Технологическая карта занятия "Репка".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Технологическая карта
Занятия
по образовательной области «Речевое развитие».
Раздел «Развитие речи» в 1 группе раннего возраста.
Тема «Развитие мелкой моторики при воспроизведении сказки».
Название «Репка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dubovik_zanyatie_23-24.docx | 26.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальноеавтономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающеговида с приоритетным осуществлениемдеятельности по физическому развитию детей«Снегурочка»
Технологическая карта
Занятия
по образовательной области «Речевое развитие».
Раздел «Развитие речи»
во 2-й группе младшего возраста
Тема «Развитие мелкой моторики при воспроизведении сказки».
Название «Репка».
Составила: воспитатель Дубовик Т.С.
г. Югорск, 2023
Цель – формирование у детей способности самостоятельно воспроизвести сказку.
Задачи:
- Образовательные:
-продолжить формирование умения схематизировать все объекты (персонажи) сказки.
- закреплять умение детей действием отобразить персонаж сказки.
- Закрепление умения детей в нужной последовательности воспроизвести сказку.
2. Развивающие:
-продолжить развивать устную и связную речь обучающихся -диалогической формы.
- продолжить развитие восприятия, внимания, мышления.
3.Воспитательнные:
- продолжить развитие коммуникативных компетенций воспитанников.
Материалы и оборудование: Кукла Петрушка, игровое поле «Огород» с набором карточек схематизации, готовая театральная зона, пустые карточки 10*10,маркеры на каждого ребенка для схематизации персонажа.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Организационный 2 мин | Создать позитивно эмоциональный настрой обучающихся на принятие учебных задач. Продолжить развивать устную и связную речь обучающихся -диалогической формы. Продолжить развитие восприятия, внимания, мышления. | Сюрпризный момент, игра «Что растет на огороде» с использованием карточек схематизации. | Доброжелательное приветствие, установление зрительного и тактильного контактов. Воспитатель сидит на стульчике в руках у него кукла. -Ребята! В гости к нам пришел Петрушка, И шепнул он мне на ушко Он совсем не знает вроде, Что растет на огороде? То ли это башмаки, то ли это груши? Мы с вами поиграем- А он будет слушать! Воспитатель предлагает детям сыграть в игру «Что растет на огороде». В руках у воспитателя игровое поле «Огород». | Дети сидят на ковре в кругу, выполняют указания воспитателя. Перед детьми разложены карточки схематизации объектов, дети подбирают карточки согласно выполнению условий игры и крепят к игровому полю. |
Мотивационно-побудительный 1 мин | Расширять и обогащать знания детей. Продолжить развитие коммуникативных компетенций воспитанников. Продолжить развивать устную и связную речь обучающихся -диалогической формы. | Создание проблемной ситуации. Беседа о подходящих сказках. | Создание проблемной ситуации, требующей разрешения ситуации. -Ребята, а про какой овощ вы знаете сказку? -Правильно ! Репка! Воспитатель берет петрушку на руки и спрашивает: -Петрушка, а ты знаешь сказку про Репку? -Ребята ,Петрушка не знает сказку про репку, давайте с вами пригласим Петрушку в наш необычный театр и расскажем ему эту сказку. | Дети сидят полукругом на ковре. Ответы детей. |
Расширение имеющихся представлений 4 мин | Продолжить формирование умения схематизировать все объекты(персонажи) сказки. Закреплять умение детей действием отобразить персонаж сказки. | Самостоятельная схематизация персонажей. Воспроизведение действий персонажей. | Воспитатель предлагает детям пройти в «Театр». -Петрушка , мы усаживаем тебя в зрительном зале , а мы с ребятами пойдем готовиться к представлению. Воспитатель раздает каждому ребенку картинку с персонажем. Воспитатель вместе с детьми проходит к столу с разложенными не заполненными карточками и предлагает детям схематически изобразить свой персонаж. если ребенок испытывает сложности , воспитатель помогает ребенку. Воспитатель предлагает каждому ребенку при помощи ладоней и пальчиков воспроизвести персонаж. | Дети проходят с воспитателем в специально оборудованную зону для подготовки и показа сказки. Перед детьми разложены картинки с персонажами из сказки. Дети получают карточку-персонаж: Репка, дедушка, бабушка, внучка, жучка, кошка, мышка. Каждый ребенок схематизирует свой персонаж. Каждый ребенок при помощи ладоней и пальчиков воспроизводит персонаж. |
Актуализация 3 мин. | Закрепление умения детей в нужной последовательности воспроизвести сказку. Продолжить развитие коммуникативных компетенций воспитанников. | Воспроизведение сказки по ролям со словами и действием согласно индивидуальной карточки со схемой. | Воспитатель предлагает детям показать Петрушке сказку. Воспитатель помогает детям ,которые испытывают затруднения. После показа сказки воспитатель предлагает ребятам пройти на ковер для рефлексии. | Дети располагаются в зоне для показа сказки и начинают воспроизведение сказки. После показа сказки дети проходят на ковер к воспитателю. |
Заключительный этап. Рефлексия, 1 мин | Подведение итогов занятия, обобщение полученного детьми опыта. Продолжить развивать устную и связную речь обучающихся -диалогической формы. | Подведение итогов. Беседа по занятию, обсуждение. | Воспитатель сидит на стульчике, на ковре с Петрушкой в руках. -Ребята, сегодня было очень интересное превращение -мы с вами были актерами. А почему? С чего началось? -Что делали на занятии? -Какую сказку показали Петрушке? | Дети сидят на ковре и отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...