Методическая разработка
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 96 компенсирующего вида Петроградского района
Санкт-Петербурга
Конспект по развитию речи
на тему посуда: «В гостях у Федоры».
Подготовила:
воспитатель
Шарапова А.А.
Санкт-Петербург, 2024 г. Цели занятия:: Программное содержание: 4. Развитие связной речи 2. Воспитывать желание содержать посуду в чистоте и порядке. Оборудование: наборы детской посуды разного вида: кухонная, столовая, чайная; «волшебный мешочек», чайный сервиз; скатерть; самовар; угощение. Ход занятия |
I. Организационный момент Федора сидит рядом с домиком на скамейке, воспитатель заводит детей в зал и выстраивает их полукругом. Логопед (Федора): Сварила бы баба щи, Да кастрюли, поди, поищи! И чашки ушли, и стаканы, Остались одни тараканы. Ребята, кто я? Из какой сказки к вам пришла? Дети. Вы бабушка Федора, пришли из сказки «Федорино горе». II. Основная часть. Федора. Ребята, у меня беда. От меня убежали кастрюли, чашки, ложки, сковородки, блюдца, даже самовар. Как назвать эти предметы, одним словом? Дети. Это посуда. Федора. Потому что я не мыла ее, не любила ее, а она взяла ее и убежала в лес. Убежала в лес и возвращаться не хочет. Бегала я по лесу, искала посуду, но видно стара я стала, не могу бегать….. Помогите мне, ребята, вернуть посуду. Мы пойдем с вами по прямой дорожке, перейдём через мостик, пробежимся по извилистой тропинке и соберём посуду в мой мешочек. Дети идут, собирают посуду, складывают в мешочек Федоры. Федора. «Уж не буду, уж не буду Всю посуду мы собрали, пора возвращаться домой. Вон домишко старенький, (руки в виде «крыши» над головой) Приоткрыты ставенки. (от себя руки в стороны) Из трубы идёт дымок. (кисти рук в виде крыши, указательный палец в стороне) Нас зовёт на огонёк. (движение рук к себе) Федора с детьми подходит к дому. Федора. Давайте посмотрим, какую же посуду мы собрали. Опускаете руку в мешочек, находите и называете предмет и только тогда достаёте. Проводится игра «Чудесный мешочек» Федора. Спасибо, ребята. Помогите мне помыть посуду (слова проговариваются вместе с детьми) Пальчиковая гимнастика. Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши) Мы посуду перемыли (круговые движения ладонями) Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварёшку (загибаем пальчики на двух руках) Федора. Мне дети помогали : Мыли, вытирали сами Все тарелки, чашки, ложки, И еще грязнулю -кошку. Очень деточки хотели, Чтоб на кухне все блестело. Так старались, так спешили - Что-то лишнее помыли? Дети. Кошку не надо мыть. Это животное, а не посуда. Федора. Неужели это моя посуда? А из чего же она сделана? Вот самовар, он из металла. Значит самовар металлический. А вот ложки, они из дерева, значит они какие? Дети. Ложки деревянные. Тарелка из пластмассы- Федора. А вы знаете, ребята, что посуда бывает разная -кухонная посуда -столовая посуда -чайная посуда Кухонная посуда-это та посуда в которой мы готовим первое и второе блюда, к ней относятся кастрюли, сковородки, Столовая посуда-та, которой мы сервируем стол, к ней относятся тарелки, блюдо, столовые приборы Чайная посуда-нужна для чаепития. Помогите мне поставить посуду на полочки. На верхнюю полочку мы поставим посуду, которой пользуются на кухне, для того, чтобы сварить первое, второе, третье блюда; на среднюю – столовую, посуду которой сервируют на нижнюю – кухонную. В кухонной посуде мы готовим первые, вторые и третье блюда; столовая посуда нам нужна для того, чтобы сервировать стол; чайная посуда нужна для чаепития. Дети: Кастрюлю поставим на первую полочку, потому что –это кухонная посуда Тарелку на вторую полочку, потому что-это столовая посуда….. III. Физ. минутка. Проводится игра «Найди пару» в два этапа. Федора. А, сейчас мы с вами поиграем с чашками и блюдами. Я раскладываю их на ковре, а вы бегаете врассыпную. По моей команде «раз, два, три блюдце или чашку бери», вы берёте их в руки (Дети выполняют действия по инструкции). А, сейчас вы снова будете бегать и по моей команде «раз, два, три пару себе найди» находите пару по цвету. (Дети выполняют действия по инструкции) Федора. Ребята, а ведь у нас получились чайные пары. А ребята, для чего нам чайная посуда??? Дети: чтобы пить чай. Федора: А кто на нашей кухне самый главный и пузатый? Самовар! «Жил был самовар. У него была семья - посуда. Самовар был пузатый-препузатый. У него была ручка, крышка и маленький носик. Самовар был железный и очень полезный. Люди его любили и чай из него пили». - «С кем жил самовар? Какой был по размеру? Какие части есть у него? Из чего сделан самовар? Почему его любили люди?» Дети: отвечают. А на вышитой салфеточке IV. Итог. Вы побывали у меня в гостях. Что мы с вами сегодня делали? Что вам больше всего понравилось у меня? Дети: отвечают. - Вы помогли Федоре навести порядок на кухне и расставить правильно посуду. За это она вас хочет угостить. Теперь вы знаете, какая бывает посуда, И, как и без нее, нам приходится худо! Попробуй поесть без тарелки и ложки, Без миски никак не накормишь и кошки. Кофейники, чайники, чашки, стаканы О них вспоминаем мы утречком рано Кастрюли, салатницы, вилки, ножи - Всегда всю посуду в порядке держи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...