«Дикие животные»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
«Дикие животные»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnoe_razvitie_dlya_detey_v_sredney_gruppe_.docx | 21.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад комбинированного вида «Дюймовочка»
План – конспект занятия по реализации образовательной области «Познавательное развитие» для детей в средней группе
Тема: «Дикие животные»
Подготовила: учитель - логопед группы №1
Запольская А. В.
2023 год
Занятие в средней группе
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «Дикие животные»
Интеграция с другими образовательными областями: социально –коммуникативное развитие, речевое развитие,
Материал: карточки с изображением диких и домашних животных, разрезные картинки животных без хвостов, видео материал о жизни и среде обитания диких животных.
Методы и приёмы:
Словесные:
беседа, вопросы, пояснения
Наглядные:
рассматривание иллюстраций с изображением животных, просмотр видео материала о диких животных.
Практические:
физкультминутка Ёж , игра «Чей хвост», « Кто где живёт»
Инд. работа:
помощь детям, затруднившимся в выборе.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных, беседы , наблюдения в природе, проведение игры, «Один и много», «Найди маму», «Угадай кто лишний», чтение рассказов о животных Бианки.
Тема: «Дикие животные»
1 этап организационный:
Педагогическая цель: обобщить конкретное представление о жизни диких животных, учить устанавливать существенные признаки: живут в лесу, сами добывают себе пищу. Закрепить умения составлять описательные рассказы о диком животном его повадках, внешнем виде, среде обитания.
Цель, которую должны поставить перед собой дети: научиться выражать свои мысли, эмоции. Помочь воспитателю выбрать животное, которое может находиться в детском саду или дома.
Воспитатель: Ребята, я сегодня на участке видела медведя и решила привести его в группу или забрать к себе домой. Это животное такое красивое, большое. Он будет играть с вами, спать на кровати. Как вы думаете, дети - привести мне медведя?
Ответы детей: нет, потому, что он живёт в лесу и зимой спит...
Воспитатель: Ребята я совсем запуталась. Помогите, мне, пожалуйста, почему я не могу позвать к нам медведя?
2 этап с опорой на личный опыт детей:
Педагогическая цель: активизировать личный опыт детей, их знания и представления о домашних животных, уход за ними, их разновидность, пользе для человека.
Цель, которую должны оставить перед собой дети:
Воспитатель: ребята скажите, пожалуйста, а какие животные живут в лесу? И, как нужно вести себя в лесу?
Ответы детей: Дети перечисляют диких зверей и правила поведения в лесу. (надо не шуметь, чтобы не напугать лесных жителей, стараться не задевать кусты, потому, что ветки зимой легко ломаются, быть внимательными чтобы не пропустить красивые места...)
Физкультминутка: Волк и белочка или Ёж.
3 этап основной:
Педагогическая цель: создать условия для добывания детьми информации о животных, их места обитания.
Цель, которую должны поставить перед собой дети: внимательно слушать и наблюдать.
Совместный просмотр видео материала о жизни и среде обитания диких животных.
Воспитатель рассказывает о том, что о домашних животных заботятся люди,…..,а дикие животные добывают еду самостоятельно……
4 этап закрепительный:
Педагогическая цель: создать условия для обобщения и закрепления полученной информации.
- Два стола. На столах иллюстрации диких и домашних животных . Дети делят их на 2 группы
Воспитатель: Ребята, найдите мне, пожалуйста, у нас в группе домашних и диких животных и расставьте их на эти столы.
На какой стол поставим домашнее животное? Почему?
А на какой стол поставим домашнее? Почему?
Ответы детей:
2) Игра "Чей хвост?" Предложить детям разрезные картинки животных без хвостов.
5 этап заключительный, мотивирующий на дальнейшее познание:
Педагогическая цель: создать условия для того, чтобы дети могли составить ответ на поставленный вопрос. Нацелить детей на дальнейшее познание обитателей леса.
Цель, которую должны достигнуть дети: при поддержке взрослого дать ответ об обитателях леса. Оценить, себя и свои усилия.
Воспитатель: Ребята так все-таки, почему вы мне не советуете привести сюда медведя? Поднимите руку те, кто убедил меня не приводить медведя. Похвала каждого ребенка за старание.
Детям дается домашнее задание.
Воспитатель: Ребята, а вы были в зоопарке? Я хочу вас попросить,когда вы придете домой, вспомнить вместе со своими родителями, какие животные там есть? А завтра, когда вы придете в сад, мы с вами побеседуем, и вы мне расскажите, каких животных там видели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Дикие животные нашего края" к занятию по формированию лексической стороны речи "Дикие животные нашего края"
Материал содержит фотографии диких животных Подмосковья...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе на лексическом материале дикие животные. Тема НОД:Дикие животные наших лесов.
Занятие по развитию речи в подготовительной группе...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...
Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».
Дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети учатся различать голоса и внешний вид диких животных. Учатся соо...
Конспект занятия по развитию речи (коммуникации) «Как дикие животные готовятся к зиме. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем для детей подготовительной группы»
В конспекте дети обогащают свои знания о диких животных :зайце, лисице, волке, лосе и др., учатся составлять описательный рассказ по цепочке, играют в различные речевые игры....