Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Поликлиника»
материал (старшая группа)

Желудкова Галина Сергеевна

1. Развивать внимание и целостность восприятия детей обогащать представления детей о профессиях.

2. Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (доктор, пациент).

3. Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры «Больница», используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные).

4. Способствовать возникновению ролевого диалога.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры

«Поликлиника»

Возрастная группа: старшая

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о профессии врача,  о работе поликлиники.

Задачи:

Образовательные

1.     Формировать представление о целостности картины мира и расширение кругозора;

2.     Обогащать представление детей о медицинской профессии;

3.     Продолжать формировать навыки самообслуживания.

Развивающие:

1. Развивать внимание и целостность восприятия детей обогащать представления детей о профессиях.

2. Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (доктор, пациент).

3. Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры «Больница», используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные).

4. Способствовать возникновению ролевого диалога.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважение к труду взрослых.

2. Формировать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку.

Словарная работа: Пациент, полис, регистратура, регистратор, аптекарь, окулист, педиатр, хирург.

Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет детского сада, демонстрация медсестрой различных медицинских инструментов, объяснение их назначений, показ способа действий с ними. Рассматривание иллюстративного материала по теме. Беседа о профессии врач  ( Кто такой врач? Какого врача можно назвать хорошим? Как должен вести себя пациент? Кто может работать врачом? ) Чтение художественной литературы: "Айболит", "Телефон" К.И.Чуковского, "Заболел петух ангиной" А.И.Крылов, "Мой мишка" З.Александрова;

Средства реализации

 Халаты, шапочки;  игровая мебель: столы, стулья, строительный материал для игры, телефоны, фонендоскоп, пузырьки, шпатель, вата, градусник, бинт, таблица для проверки зрения, медицинские карты на каждого «больного», бланки рецептов, полисы с геометрическими фигурами для пациентов.

Ход игры:

Воспитатель:  ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются). А теперь по приветствуем друг друга

 Утреннее приветствие

Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (
руки к груди)
И ты мой друг (
протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (
берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (
улыбаются)

Воспитатель: ребята я для вас сегодня приготовила загадки, послушайте и отгадайте их:
1. Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся,
И, конечно же, не плачь,
Это просто детский...(
Врач)
2. Он скажет всем, когда больны,
Когда таблетки пить должны.
На нем рубаха из стекла
И ртутный столб внутри всегда...(
Градусник)
3. Жидкость из аптечной склянки
Нам немножко щиплет ранки.
Маме, папе и ребенку
Лечит ссадины…(
Зеленка
4. Как называется, дружок,
Любой лечебный порошок,
Спрессованный в лепешку?
Им лечат даже кошку. …(
Таблетка)
5.  В этом домике врачи.

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы -

Отпускают лишь здоровых.

А каком домике, говориться в загадке?

Дети: поликлиника.

Воспитатель: правильно только в поликлинике помогут тем кто болеет. Ребята, вы знаете как нужно вести себя в поликлинике?

Дети: нельзя кричать, бегать, толкать людей, потому что они себя плохо чувствуют. Надо быть вежливыми.

Воспитатель: а когда мы приходим в поликлинику, то сразу идём к врачу?

Дети: нет, сначала надо взять медицинскую карточку.

Воспитатель: где мы берем медицинскую карточку?

Дети: в регистратуре.

Воспитатель: правильно, для этого мы идём в регистратуру. Кто нас встречает в регистратуре?

Дети: там сидит регистратор, которая спрашивает нашу фамилию, имя, домашний адрес  и только тогда она выдаст нам нашу медицинскую карту.

Воспитатель: ещё регистратор отвечает на телефонные звонки, ведь кто-то может вызвать врача на дом. Затем мы с медицинской картой идем к кабинету врача. Врач нас осматривает, может выписать лекарство.  А где мы может получить это лекарство?

Дети: в аптеке.

Воспитатель: правильно, ребята, я предлагаю вам поиграть в интересную игру – «Поликлиника». Будем играть?

Дети: да.

Воспитатель: прежде чем  начнём игру, надо распределить роли. Кто из вас хочет быть регистратором? А аптекарем? Кто хочет быть врачом-окулистом? Кто хочет быть врачом – педиатром? Кто хочет быть врачом – хирургом? А медсестрой? (выбор ролей по желанию детей). Остальные дети будут пациентами.

Воспитатель: а я буду главным врачом и буду наблюдать за работой всех врачей и других работников поликлиники. Вот у нас с вами самая настоящая поликлиника с разными врачами. Работают поликлинике врач-педиатр, врач-окулист, врач – хирург. Давайте еще раз вспомним, что делает врач?

Дети: врач - принимает пациента, выслушивает, осматривает, назначает лечение.

Воспитатель: а регистратор?

Дети: регистратор - записывает больных на приём, выдаёт медицинскую карту;

Врачи занимайте свои рабочие места. А вы все остальные будете пациентами. Дети занимают свои места.

Поликлиника открылась.

Дети по очереди подходят в регистратуру.

Регистратор:  здравствуйте. Ваша фамилия, имя, адрес. Ваш полис.

Пациент: здравствуйте, я живу по адресу Комарова 22. Вот полис.

Регистратор: возьмите вашу карточку (на карточках нарисованы такие же геометрические фигуры, как на полисах у детей-пациентов). К какому врачу Вы идете?

Пациент: к педиатру.

Воспитатель: каждый врач ведет прием в определенное время.

Регистратор: ваш врач принимает в кабинете №1.

Пациент: спасибо.

Воспитатель: прием начинает врач-педиатр.

Пациенты проходят к кабинету врача.

Ребёнок-врач-терапевт: здравствуйте, проходите, садитесь. Что у вас болит?

Ребёнок - пациент: у меня болит горло, сильный кашель.

Врач: давайте вас посмотрим. Откройте рот, скажите «а-а-а» я посмотрю  вас. Да, горлышко красное. Медсестра Вам выпишет рецепт. Лекарство получите в аптеке.

Ребенок – пациент: спасибо, доктор. До свидания.

Воспитатель:  сейчас прием начинает врач-хирург.

Ребёнок-врач-хирург: здравствуйте, проходите, садитесь. На что Вы жалуетесь?

Ребёнок - пациент: здравствуйте, доктор. Я бежал на автобус и упал. У меня болит нога».

Врач: давайте я вас сейчас посмотрю. Да, у вас сильный ушиб. Медсестра Вам помажет мазью и наложит повязку. Я Вам выпишу мазь от ушибов».

Ребенок-врач-хирург: здравствуйте, проходите, садитесь. На что Вы жалуетесь?

Ребенок – мама с сыночком: здравствуйте, доктор. Мой сынок качался на качелях и упал. У него болит рука.

Ребенок-врач-хирург: покажи мне свою руку. Ничего страшного. Медсестра сейчас помажет зеленкой и забинтует. Вот рецепт. Купите зеленку в аптечном киоске.

Ребенок-пациент: спасибо, до свидания.

Ребёнок-врач-окулист: здравствуйте, проходите, садитесь. Что вас беспокоит?

Ребёнок – пациент: я плохо вижу.

Врач: садитесь на стул. Закройте левый глаз. Называйте картинки, которые я покажу.

Ребенок – пациент: машина, кран и т.д..

Врач: я вам выпишу рецепт на очки, чтобы вы лучше видели.

Ребенок – пациент: спасибо, доктор.

Врач: очки получите в аптечном киоске по рецепту.

Ребенок пациент: до свидания.

Воспитатель: все получили рецепты?

Дети: да

Воспитатель: все получили помощь врачей?

Дети: да.

Воспитатель: открылся аптечный киоск? Можно пройти и получить лекарства по рецепту.

Дети идут в аптечный киоск и получают на лекарства по рецептам.

Аптекарь: здравствуйте, ваш рецепт.

Игра продолжается до последнего пациента-ребёнка.

Воспитатель: ребята сегодня уже поздно и наша поликлиника закрывается, а вместе с ней и аптека. Но завтра больница и аптека рады будут видеть вас у себя. И вы можете прийти на прием к врачу завтра. Ребята вам понравилась игра?

Подведение итогов игры:

Воспитатель: в какую игру мы играли?

Дети: в поликлинику

Воспитатель: где вы брали медицинские карты?

Дети: в регистратуре

Воспитатель: а какие врачи работали в поликлинике?  

Дети: хирург, педиатр,  окулист.

Воспитатель: где больные берут лекарства для лечения?

Дети: в аптеке.

Воспитатель: ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня играли. Вы в поликлинику пришли грустные, больные. А теперь вы стали здоровыми, весёлыми, задорными.

Давайте попрощаемся с нашими гостями скажем им спасибо что пришли и до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей старшей и подготовительной группы

Описание игровой деятельности. Образовательная область «Социализация»....

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Поликлиника»

Сюжетно - ролевые игры направлены на расширение кругозора детей, развитие логического мышления и воображения, социализацию детей дошкольного возраста. Игра "Поликлиника" дает представление о...

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры для старшей группы «Поликлиника»

Тема: «Поликлиника»Возрастная группа: старшая группа.Пространственно-временной ресурс: неограниченно, в группе детского сада.Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру...

Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста

Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста: "МОРЯКИ», «БОЛЬНИЦА», «ШКОЛА», «БИБЛИОТЕКА»....