Конспект по развитию речи в средней группе по теме "4 ноября - День народного единства"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект по развитию речи в средней группе по теме
"4 ноября - День народного единства"
Цели:
1. Познакомить детей с праздником - «День народного единства», историей его возникновения.
Задачи:
- Воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважения к народным героям.
- Развивать словарь детей за счет умения отвечать на вопросы полным ответом.
- Закрепить навыки работы с клеем ПВА.
Атрибуты для занятия: портреты К. Минина и Д. Пожарского, флаг Российской Федерации, картон оранжевого цвета размера, заготовки цветной бумаги красного и синего цвета.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы любите праздники? (да)
- А какие праздники вы знаете? (ответы детей)
- Молодцы, много праздников вы знаете,
- Ребята, скоро мы, вместе со всей страной будем отмечать праздник, который называется - «День народного единства». И отмечается он 4 ноября. Это праздник единения всех российских народов
- Как называется наша Родина? (ответы детей) Россия
- Значит, мы с вами кто? (Россияне)
- Как называется столица нашей Родины? (ответы детей) Москва
- Наша Родина Россия.
И у каждого из нас есть своя малая Родина, где мы родились и живем.
- Как называется город, в котором мы живём? (ответы детей) Ясный
- Значит, мы с вами кто? (Ясненцы)
- В нашем городе живут люди разных национальностей: русские, белорусы, армяне, украинцы, татары и другие. И мы живем в мире и согласии.
- Ребята, хотите узнать историю возникновения праздника День народного единства? (да)
- Тогда слушайте.
- Россия – это великая и могучая страна. В ней проживают люди разных национальностей. На территории России много лесов и полей, гор и равнин, рек, озер и морей. Очень часто на Россию нападали враги, чтобы завладеть ее просторами и покорить ее народы. И не раз приходилось храбрым и смелым русским воинам защищать свою Родину.
Так много лет назад наша Родина воевала с врагами - поляками. Они грабили, разоряли нашу землю. Ребята, в то время народы и города России не были едины и, поэтому, им было трудно справляться с врагами. Но русские люди не хотели мириться с поражением.
И вот однажды осенью в городе Нижнем Новгороде простой гражданин Козьма Минин обратился к народу с призывом объединиться всем вместе и собрать войско для борьбы с поляками. Командовать войском позвали самого лучшего военачальника - храброго и честного князя Дмитрия Пожарского.
Все народы и земли Российского государства объединились для борьбы против захватчиков. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Козьма Минин, не жалея своей жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин.
И когда наступил долгожданный день, то вражеское войско было побеждено. Россия стала свободной, а ее народы признали себя едиными.
- Ребята, вам понравился мой рассказ? Какими словами можно охарактеризовать Козьму Минина и князя Дмитрия Пожарского? (Они герои, смелые, мужественные, храбрые, сильные, любящие свою Родину).
- Да, ребята, эта славная победа сделала навсегда незабываемым для нас день 4 ноября. Этот день отмечен красным числом в календаре. В этот праздник у всех выходной день. Люди ходят, друг к другу в гости, собираются вместе, на улицах и площадях проходят праздничные мероприятия, устраиваются народные гуляния. Вывешивают наш российский флаг.
- Сейчас, ребята, у нас с вами сильная, могучая, мирная страна. Мы с вами знаем, что каждая страна имеет свой флаг. И в России тоже есть свой флаг.
- Кто знает, из каких цветов состоит флаг нашей страны? ( ответы детей) БЕЛЫЙ, СИНИЙ И КРАСНЫЙ
- Ребята, наш флаг состоит из трех цветов, по другому наш флаг еще называют триколор, где:
Белый цвет – это мир, чистота, он говорит о том, что наша страна миролюбивая, на другие страны она не нападёт.
Синий цвет- это верность, честность, что народ любит свою страну, защищает её и защитит, всегда ей будет верен.
Красный цвет – это цвет мужества, силы, смелости. С давних времен наши воины защищали землю, Родину и всегда побеждали врага, это цвет крови, пролитой людьми за свою Родину.
- А сейчас давайте вместе сделаем коллективную работу. Мы с вами сделаем флаг, приклеим голубей, фотографии наших героев. Голуби, ребята, тоже символизируют мир и покой.
Рефлексия:
- Что нового сегодня мы делали?
- Что нового вы узнали?
- Что вам больше понравилось?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_noyabrya.docx | 775.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи в средней группе по теме
"4 ноября - День народного единства"
Цели:
1. Познакомить детей с праздником - «День народного единства», историей его возникновения.
Задачи:
- Воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважения к народным героям.
- Развивать словарь детей за счет умения отвечать на вопросы полным ответом.
- Закрепить навыки работы с клеем ПВА.
Атрибуты для занятия: портреты К. Минина и Д. Пожарского, флаг Российской Федерации, картон оранжевого цвета размера, заготовки цветной бумаги красного и синего цвета.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы любите праздники? (да)
- А какие праздники вы знаете? (ответы детей)
- Молодцы, много праздников вы знаете,
- Ребята, скоро мы, вместе со всей страной будем отмечать праздник, который называется - «День народного единства». И отмечается он 4 ноября. Это праздник единения всех российских народов
- Как называется наша Родина? (ответы детей) Россия
- Значит, мы с вами кто? (Россияне)
- Как называется столица нашей Родины? (ответы детей) Москва
- Наша Родина Россия.
И у каждого из нас есть своя малая Родина, где мы родились и живем.
- Как называется город, в котором мы живём? (ответы детей) Ясный
- Значит, мы с вами кто? (Ясненцы)
- В нашем городе живут люди разных национальностей: русские, белорусы, армяне, украинцы, татары и другие. И мы живем в мире и согласии.
- Ребята, хотите узнать историю возникновения праздника День народного единства? (да)
- Тогда слушайте.
- Россия – это великая и могучая страна. В ней проживают люди разных национальностей. На территории России много лесов и полей, гор и равнин, рек, озер и морей. Очень часто на Россию нападали враги, чтобы завладеть ее просторами и покорить ее народы. И не раз приходилось храбрым и смелым русским воинам защищать свою Родину.
Так много лет назад наша Родина воевала с врагами - поляками. Они грабили, разоряли нашу землю. Ребята, в то время народы и города России не были едины и, поэтому, им было трудно справляться с врагами. Но русские люди не хотели мириться с поражением.
И вот однажды осенью в городе Нижнем Новгороде простой гражданин Козьма Минин обратился к народу с призывом объединиться всем вместе и собрать войско для борьбы с поляками. Командовать войском позвали самого лучшего военачальника - храброго и честного князя Дмитрия Пожарского.
Все народы и земли Российского государства объединились для борьбы против захватчиков. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Козьма Минин, не жалея своей жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин.
И когда наступил долгожданный день, то вражеское войско было побеждено. Россия стала свободной, а ее народы признали себя едиными.
- Ребята, вам понравился мой рассказ? Какими словами можно охарактеризовать Козьму Минина и князя Дмитрия Пожарского? (Они герои, смелые, мужественные, храбрые, сильные, любящие свою Родину).
- Да, ребята, эта славная победа сделала навсегда незабываемым для нас день 4 ноября. Этот день отмечен красным числом в календаре. В этот праздник у всех выходной день. Люди ходят, друг к другу в гости, собираются вместе, на улицах и площадях проходят праздничные мероприятия, устраиваются народные гуляния. Вывешивают наш российский флаг.
- Сейчас, ребята, у нас с вами сильная, могучая, мирная страна. Мы с вами знаем, что каждая страна имеет свой флаг. И в России тоже есть свой флаг.
- Кто знает, из каких цветов состоит флаг нашей страны? ( ответы детей) БЕЛЫЙ, СИНИЙ И КРАСНЫЙ
- Ребята, наш флаг состоит из трех цветов, по другому наш флаг еще называют триколор, где:
Белый цвет – это мир, чистота, он говорит о том, что наша страна миролюбивая, на другие страны она не нападёт.
Синий цвет- это верность, честность, что народ любит свою страну, защищает её и защитит, всегда ей будет верен.
Красный цвет – это цвет мужества, силы, смелости. С давних времен наши воины защищали землю, Родину и всегда побеждали врага, это цвет крови, пролитой людьми за свою Родину.
- А сейчас давайте вместе сделаем коллективную работу. Мы с вами сделаем флаг, приклеим голубей, фотографии наших героев. Голуби, ребята, тоже символизируют мир и покой.
Рефлексия:
- Что нового сегодня мы делали?
- Что нового вы узнали?
- Что вам больше понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД Комплексное занятие по развитию речи в средней группе на тему "Моделирование русской народной сказки "Теремок"
Материал занятия знакомит детей с новым видом пересказа русских народных сказок посредством моделирования, учит подбирать заместителей персонажей сказки, развивает речь детей....
Конспект по развитию речи в младшей группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек».
Цель: развитие двигательной активности, словарного запаса, мелкой моторикиПрограммное содержание:1. Воспитательные — помочь детям вспомнить сказку «...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Заучивание русской народной песенки "Тень - тень- потетень".
Заучивание русской народной песенки...
Конспект по развитию речи в младшей группе на тему: Чтение русской народной сказки "Лиса и заяц".
Конспект од по развитию речи во второй младшей группеТема: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Форма работы: групповаяИнтеграция образовательных областей: речевое р...
Занятие по развитию речи в средней группе на тему "Чтение русской народной сказки Колобок"
Занятие по развитию речи в средней группе на тему "Чтение русской народной сказки Колобок"...
Конспект по развитию речи в средней группе на тему "День театра"
quot;День театра" по ФОП...
Конспект по развитию речи в средней группе на тему «День Победы»
Цель: способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста....