Методическая разработка
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 96 компенсирующего вида Петроградского района
Санкт-Петербурга
Конспект по развитию речи
на тему посуда: «В гостях у Федоры».
Подготовила:
воспитатель
Шарапова А.А.
Санкт-Петербург, 2024 г. Цели занятия:: Программное содержание: 4. Развитие связной речи 2. Воспитывать желание содержать посуду в чистоте и порядке. Оборудование: наборы детской посуды разного вида: кухонная, столовая, чайная; «волшебный мешочек», чайный сервиз; скатерть; самовар; угощение. Ход занятия |
I. Организационный момент Федора сидит рядом с домиком на скамейке, воспитатель заводит детей в зал и выстраивает их полукругом. Логопед (Федора): Сварила бы баба щи, Да кастрюли, поди, поищи! И чашки ушли, и стаканы, Остались одни тараканы. Ребята, кто я? Из какой сказки к вам пришла? Дети. Вы бабушка Федора, пришли из сказки «Федорино горе». II. Основная часть. Федора. Ребята, у меня беда. От меня убежали кастрюли, чашки, ложки, сковородки, блюдца, даже самовар. Как назвать эти предметы, одним словом? Дети. Это посуда. Федора. Потому что я не мыла ее, не любила ее, а она взяла ее и убежала в лес. Убежала в лес и возвращаться не хочет. Бегала я по лесу, искала посуду, но видно стара я стала, не могу бегать….. Помогите мне, ребята, вернуть посуду. Мы пойдем с вами по прямой дорожке, перейдём через мостик, пробежимся по извилистой тропинке и соберём посуду в мой мешочек. Дети идут, собирают посуду, складывают в мешочек Федоры. Федора. «Уж не буду, уж не буду Всю посуду мы собрали, пора возвращаться домой. Вон домишко старенький, (руки в виде «крыши» над головой) Приоткрыты ставенки. (от себя руки в стороны) Из трубы идёт дымок. (кисти рук в виде крыши, указательный палец в стороне) Нас зовёт на огонёк. (движение рук к себе) Федора с детьми подходит к дому. Федора. Давайте посмотрим, какую же посуду мы собрали. Опускаете руку в мешочек, находите и называете предмет и только тогда достаёте. Проводится игра «Чудесный мешочек» Федора. Спасибо, ребята. Помогите мне помыть посуду (слова проговариваются вместе с детьми) Пальчиковая гимнастика. Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши) Мы посуду перемыли (круговые движения ладонями) Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварёшку (загибаем пальчики на двух руках) Федора. Мне дети помогали : Мыли, вытирали сами Все тарелки, чашки, ложки, И еще грязнулю -кошку. Очень деточки хотели, Чтоб на кухне все блестело. Так старались, так спешили - Что-то лишнее помыли? Дети. Кошку не надо мыть. Это животное, а не посуда. Федора. Неужели это моя посуда? А из чего же она сделана? Вот самовар, он из металла. Значит самовар металлический. А вот ложки, они из дерева, значит они какие? Дети. Ложки деревянные. Тарелка из пластмассы- Федора. А вы знаете, ребята, что посуда бывает разная -кухонная посуда -столовая посуда -чайная посуда Кухонная посуда-это та посуда в которой мы готовим первое и второе блюда, к ней относятся кастрюли, сковородки, Столовая посуда-та, которой мы сервируем стол, к ней относятся тарелки, блюдо, столовые приборы Чайная посуда-нужна для чаепития. Помогите мне поставить посуду на полочки. На верхнюю полочку мы поставим посуду, которой пользуются на кухне, для того, чтобы сварить первое, второе, третье блюда; на среднюю – столовую, посуду которой сервируют на нижнюю – кухонную. В кухонной посуде мы готовим первые, вторые и третье блюда; столовая посуда нам нужна для того, чтобы сервировать стол; чайная посуда нужна для чаепития. Дети: Кастрюлю поставим на первую полочку, потому что –это кухонная посуда Тарелку на вторую полочку, потому что-это столовая посуда….. III. Физ. минутка. Проводится игра «Найди пару» в два этапа. Федора. А, сейчас мы с вами поиграем с чашками и блюдами. Я раскладываю их на ковре, а вы бегаете врассыпную. По моей команде «раз, два, три блюдце или чашку бери», вы берёте их в руки (Дети выполняют действия по инструкции). А, сейчас вы снова будете бегать и по моей команде «раз, два, три пару себе найди» находите пару по цвету. (Дети выполняют действия по инструкции) Федора. Ребята, а ведь у нас получились чайные пары. А ребята, для чего нам чайная посуда??? Дети: чтобы пить чай. Федора: А кто на нашей кухне самый главный и пузатый? Самовар! «Жил был самовар. У него была семья - посуда. Самовар был пузатый-препузатый. У него была ручка, крышка и маленький носик. Самовар был железный и очень полезный. Люди его любили и чай из него пили». - «С кем жил самовар? Какой был по размеру? Какие части есть у него? Из чего сделан самовар? Почему его любили люди?» Дети: отвечают. А на вышитой салфеточке IV. Итог. Вы побывали у меня в гостях. Что мы с вами сегодня делали? Что вам больше всего понравилось у меня? Дети: отвечают. - Вы помогли Федоре навести порядок на кухне и расставить правильно посуду. За это она вас хочет угостить. Теперь вы знаете, какая бывает посуда, И, как и без нее, нам приходится худо! Попробуй поесть без тарелки и ложки, Без миски никак не накормишь и кошки. Кофейники, чайники, чашки, стаканы О них вспоминаем мы утречком рано Кастрюли, салатницы, вилки, ножи - Всегда всю посуду в порядке держи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....