карта дидактической игры «Волшебные кольца»
Игра по ТРИЗ для расширения и углубления экологической культуры детей старшего дошкольного возраста....
Карта дидактического ресурса
Карта дидактического ресурса к заданию "Весёлые часики" с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста...
Карта дидактического ресурса
Карта дидактического ресурса к развивающему пособию "Часовщик"...
Карта дидактического ресурса игра "Найди лишнее"
Карта дидактического ресурса игра "Найди лишнее"...
Карта дидактического ресурса упражнение "Собери картинку"
Карта дидактического ресурса упражнение "Собери картинку"...