Занятие по развитию речи в средней группе на тему "Чтение русской народной сказки Колобок"
материал по развитию речи (средняя группа)

Ирина Владимировна Серебрякова

Занятие по развитию речи в средней группе на тему "Чтение русской народной сказки Колобок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_kolobok.doc30.5 КБ
Файл kolobok_prezentatsiya.pptx891.09 КБ
Файл kolobok_multimedia.pptx895.47 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Серебрякова Ирина Владимировна.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Чтение русской народной сказки Колобок.

Цель: Познакомить со сказкой «Колобок» (обработка К.Ушинского), упражнять детей в образовании слов по аналогии.

Задачи:

 1.Продолжать учить детей внимательно слушать воспитателя, понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональные состояния персонажей сказки (веселый, печальный, хитрый добрый).

2. Учить детей в образовании слов по аналогии: (книга-книжечка, лента- ленточка и др.)

3. Воспитывать доброе отношение к героям сказки.

Оборудование и материалы: книга, игрушка колобок, презентация по сказки.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Воспитатель: Дети послушайте меня внимательно и отгадайте загадку:

- Весь я круглый, как клубок

- Справа бок и слева бок

- Сверху бок и снизу бок

- А зовусь я (Колобок)

Воспитатель: Правильно, это колобок (показываю игрушку).

  1. Основная часть

Воспитатель: Сегодня я прочитаю вам сказку, которая так и называется «Колобок», садитесь все по удобнее и послушайте сказку. (Во время чтения имитирую голоса персонажей, чтение сказки)

Воспитатель: Дети, а сейчас будем отвечать на вопросы:

- Понравилась ли вам сказка?

- Кто главный герой?

- А какой в сказке колобок?            

- Кто встретился колобок?

- Что пел колобок?  (Ответы детей)

- Давайте, вместе споем песенку колобка. (Поем веселую песенку)

- Чем закончилась сказка….

- Правильно. Его съела хитрая лиса.

- А покажите, как она проглотила его. (Дети показывают)      

Воспитатель: Дети, а давайте рассмотрим иллюстрации и определим какими были герои сказки (показываю слайды).

- Колобок (веселый, круглый, добрый)

- Волк (злой, страшный)

- Заяц (быстрый, белого цвета)

- Медведь (огромный)

- Лиса (рыжая, ловкая)

- А почему печально закончилось путешествие колобка (ответы детей)

Физкультминутка: «Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу идет

Шишки собирает, песенку поет

Вдруг упала шишка

Прямо шишке в лоб мишка

Рассердился и ногою топ

3. Заключительная часть

Воспитатель: Дети, какую сказку мы прочитали? Всем спасибо.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие речи

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие речи (Средняя группа) Выполнила: Воспитатель МАДОУ д/с №1 «Петушок» Серебрякова И.В. г .Нестеров 2023 г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Петушок»

Слайд 2

Цель: Познакомить со сказкой «Колобок» ( обработка К.Ушинского ), упражнять детей в образовании слов по аналогии . Задачи : 1 .Продолжать учить детей внимательно слушать воспитателя, понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональные состояния персонажей сказки (веселый, печальный, хитрый добрый). 2. Учить детей в образовании слов по аналогии: (книга-книжечка, лента- ленточка и др.) 3. Воспитывать доброе отношение к героям сказки. Оборудование и материалы: книга, игрушка колобок, презентация по сказке. Тема: « Чтение русской народной сказки Колобок.

Слайд 3

Организационный момент Воспитатель: Дети послушайте меня внимательно и отгадайте загадку: - Весь я круглый, как клубок - Справа бок и слева бок - Сверху бок и снизу бок - А зовусь я (Колобок)

Слайд 4

Основная часть Воспитатель: Дети, а давайте рассмотрим иллюстрации и определим какими были герои сказки (показываю слайды). - Колобок (веселый, круглый, добрый) - Волк (злой, страшный) - Заяц (быстрый, белого цвета) - Медведь (огромный) - Лиса ( рыжая, ловкая) - А почему печально закончилось путешествие колобка (ответы детей)

Слайд 5

Физкультминутка: «Мишка косолапый» Мишка косолапый по лесу идет Шишки собирает, песенку поет Вдруг упала шишка Прямо шишке в лоб мишка Рассердился и ногою топ

Слайд 6

Заключительная часть Воспитатель: Дети, какую сказку мы прочитали ? Всем спасибо

Слайд 7

Мы сегодня молодцы!

Слайд 8

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Чтение русской народной сказки Колобок. Цель: Познакомить со сказкой «Колобок» (обработка К.Ушинского ), упражнять детей в образовании слов по аналогии. Задачи: 1 .Продолжать учить детей внимательно слушать воспитателя, понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональные состояния персонажей сказки (веселый, печальный, хитрый добрый). 2. Учить детей в образовании слов по аналогии: (книга-книжечка, лента- ленточка и др.) 3. Воспитывать доброе отношение к героям сказки. Оборудование и материалы: книга, игрушка колобок, презентация по сказки . Ход занятия: Организационный момент Воспитатель : Дети послушайте меня внимательно и отгадайте загадку: - Весь я круглый, как клубок - Справа бок и слева бок - Сверху бок и снизу бок - А зовусь я (Колобок) Воспитатель : Правильно, это колобок (показываю игрушку).

Слайд 9

Основная часть Воспитатель : Сегодня я прочитаю вам сказку, которая так и называется «Колобок», садитесь все по удобнее и послушайте сказку. (Во время чтения имитирую голоса персонажей, чтение сказки) Воспитатель : Дети, а сейчас будем отвечать на вопросы: - Понравилась ли вам сказка? - Кто главный герой? - А какой в сказке колобок? - Кто встретился колобок? - Что пел колобок? (Ответы детей) - Давайте, вместе споем песенку колобка. (Поем веселую песенку) - Чем закончилась сказка…. - Правильно. Его съела хитрая лиса. - А покажите, как она проглотила его. (Дети показывают) Воспитатель : Дети, а давайте рассмотрим иллюстрации и определим какими были герои сказки (показываю слайды). - Колобок (веселый, круглый, добрый) - Волк (злой, страшный) - Заяц (быстрый, белого цвета) - Медведь (огромный) - Лиса ( рыжая, ловкая) - А почему печально закончилось путешествие колобка (ответы детей)

Слайд 10

Физкультминутка: «Мишка косолапый» Мишка косолапый по лесу идет Шишки собирает, песенку поет Вдруг упала шишка Прямо шишке в лоб мишка Рассердился и ногою топ 3 . Заключительная часть Воспитатель : Дети, какую сказку мы прочитали? Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Русская народная сказка «По щучьему веленью»»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Русская народная сказка «По щучьему веленью»»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Русская народная сказка «По щучьему веленью»

Побуждать воспитанников понимать сюжет сказки, выделять главных героев, определять их поступки...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Викторина по русским народным сказкам"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Викторина по русским народным сказкам"...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе : "Путешествие по русским народным сказкам"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30286114","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30286129","attributes":{"alt":"","class"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Конспект занятия по развитию речи в средней  группе Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Цель: Напомнить детям  известные им русские народные сказки ...