Конспект открытого занятия в ранней группе "Матрешки настроения"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
«Эмоциональное развитие детей – одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции являются центральным звеном психической жизни человека, и прежде всего ребенка» Л.С. Выготский.
Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с миром эмоций с помощью авторского дидактического пособия «Матрешки настроения».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_matreshki.docx | 610.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждения
«Детский сад 13 ЛГО»
Открытое занятие в первой младшей «Б»
« Матрешки настроения»
. Автор: Забара Лилия Николаевна – воспитатель
г. Лесозаводск
2023 год
Открытое занятие в первой младшей «Б»
« Матрешки настроения»
Цель: Развитие умения видеть и понимать эмоциональное состояние
Задачи:
Образовательные:
- учить детей определять и оценивать эмоциональное состояние;
- закрепить понятие «эмоции»;
-обучать приемам снятия психомышечного напряжения.
Развивающие:
- развивать самоконтроль и саморегуляцию в отношении своего эмоционального состояния;
- развивать навыки общения;
- развивать навыки релаксации;
- развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные:
- воспитывать позитивное отношение к себе и окружающему миру;
- повышать социальную компетентность;
- создавать положительный эмоциональный настрой.
Материал:
1. Дидактическое пособие «Матрешки настроения» с лицами в разных эмоциональных состояниях.
2. Набор, состоящий из картинок-лиц: «Веселинка»; «Грустинка»; «Злюка»;
. Организационный момент:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: С добрым утром! С новым днем!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый платок лежит у меня на столе, а под ним что-то есть. Хотите узнать что там? (воспитатель поднимает платок, под которым лежит матрешка).
Воспитатель: - Ребята посмотрите, кто это? Это матрешка, Зовут её Танюшечка-Душечка. Танюшечка-Душечка кукла, веселая, радостная, но она может грустить, обижаться, у нее бывает разное настроение.
Воспитатель: Ребята, что-то заскучала наша матрешка. Давайте мы ее повеселим и немножечко с ней поиграем:
(пальчиковая гимнастика «Матрешки»).
Дуйте в дудки, (имитируйте игру на дудочке)
Бейте в ложки, (хлопайте в ладоши)
В гости к нам пришли матрешки. (шагайте пальчиками обеих рук по столу)
Ложки деревянные (вытягивайте обе руки, сложенные «ковшиками» вперёд)
Матрёшечки румяные. (качайте головой, поднеся руки к щёчкам)
Воспитатель: Давайте посмотрим, какая она.
Смотрите, она не одна.
Показать первую страницу смеющаяся матрешка
Воспитатель: Какое лицо у Танюшечки – душечки, она грустная или веселая?
Аудиозапись смех девочки
Дети: Веселая.
Воспитатель: Покажите, как смеётся Таня.
Дети смеются
Воспитатель: Вот смеётся наша Таня ,
Весело сегодня ей.
Мама мячик ей купила,
Будет с ним ей веселей.
Воспитатель: Танюшечка – душечка принесла нам свой мяч.
Посмотрите, какой он яркий и красивый.
Скажите, какие цвета у мячика.
Дети называют цвета.
Показываю вторую улыбающуюся матрешку
Воспитатель: давайте посмотрим следующую матрешку. Какое у нее лицо, радостное?
Дети: она улыбается, радуется
Воспитатель: Радуется наша Таня,
Счастливо играет в мяч.
Весело Танюшке нашей
Прыгать, бегать и скакать.
Воспитатель: давайте мы тоже поиграем .
Вы будете мячиками , я буду с вами играть , а вы прыгать и скакать как мячики.
Игра « мой веселый звонкий мяч»
Мой веселый звонкий мяч
Ты куда помчался в скач.
Красный, желтый, голубой
Не умчаться за тобой.
А потом ты покатился
И назад не воротился
Докатился до реки
Прыгнул в воду и уплыл.
Аудиозапись плач девочки.
Воспитатель: Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик
-Тише, Танечка не плач,
Не утонит в речке мяч.
Показываю плачущую матрешку
Воспитатель: Какое у Тани сейчас настроение?
Дети: она плачет. Ей грустно.
Воспитатель: Почему плачет Таня? Мячик в речке утонул. Но мяч в воде не тонет.
Показываю следующую удивляющуюся матрешку
Воспитатель: Наша Таня удивилась,
Мяч по речке поскакал,
Закачался, искупался
и к Танюше вновь примчался.
Воспитатель. Ребята, с обратной стороны наших матрешек лицо без глаз и губ. Вы должны составить ей лицо в соответствии ее эмоций.
Один, два ребенка составляют эмоции лица
Воспитатель: Ребята, вам понравилась наши матрешки настроения?
Воспитатель: Что вы узнали, какое настроение было у нашей Танюшечки – Душечки.
Дети: Веселое, радостное, грустное, удивленное
Воспитатель: А какое настроение сейчас у вас?
Дети: Веселое, радостное
Воспитатель: Я очень рада, что вам все понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наше настроение". Конспект открытого занятия для детей старшей группы.
Цель: учить детей ориентироваться в пиктограммах человеческих эмоций, настроений, отражать эти умения в своих рисунках. Обогащение эмоционального словаря дошкольников. Учить детей взаимодействовать в ...
Конспект открытого занятия с детьми 6-7 лет: «Праздник настроения».
Конспект открытого занятия с детьми 6-7 лет: «Праздник настроения».Цель: Укрепление социального доверия и сплоченности группы детей.Задачи:1. Развивать личностные качества...
Конспект открытого занятия "Настроение в музыке и живописи"
Конспект ООД...
Конспект открытого занятия "Азбука настроения"
Формирование эмоциональности в познавательном развитии...
Конспект открытого занятия Студии раннего развития "Радуга" "Хорошее настроение"
Развитие коммуникативных навыков обучающихся посредством танцевально- игровой деятельности....
Конспект открытого занятия группы раннего возраста 2-3 года. Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие". Тема: "Мамины помощники"
Цель: учить проявлять заботу о маме, развивать желание помогать близким, интерес к совместным действиям.Задачи: - воспитывать умение сопереживать и эмоционально доброжелательно относиться к труду...