Конспект сюжетно - ролевой игры в старшей группе "В поликлинике"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Сюжетно - ролевая игра "В поликлинике" проводится с целью вовлечения детей в совместную игровую деятельность, учит играть дружно, не ссориться, "проживать" принятую роль и взаимодействовать друг с другом в процессе игры, развивает активное речевое общение и служит прекрасной альтернативной как возможность самореализации в определенных социальных взаимотношениях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект сюжетно - ролевой игры в старшей группе | 29.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа имени А. С. Попова
городской округ Власиха Московская область
(корпус № 3, улица Маршала Жукова, дом 17)
Конспект
сюжетно - ролевой игры в старшей группе
«В поликлинике»
Возрастная группа: старшая
Составил:
Воспитатель в.к.к. Калдаева Л.Б.
2023 г.
Конспект сюжетно-ролевой игры «В поликлиника» старшая группа
Цель: формировать у детей активный интерес к различным профессиям, воспитывать интерес к работе врачей, желание стать такими, и помогать людям.
Задачи:
- углублять знания детей о труде врача, медицинской сестры;
- развивать активное речевое общение детей в процессе игровой деятельности, расширять и обогащать словарный запас.
- воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Игровые ситуации: «Регистратура», «На приеме у хирурга», «На приеме у окулиста», «На приеме у педиатра».
Игровые действия: Больной идет в регистратуру, берет талон к врачу, идет на прием. Врач принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет температуру, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт, врач подписывает. Больной идет в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, прививки.
Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет ДОУ. Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы). Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит». Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.) Беседа с детьми о работе врача, медсестры. Рассматривание иллюстраций о враче, мед. сестре. Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, медицинские карточки, талоны и т. д.)
Оборудование: Предметы инструменты врачей, столы, стулья в кабинетах для врачей, белые халаты, медицинские принадлежности, шприцы, градусник, таблица, фонарик; телефоны сумки для мам; справки – бумаги, карты – картон, ручки, куклы.
Роли: Педиатр, окулист, хирург, медсестра, медрегистратор, больные.
ХОД ИГРЫ
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними (Здравствуйте!) Гости пришли посмотреть, как вы умете играть. Я загадаю вам сейчас загадку, кто отгадает, узнает в какую игру мы сегодня будем играть.
1. Кто на свете всех полезней
Лечит от любых болезней?
Кто всегда в халате белом,
Занят самым нужным делом?
Кто, лишь только вы войдете, говорит:
«Откройте ротик и скажите громко: а-а-а!
Не болит ли голова?»
Кто заботливый и добрый?
Ну конечно, это … (доктор).
2. Он скажет всем, когда больны,
Когда таблетки пить должны.
На нем рубаха из стекла
И ртутный столб внутри всегда...(Градусник)
3. Жидкость из аптечной склянки
Нам немножко щиплет ранки.
Маме, папе и ребенку
Лечит ссадины…(Зеленка)
4. В этом домике врачи.
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых.
О каком домике, говориться в загадке?
Дети: (Поликлиника).
5. Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся,
И, конечно же, не плачь,
Это просто детский...(Врач)
Воспитатель: Ребята, а как еще можно назвать врача? ( Доктор).
А какими качествами обладает врач? (Внимательный, заботливый, добрый, ответственный…)
Воспитатель: Ребята, а, что делает доктор? (Доктор лечит людей)
Воспитатель: А где он работает? (Доктор работает в больнице)
Воспитатель: А по-другому, как, можно сказать. (Поликлиника).
Воспитатель: Ребята, а из вас кто-нибудь был в поликлинике? ( Да).
Воспитатель: А что вы там видели? (Кабинеты, много людей).
Воспитатель: Это больные или пациенты, как их называют врачи.
Воспитатель: Ребята, вы знаете как нужно вести себя в поликлинике?
Дети: Нельзя кричать, бегать, толкать людей, потому что они себя плохо чувствуют. Надо быть вежливыми.
Воспитатель: Правильно. А какие еще врачи работают в поликлинике? (Педиатр, хирург, окулист, стоматолог, лор (отоларинголог).
Воспитатель: Ребята, а для того чтоб попасть на прием к врачу, что пациенту нужно сделать? (Позвонить в регистратуру, записаться на прием к врачу).
Воспитатель: А кто отвечает на звонки в регистратуре. (Медрегистратор).
Воспитатель: Молодцы. - Ребята, а сегодня, у нас с вами начнет работать новая поликлиника. Но есть, проблема в новой больнице совсем нет врачей. Давайте, исправим эту проблему и выберем играющих.
Воспитатель: - У нас есть регистратура, кабинет хирурга, кабинет окулиста, кабинет педиатра, процедурный кабинет. - Кто будет работать у нас в регистратуре? Требуется медицинская сестра.
Дети: Пусть будет Лиза.
Воспитатель: - а почему Лиза?
Дети: Она отзывчивая и вежливая. Лиза справится с этой ролью.
Воспитатель: - а кто у нас будет врачом – хирургом?
Дети: Алексей.
Воспитатель: - а кто будет помогать врачу-хирургу и возьмет роль медицинской сестры?
Полина: Можно я буду медицинской сестрой.
Воспитатель: - Хорошо. А кто у нас будет врачом-окулистом?
-Даша, согласна быть врачом – окулистом? Да, а можно Полина будет работать у меня медицинской сестрой?
Воспитатель: - Конечно можно. Итак, все роли распределены. Моно надеть халаты (надевают халаты)
- Остальные дети, те, которые остались без роли будут пациентами
- Можете взять сумочки, кошельки.
- Итак, все роли распределены, наша больница открывается и врачи расходятся по своим кабинетам, чтобы начать прием.
- Ребята, посмотрите, какие здесь кабинеты открылись: кабинет хирурга, кабинет окулиста, кабинет педиатра.
- Все врачи разошлись по кабинетам и готовы принимать пациентов.
Воспитатель: я тоже буду с вами играть и буду выполнять роль главного врача поликлиники.
Сюжет в «Регистратуре»
Воспитатель: - Ребята встаем в очередь.
Д: - А кто последний, в регистратуру?
Д : «Я последняя».
- Хорошо, тогда мы будем за вами.
Воспитатель: - Ребята в регистратуре, мы получим направления и талоны на прием к врачу. И не забывайте говорить слова «спасибо», «пожалуйста».
Лева, Влада. и Костя К.: Здравствуйте. Дайте нам, пожалуйста, направление к хирургу.
Лиза: Доброе утро, подождите, я посмотрю в какое время принимает хирург… Так, 10:15, вам удобно?
Лева, Влада. и Костя К.: Да, удобно, спасибо.
Лиза: Отлично, тогда я записываю вас на это время. Возьмите талон и пройдите к кабинету номер 15. До свидания.
Лева, Влада. и Костя К.: Спасибо, до свидания.
Лиза: Здравствуйте, что у вас случилось?
Валера, Полина Ф. и Вова Л.: Здравствуйте. Нам нужно проверить зрение.
Лиза: Понятно, вам нужно направление к окулисту. Сейчас я посмотрю часы приема. В 10:15 будет удобно?
Валера, Полина Ф. и Вова Л.: Да, конечно.
Лиза: Очень хорошо, я записываю вас на это время. Возьмите талон и пройдите к кабинету номер 16. Всего доброго.
Даша Б. и Варя: Здравствуйте. Не могли бы вам нам выписать направление к педиатру?
Лиза: Доброе утро, сейчас посмотрим. Остался один талон на 10:30, пойдете?
Даша Б. и Варя: Да, конечно, идем. Подскажите, пожалуйста, куда нам пройти?
Лиза: Отлично, тогда я записываю вас на это время. Возьмите талон и пройдите к кабинету номер 17. До свидания, не болейте.
Все дети - актеры проходят на свои места.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы покажем нашим гостям следующий сюжет - на приеме у врача хирурга. Не забываем здороваться.
Сюжет «На приёме у хирурга»
Стук в дверь
Лева, Влада и Костя К.: Здравствуйте. (заходит к врачу) - Можно войти?
Алексей: Да, войдите.
Лева, Влада и Костя К.: Здравствуйте, доктор!
Алексей: Здравствуйте. Садитесь, что у вас случилось? На что жалуетесь?
Лева, Влада и Костя К.: Мой сыночек играл на детской площадке, бегал, упал и сильно поранил ножку и ручку. Посмотрите, пожалуйста.
Алексей: Так, понятно. Давайте я осмотрю ножку и ручку - у него сильный ушиб. Нужно обработать рану и наложить повязку. Я Вам выпишу мазь от ушибов» (выписывает назначение и передает маме в руки). Вот вам назначение, пройдите в процедурный кабинет, медсестра обработает рану и наложит повязку.
Лева, Влада и Костя К.: Спасибо, большое, до свидания.
Алексей: До свидания, Берегите себя, играйте аккуратно.
Лева, Влада и Костя К.: Проходят в процедурный кабинет, хирург пересаживается на свое место.
Лева, Влада и Костя К.: Добрый день! Хирург направил к вам, возьмите, пожалуйста, назначение.
Полина О.: Здравствуйте, проходите, пусть мальчик приляжет на кушетку. Так, что у вас там написано? Обработать рану на ноге и наложить повязку на руку. Сейчас сделаем (берет бутылочку и сыплет на ранку на ноге и на руке и накладывает повязку).
Полина О.: Ну вот, готово, можно вставать. Приходите на перевязку завтра. До свидания!
Лева, Полина Ф. и Костя К.: Спасибо большое, до свидания!
Все дети - актеры проходят на свои места.
Воспитатель: - Даша, принимай пациента, они тебя уже ждут.
Сюжет «На приёме у окулиста»
Стук в дверь
Валера, Полина Ф. и Вова Л.: Добрый день! Можно войти?
Даша Р.: Здравствуйте, входите. Слушаю вас, на что жалуетесь?
Валера, Полина Ф. и Вова Л.: Спасибо, доктор! Можете проверить зрение у нашего сына?
Даша Р.: Да, конечно. Закрой правый глаз. Смотри на плакат на стене. Назови предмет, который я буду описывать.
Валера, Полина Ф. и Вова Л.: Хорошо, я готов.
Даша Р.: Начнем обследование. Что расположено в правом верхнем углу?
Валера, Влада. и Вова Л.: Треугольник.
Даша Р.: Что расположено в правом нижнем углу?
Валера, Полина Ф. и Вова Л.: Круг.
Даша Р.: Теперь закрой левый глаз. Что расположено слева посередине?
Валера, Полина Ф. и Вова Л.: Квадрат (неправильный ответ).
Даша Р.: Что расположено справа посередине?
Валера, Полина Ф. и Вова Л.: Треугольник (неправильный ответ).
Даша Р.: Понятно, у вашего сына ухудшилось зрение. Я выпишу новый рецепт на очки. Вот, возьмите. Закажете очки в аптеке. До свидания, не болейте!
Валера, Полина Ф. и Вова Л.: Большое спасибо, до свидания!
Все дети - актеры проходят на свои места.
Сюжет «На приёме у педиатра»
Стук в дверь
Даша Б. и Варя: Здравствуйте. (заходит к врачу) Это кабинет педиатра, можно войти?
Ева: Да, верно, входите. Присаживайтесь и расскажите, что у вас случилось?
Даша Б. и Варя: Спасибо. У моей дочки болит горлышко, а еще она кашляет.
Ева: Сейчас посмотрим горлышко у вашей дочки. Открой ротик, пожалуйста, и скажи Аааа... Так, горлышко очень красное, а температура была?
Даша Б. и Варя: Была, небольшая.
Ева: Ясно. Послушаю вашу дочку (прикладывает фонендоскоп к груди и спинке больного) Дышите, не дышите.. Все ясно, у вашей дочки бронхит. Нужно побрызгать горло и сделать укол. Я выпишу назначение и медсестра все сделает. Вот вам назначение, пройдите в процедурный кабинет.
Даша Б. и Варя Проходят в процедурный кабинет, педиатр пересаживается на свое место.
Даша Б. и Варя.: Добрый день! Доктор направил к вам, возьмите, пожалуйста, назначение.
Полина О.: Здравствуйте, проходите, пусть девочка приляжет на кушетку. Так, что у вас там написано? Побрызгать горлышко и сделать укол от бронхита. Сейчас сделаем. Открой ротик, пожалуйста, не бойся, больно не будет (берет бутылочку и брызгает в горло, берет шприц и делает укол в руку).
Полина О.: Ну вот, готово, можно вставать. Приходите на укол завтра. До свидания!
Даша Б. и Варя.: Спасибо большое, до свидания!
Все дети - актеры проходят на свои места.
Воспитатель: - Ребята, ну вот и наступил конец рабочего дня, и наша больница закрывается. Но завтра больница будет работать снова, и рады будут, видеть вас у себя. Вы можете прийти на прием к врачу завтра. А сейчас убираем все свои рабочие места, игра окончена.
Воспитатель: Ребята вам понравилась игра? А во что мы играли? А какие врачи нас принимали? А где вы брали талоны на прием к врачу?
Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня играли. Вы в поликлинику пришли грустные, больные. А теперь вы стали здоровыми, весёлыми, задорными.
Давайте попрощаемся с нашими гостями скажем им спасибо, что пришли и до свидания!
Самоанализ сюжетно-ролевой игры: «В поликлинике»
Тема сюжетно-ролевой игры: «В поликлинике»
В сюжетно ролевой игре участвовало 9 детей 5 - 6 лет. Форма работы велась подгрупповая. В ней я обозначила следующие задачи:
1. Обучающая: Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игру. Учить играть дружно, не ссориться. Помочь выбрать роли. Углублять знания детей о труде врача, медицинской сестры;
2. Развивающая: Развивать интерес к профессиям. Развивать активное речевое общение детей в процессе игровой деятельности, расширять и обогащать словарный запас.
3. Воспитательная: Воспитывать чувство ответственности за выбранную роль, инициативность и самостоятельность, воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость.
В ходе сюжетно - ролевой игры приоритетными являлись задачи, связанные с социально-коммуникативным развитием. Также в игре были задействованы такие образовательные области как познавательное и речевое развитие.
Виды деятельности:
-игровая (сюжетно-ролевая игра);
-коммуникативная (конструктивное общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, устная речь как основное средство общения).
В образовательной деятельности были использованы следующие методы: словесные (беседа, отгадывание загадок, словесно-дидактическое упражнение); практические (игра);
приемы – поощрение, создание игровой ситуации, вопросы, показ образца действия).
В процессе сюжетно-ролевой игры каждому ребенку была дана возможность самореализоваться, в том числе малоактивным детям, (например, родители или дети). Роли мы распределяли по желанию, в соответствии с игровой ситуацией.
В процессе игры дети брали на себя различные роли, как бы замещали людей, находящихся между собой в определенных социальных взаимоотношениях, и их действиях. Мы увидели, как дети «проживали» принятую роль, а они были разнообразны (врач-педиатр и окулист, медсестра, медрегистратор, больные, мамы, папы и т. д., пытались выполнять правила, взаимодействовали друг с другом).
Считаю, что у детей был устойчивый интерес к игре благодаря созданным условиям, предварительным экскурсиям и беседам, подготовке атрибутов совместными усилиями детей, воспитателя и родителей.
О познавательной активности детей можно сказать следующее: дети были заинтересованы, внимательны, активны, дружелюбны. Наблюдалась самостоятельность в речевом общении с окружающими, где-то и стеснение. Дети показали хорошие знание по данной теме.
Оборудование, которое я использовала в игре, соответствует эстетическим требованиям. Оно яркое, красочное, привлекательное, безопасное и удобное в употреблении.
В игре отражены все поставленные задачи, они соответствуют возрасту детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе . «Поликлиника»
«Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ» на тему: «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьмидошкольного возраста»...
Конспект сюжетно – ролевой игры в средней группе «Поликлиника»
В конспекте описан примерный ход игры, диалоги ролевого взаимодействия....
Сюжетно-ролевая игра в старшей группе "Поликлиника".
Открытое занятие...
Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Поликлиника»
Сюжетно - ролевые игры направлены на расширение кругозора детей, развитие логического мышления и воображения, социализацию детей дошкольного возраста. Игра "Поликлиника" дает представление о...
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе детского сада "В поликлинике"
Игра всегда имела, имеет и будет иметь огромное значение в жизни ребенка. В процессе игры ребенок обучается анализу, развивает свое воображение, мышление и еще много чего п...
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры для старшей группы «Поликлиника»
Тема: «Поликлиника»Возрастная группа: старшая группа.Пространственно-временной ресурс: неограниченно, в группе детского сада.Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру...
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Поликлиника»
1. Развивать внимание и целостность восприятия детей обогащать представления детей о профессиях.2. Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (доктор, пациент).3. Побуждать детей обыгры...