Конспект открытого занятия в ранней группе "Матрешки настроения"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Забара Лилия Николаевна

«Эмоциональное развитие детей – одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции являются центральным звеном психической жизни человека, и прежде всего ребенка» Л.С. Выготский.

 Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с миром эмоций с помощью авторского дидактического пособия «Матрешки  настроения». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_matreshki.docx610.54 КБ

Предварительный просмотр:

   

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждения

«Детский сад 13 ЛГО»

Открытое занятие в первой младшей «Б»

« Матрешки  настроения»

IMG_20230220_155052.jpg

. Автор: Забара Лилия Николаевна – воспитатель

 

                                                            г. Лесозаводск

                                                                           2023 год

                             

 Открытое занятие в первой младшей «Б»

« Матрешки  настроения»

Цель: Развитие умения видеть и понимать эмоциональное состояние

Задачи:

Образовательные:

- учить детей определять и оценивать эмоциональное состояние;

    - закрепить понятие «эмоции»;

-обучать приемам снятия психомышечного напряжения.

Развивающие:

- развивать самоконтроль и саморегуляцию в отношении своего эмоционального состояния;

- развивать навыки общения;

- развивать навыки релаксации;

- развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

- воспитывать позитивное отношение к себе и окружающему миру;

- повышать социальную компетентность;

- создавать положительный эмоциональный настрой.

Материал:

1. Дидактическое пособие  «Матрешки настроения» с лицами в разных эмоциональных состояниях.

2. Набор, состоящий из  картинок-лиц: «Веселинка»; «Грустинка»; «Злюка»;

. Организационный момент:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: С добрым утром! С новым днем!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый платок лежит у меня на столе, а под ним что-то есть. Хотите узнать что там? (воспитатель поднимает платок, под которым лежит матрешка).

Воспитатель: - Ребята посмотрите, кто это? Это матрешка, Зовут её Танюшечка-Душечка. Танюшечка-Душечка кукла, веселая, радостная, но она может  грустить, обижаться, у нее бывает разное  настроение.

Воспитатель: Ребята, что-то заскучала наша матрешка. Давайте мы ее повеселим и немножечко с ней поиграем: 

                    (пальчиковая гимнастика «Матрешки»).

Дуйте в дудки,                   (имитируйте игру на дудочке)

Бейте в ложки,                  (хлопайте в ладоши)

В гости к нам пришли матрешки.  (шагайте пальчиками обеих рук по столу)

Ложки деревянные          (вытягивайте обе руки, сложенные «ковшиками» вперёд)

Матрёшечки румяные.      (качайте головой, поднеся руки к щёчкам)

Воспитатель: Давайте посмотрим,  какая она.

Смотрите, она не одна.

Показать первую страницу смеющаяся матрешка

Воспитатель: Какое лицо у Танюшечки – душечки, она грустная или веселая?

Аудиозапись смех девочки

Дети: Веселая.

Воспитатель: Покажите, как смеётся Таня.

Дети смеются

Воспитатель: Вот смеётся наша Таня ,

                          Весело сегодня ей.

                          Мама мячик ей купила,

                          Будет с ним ей веселей.

Воспитатель:  Танюшечка – душечка принесла нам свой мяч.

Посмотрите, какой он яркий и красивый.

Скажите, какие  цвета у мячика.

Дети называют цвета.

                          Показываю вторую улыбающуюся матрешку

Воспитатель: давайте посмотрим следующую матрешку. Какое у нее лицо, радостное?

Дети: она улыбается, радуется

Воспитатель: Радуется наша Таня,

                         Счастливо играет в мяч.

                         Весело Танюшке нашей

                        Прыгать, бегать и скакать.

Воспитатель:  давайте мы тоже поиграем .

Вы будете мячиками , я буду с вами играть , а вы прыгать и скакать как мячики.

                            Игра « мой веселый звонкий мяч»

Мой веселый звонкий мяч

Ты куда помчался в скач.

Красный, желтый, голубой

Не умчаться за тобой.

А потом ты покатился

И назад не воротился

Докатился до реки

Прыгнул в воду и уплыл.

Аудиозапись плач девочки.

Воспитатель:  Наша Таня громко плачет,

                          Уронила в речку мячик

                         -Тише, Танечка не плач,

                          Не утонит в речке мяч.

Показываю плачущую матрешку

Воспитатель:  Какое у Тани сейчас настроение?

Дети: она плачет. Ей грустно.

Воспитатель: Почему плачет Таня? Мячик в речке утонул. Но мяч в воде не тонет.

Показываю следующую удивляющуюся матрешку

Воспитатель:  Наша Таня удивилась,

                           Мяч по речке поскакал,

                          Закачался, искупался

                          и к Танюше вновь примчался.

Воспитатель. Ребята, с обратной стороны наших матрешек  лицо  без глаз и губ. Вы должны составить ей лицо в соответствии ее эмоций.

Один, два ребенка составляют эмоции лица

Воспитатель: Ребята, вам понравилась наши матрешки настроения?

Воспитатель: Что вы узнали, какое настроение было у нашей Танюшечки – Душечки.

Дети: Веселое, радостное, грустное, удивленное

Воспитатель: А какое настроение сейчас у вас?

Дети: Веселое, радостное

Воспитатель: Я очень рада, что вам все понравилось.

ae647f5f-2f79-4627-8072-9387f06c1fa1.jpg

                                                                          IMG_20230209_110341.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наше настроение". Конспект открытого занятия для детей старшей группы.

Цель: учить детей ориентироваться в пиктограммах человеческих эмоций, настроений, отражать эти умения в своих рисунках. Обогащение эмоционального словаря дошкольников. Учить детей взаимодействовать в ...

Конспект открытого занятия с детьми 6-7 лет: «Праздник настроения».

Конспект открытого занятия с детьми 6-7 лет: «Праздник настроения».Цель: Укрепление социального доверия и сплоченности группы детей.Задачи:1.     Развивать личностные качества...

Конспект открытого занятия "Азбука настроения"

Формирование эмоциональности в познавательном развитии...

Конспект открытого занятия Студии раннего развития "Радуга" "Хорошее настроение"

Развитие коммуникативных навыков обучающихся посредством танцевально- игровой деятельности....

Конспект открытого занятия группы раннего возраста 2-3 года. Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие". Тема: "Мамины помощники"

Цель: учить проявлять заботу о маме, развивать желание помогать близким, интерес к совместным действиям.Задачи: - воспитывать умение сопереживать и эмоционально доброжелательно относиться к труду...