Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Поликлиника»
материал (старшая группа) на тему
Сюжетно - ролевые игры направлены на расширение кругозора детей, развитие логического мышления и воображения, социализацию детей дошкольного возраста. Игра "Поликлиника" дает представление о цели труда медицинского персонала, о специализации врачей, о содержании труда медицинских работников. Формирует умение творчески развивать сюжет игры: самостоятельно и разнообразно комбинировать в играх знания, полученные из наблюдений, книг, рассказов взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сюжетно - ролевая игра "Поликлиника" | 21.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра в старшей группе
«Поликлиника»
1.Задачи руководства:
1) Расширять представления детей о труде врача, медицинской сестры, регистратора, знакомить с трудом продавца аптечного киоска; обогащать словарь за счет активизации в речи детей слов: рецепт, фонендоскоп, лекарство.
2) Формирование игровой деятельности:
а) Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; стимулировать творческую активность детей в игре.
б) Совершенствовать умение взаимодействовать друг с другом по ходу игры; выполнять игровые действия, поступая в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.
3) Формировать дружеские взаимоотношения в игре, умение договариваться; вызвать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, поддерживать интерес к участию в игре и девочек, и мальчиков, выполняя определенные роли: (девочки - мамы, пациенты, аптекари; мальчики- папы, врачи, водители).
2.Подготовка к игре:
3. Перспективный план подготовки к игре «Поликлиника»
4. Ход игры.
1) приемы создания интереса к игре: дети вместе с воспитателем изготавливают медицинские карты, талоны. В результате изготовления возникает интерес к началу игры.
2) сговор на игру:
Дети договариваются играть в игру «Поликлиника». Определяют роли. Воспитатель помогает распределить роли, учитывая желание детей. На роль медсестры воспитатель сам предлагает девочку с целью повышения активности ребенка. Обговаривают сюжет. Если необходимо, воспитатель задает уточняющие вопросы:
- Кто работает в поликлинике? Какую работу выполняет?
- Как попасть на прием к врачу?
- Где хранятся медицинские карты? и др.
Воспитатель помогает детям определить наиболее удобное место для игры, оборудовать его, раскладывают необходимые атрибуты, подбирают предметы-заместители.
Дети играют самостоятельно.
3) приемы обучения игровым действиям: участие воспитателя в игре детей при введении новой второстепенной роли и при развитии игры (продавец аптечного киоска).
4) приемы поддержания и развития игры:введение новых игровых ситуаций: Всем желающим предлагают сделать прививку от гриппа. Дети организуют прививочный кабинет, вносят дополнительные атрибуты (вата, шприцы). После посещения поликлиники предлагают вызвать такси и ехать домой на такси, чтобы не заразить людей в общественном транспорте. Дети строят машину из стульчиков и крупного строителя.
5) приемы формирования взаимоотношений в игре:
воспитатель напоминания о взаимоотношениях, поощряет вежливость (похвала).
5. Оценка игры
- краткий итог работы в ролях: воспитатель спрашивает у детей, какая роль им понравилась.
- оценка взаимоотношений: воспитатель спрашивает у детей, дружно ли они играли, ссорились или нет, всегда ли получалось договориться. После ответов детей дает свою оценку взаимоотношений: хвалит детей.
- оценка действий в соответствии с взятой на себя ролью: воспитатель спрашивает у ребенка, справился ли он с ролью, которую выполнял; было ли сложно играть роль, почему. Затем спрашивает у детей, как этот ребенок справился с ролью. В конце воспитатель высказывает свое мнение.
- перевод интереса детей к следующему виду деятельности: воспитатель говорит детям, что водитель такси развез всех пациентов по домам и предлагает построить гараж для машины такси.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы
В помощь педагогам...
Сюжетно-ролевая игра в старшей группе "Поликлиника".
Открытое занятие...
Картотека сюжетно- ролевых игр для детей старшей группы доу
картотека сюжетно-ролевых игр в старшей группе доу....
КАРТОТЕКА СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР Для детей старшей группы
Карточка №1. «Дом, семья» Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановк...
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей старшей группы.
В картотеке даны игры по данному возрасту....
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры для старшей группы «Поликлиника»
Тема: «Поликлиника»Возрастная группа: старшая группа.Пространственно-временной ресурс: неограниченно, в группе детского сада.Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру...
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Поликлиника»
1. Развивать внимание и целостность восприятия детей обогащать представления детей о профессиях.2. Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (доктор, пациент).3. Побуждать детей обыгры...