Учебно-методическое пособие "Теремок" для детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями
учебно-методическое пособие на тему
Предварительный просмотр:
Учебно-методическое пособие: «Теремок»
Задачи:
1. Развивать связную речь детей, упражнять в употреблении порядковых числительных.
2. Закреплять употребление предлогов над, под, между.
3. Закреплять пространственные представления слева, справа, сверху, снизу.
4. Развивать фонематический слух, учить выделять заданный звук в составе слова, автоматизировать звук в словах.
5. Упражнять в делении слов на слоги.
Ход игры
Ребята, давайте представим, что м с вами попали в мир сказок!
1. Задание «Вспомни сказку»
Педагог показывает предметные картинки героев сказки:
- Угадай из какой сказки пришли герои?
- Расскажи эту сказку
- Кто первый нашел теремок? Кто пришел второй? Кто третий?
Кто пришел последний и сломал теремок?
2. Задание «Кто, где живет?»
Педагог размещает зверей в окнах-кармашках, предлагает внимательно посмотреть и отгадать, кто это:
- Этот зверь живет над волком. Это…
- Этот зверь живет под мышкой. Это…
- Этот зверь живет между волком и зайцем. Это…
Затем ребенок сам загадывает загадки проговаривая слова над, под, между.
3. Задание «Подбери картинки с заданным звуком»
Педагог ставит в верхнее окошко букву, обозначающую звук [ш](либо другой закрепляемый звук) и предлагает ребенку найти картинки с этим звуком.
4. Задание «Раздели на слоги»
Педагог размещает слоговые схемы в окна с правой стороны и предлагает ребенку поселить жильцов с левой стороны в соответствии со схемой:
- Назови каждого жильца.
- Прохлопай количество слогов в каждом слове.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями (опыт построения диагностического обследования).
Построение диагностического обследования согласно предложенному плану позволяет : -дать объективную оценку состояния эмоционально-волевой сферы детей, -организовать коррекционную р...
Формирование физиологического и речевого дыхания у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями.
Из опыта работы правильного формирования физиологического и речевого дыхания у детей....
Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями посредством игр с водой и песком
Дошкольный возраст – наилучшее время для запуска человеческих способностей, когда формирование личности ребенка происходит наиболее быстро. Л. Н. Толстой писал: «От пятилетнего ребенка до меня –...
Художественное развитие детей дошкольного возраста, имеющих речевое нарушение через использование нетрадиционной техники рисования
Методика проведения нетрадиционной техники рисования....
Оптимизация двигательной активности детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями на коррекционных занятиях учителя-логопеда ДОУ.
В современных условиях развития общества проблема сохранения и укрепления здоровья детей приобретает глобальный характер и является как никогда ранее актуальной, т.к. достичь необходимого уровня интел...
Предметно- развивающая среда для развития речевого дыхания детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями.
Предметно-развивающая среда для развития речевого дыхания детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями....
Этапы логопедической работы по формированию правильного звукопроизношения. Формирование физиологического и речевого дыхания у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями
Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей независимо от вида их речевого дефекта.У большинства детей с речевыми нарушениями наблюдается слабое п...