Технологическая карта
план-конспект урока по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Дмитриева Ольга Михайловна
Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Тема занятия: «Доброму человеку, и чужая болезнь к сердцу»
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)
Цель занятия: объяснение смысла пословицы «Доброму человеку, и чужая болезнь к сердцу» через чтение рассказа Марины Москвиной «Кроха» и проведение дидактической игры на SMART доске, с последующим заполнением сборника пословиц
Задачи занятия:
образовательные: объяснить поступки главных героев рассказа «Кроха» с помощью пословицы «Доброму человеку, и чужая болезнь к сердцу» в процессе беседы;
развивающие: способствовать формированию эмоционального отношения к литературному произведению
воспитательные: слушать друг друга, не перебивая во время беседы
Дополнительные задачи:
игровая: победить, набрав наибольшее количество фишек;
дидактическая: расставить картинки в правильной последовательности
Словарная работа: ностальгия, Каракумы.
Планируемый результат занятия:
- дети объясняют смысл пословицы «Доброму человеку, и чужая болезнь к сердцу»
- эмоционально реагируют на произведение
- слушают друг друга не перебивая
Подготовительная работа: разработка конспекта, подготовка интерактивной игры, подготовка рабочего места
Материалы и оборудование: ИКТ оборудование (документ-камера, ноутбук, SMART-доска), книга, интерактивная игра.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Установить положительный настрой детей на предстоящую деятельность | Предлагаю детям встать в круг и говорю слова: Давай с тобой обнимемся, И над землей поднимемся, Тепло сердец соединим, И станем солнышком одним! | Художественное слово | Дети собираются в круг | Установлен эмоционально-положительный настрой детей |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации. | Ребята, сегодня я шла к вам в детский сад и почтальон передал мне телеграмму. Хотите узнать, что на ней написано? А в ней написана пословица «Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу». Как вы ее понимаете? Сегодня я хочу прочитать вам рассказ Марины Москвиной «Кроха», который поможет нам глубже понять смысл пословицы. Как вы думаете, почему он так называется? | Проблемный вопрос, уточнение | Знакомятся с проблемным вопросом | Дети знакомы с проблемным вопросом |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Чтение произведения, снятие мышечного напряжения | Аннотация: Рассказ «Кроха» - это увлекательная история о маленьком черепашонке «Крохе». Папа Серёжки и Митьки привез его из пустыни Каракумы. Кроха весело жил с ребятами, много кушал, любил слушать музыку и кататься в вагоне игрушечного поезда. Но вот однажды Кроха перестал есть и спать, ребята подумали, что он заболел и решили отнести его в ветеринарную лечебницу. Хотите узнать, что произошло дальше? А перед этим я скажу, что мне очень понравился этот рассказ. Больше всего мне понравился черепаха Кроха, он очень маленький, настолько что он помещался на ладошку к Серёже. Когда я читала мне встретилось несколько незнакомых слов и сейчас я вам их объясню. Ностальгия это тоска по чему-либо. Каракумы это пустыня, а что такое пустыня вы сами мне скажите. Чтение отрывка произведения. Провожу беседу по прочитанному:
А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Я начну, а ты продолжи»; я буду читать вам предложения из рассказа, а вы будете их заканчивать. Доктор долго и внимательно смотрел на Кроху. Ну что ж, все ясно, это … (ностальгия). С огромных сосулек капала вода. Некоторые люди уже ходили без шапок. Начинался … (апрель)! Поехали на вокзал! На аэровокзал! Самолётом … (быстрее). Ребята, вы большие молодцы! Мы хорошо позанимались, а сейчас я предлагаю вам немного размяться. Проведение физминутки. Я иду и ты идешь Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.) Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.) Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.) Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.) | Чтение произведения, беседа, повторное чтение, «закончи предложение» | Внимательно слушают, верно отвечают на вопросы педагога | Дети понимают смысл произведения |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Поиск решения проблемного вопроса | Ребята, я подготовила для вас очень интересную интерактивную игру «Приключения Крохи» Хотите поиграть? Ребята, но прежде чем начать играть нам необходимо вспомнить правила технике безопасности при работе со SMART- доской. Объясняю правила игры. Правила: 1. Ваша задача выбрать то, где Кроха побывал. Правильный ответ останется, а не правильный исчезнет. 2. А сейчас мы посоревнуемся, кто быстрее найдёт пары тот и получит звёздочку. 3. Здесь вам надо правильно выбрать продукты, которыми он питается . А сейчас предлагаю выполнить гимнастику для глаз. После проведения игры со смарт доской провожу гимнастику для глаз. Выполняем гимнастку для глаз, голова остаётся не подвижной и движение выполняем только глазами. Следим за черепашкой Крохой. | Напоминание и объяснение техники безопасности. Вопросы, уточнение, поощрение. | Дают ответ на проблемный вопрос, правильно выполняют задания игры, отвечают на вопросы педагога, поддерживают друг друга, радуются победе товарища | Дали ответ на проблемный вопрос |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов занятия, формулировка выводов, формирование элементарных навыков самооценки | Помогаю детям сформулировать вывод, подвожу их к оценки деятельности на занятии. Какую рассказ мы с вами читали? Какую пословицу мы сегодня узнали из телеграммы? В какую игру вы играли? Что вам больше понравилось? Почему? Чему нас научила эта сказка? Молодцы ребята, сегодня вы славна поработали! А сейчас давайте заполним наш сборник пословиц новой пословицей. | Вопросы, уточнение, поощрение | Дети совместно с педагогом подводят итог занятия, оценивают деятельность, делятся полученными эмоциями | Подведены итоги занятия, сформулированы выводы |
Доброму человеку, и чужая болезнь к сердцу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...