Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Понихидкина Анастасия Михайловна

Цельразвитие всех компонентов устной речи детей.

Программные задачи:

- закрепить знания о сказках;

- закрепить умение подбирать родственные слова и слова антонимы;

развивать общую, мелкую моторику, координацию речи с движениемразвивать общее звучание речи, интонационную выразительность, темп, ритм;

- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам;

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие : развитие сенсорных умений – мелкой моторики рук, закреплять знание детей о цвете;

Развитие речи : приобщение к художественной литературе на примере сказокразвитие эстетических и эмоциональных чувств, при восприятии художественного слова;

Социально - коммуникативное развитие : формирование таких качеств как сочувствие, отзывчивость, справедливость;

сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

Физическое развитие развитие потребности в двигательной активности,

Художественно-эстетическое развитие : развивать эмоциональные чувства при восприятии произведений музыкального творчества;

Методы и приемы: беседа, вопросы, дидактическое упражнение, загадывание загадок, дидактическая игра, артикуляционная гимнастика, физкультминутка, сравнение, рассматривание, рассказ, уточнение, напоминание, поощрение;

Предшествующая работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по теме «Сказки».

Ход работы

В. Здравствуйте, Ребята, посмотрите сегодня к нам пришло много гостей. Скажите, а вы, любите когда к вам приходят гости? Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Сегодня нас с вами ждет интересное, увлекательное дело. Но прежде давайте «согреем» друг друга теплотой своих добрых улыбок. (дети встают в круг, берутся за руки).

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

В. Молодцы, мы подарили друг другу улыбки.

Ребята, сегодня я приглашаю вас побывать в гостях у сказки. Отправляемся в страну сказок. Для того, что бы  нам там очутиться, давайте все вместе произнесем волшебные слова:

Раз-два-три-четыре-пять,

Вместе мы опять в кругу,

Крепко за руки держитесь,

В сказке мигом окажитесь (закрывают глаза и кружатся вокруг себя).

Звучит «Волшебная» музыка.

-Вот мы и оказались в стране Сказок.

Смотрите, а это, что такое? Давайте подойдём поближе и посмотрим. (Педагог снимает ткань с сундука, дети рассматривают его со всех сторон)

- Ребята, чтобы узнать что хранятся в нашем сундучке, мы должны открыть сундук. Но сундук мы можем открыть только ключом. Но где же наш ключик?

- Ой, ребята, вот же он, наш ключик! Только он не подходит к замочку, его злая Баба Яга заколдовала, чтоб его расколдовать и открыть надо выполнить задания, попробуем)

-Хорошо ребят, садимся на свои места.

В. -Ребята вы любите сказки?

- Какие вы знаете сказки? Назовите.

- А какие бывают сказки(народные, авторские).

- Ребята, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ).

- Почему сказки называют авторскими(потому что, их сочинил и написал один человек – автор).

- Дети, как начинаются сказки? (Жили- были… В некотором царстве, в некотором государстве… В тридевятом царстве, в тридесятом государстве).

- Как вы думаете, что такое сказка? (необыкновенная история, с героями случаются необыкновенные события, волшебство, говорят звери, птицы.

- Как заканчивается сказки(добро побеждает зло, счастливый конец)

Молодцы, а теперь давайте поиграем

Игровое упражнение «Вспомни сказку»

В. Сейчас я загадаю вам загадки по народным сказкам, а вы угадайте и скажите название.

1. Сидит в корзине девочка.

У мишки за спиной

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой. (маша и медведь)

2. В красной шапочке всегда

Путешествует она.

Любит бабушку свою,

Не боится быть в лесу.

Но немножко непослушна,

Её волк едва не скушал. (красная шапочка)

3. Жили братья-толстячки,

Все три носа — пятачки.

Старший братец — всех умней,

Дом построил из камней. (три поросенка)

4. Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке (колобок)

5. Красна девица грустна: ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко! Слезы льет бедняжка (Снегурочка)

Молодцы, справились с заданием. А теперь на экране будут появляться картинки, а вы должны отгадать в каких сказках появляется этот предмет.

 1. золотой ключ – «Буратино»

2. Козленок – «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»,  

3. корзина с пирожками - «Маша и медведь», «Красная шапочка»

 4. Волк – «Красная шапочка», «Иван царевич и  серый волк»

5. самовар - «Муха Цокотуха», «Федорино Горе»

6. печь – «Гуси-Лебеди», «По щучьему велению».

В. Молодцы, справились с этим заданием. Давайте продолжим наше путешествие.

В. С этим заданием вы снова справились, молодцы!

В. Но чтоб продолжить наше путешествие надо немного отдохнуть. Вставайте дружно в круг.

Разминка «Баба Яга».

Повторяйте за мной!

В тёмном лесу есть избушка (шагают на месте)

Стоит задом наперёд (поворачиваются)

В той избушке есть старушка (грозят пальцем)

Бабушка Яга живёт (грозят другим пальцем)

Нос крючком (показывают пальцем)

Глаза большие (показывают)

Словно угольки горят (покачивают головой)

Ух, сердитая такая (бег на месте)

Дыбом волосы стоят (руки вверх)

В. Молодцы справились с этим заданием.

Игровое упражнение : «Дополни имя сказочного героя». 

Мальчик. (с пальчик) ;Соловей (Разбойник); Аленький (цветочек);

Гуси (лебеди); Баба (Яга); Спящая (красавица); Заюшкина (избушка);

Красная (шапочка); Сестрица (Аленушка).  (Елена – Прекрасная, Василиса – Премудрая, Кощей – Бессмертный, Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Змей – Горыныч, Крошечка – Хаврошечка, Иван – Царевич.

В. - Ребята, за то, что вы сумели расколдовать наш ключик, он дарит вам вот такие раскраски.

Раздать детям раскраски.

Пора возвращаться в группу. Для того, что бы очутиться в детском саду, давайте все вместе произнесем опять волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять,

Вместе мы в кругу опять.

Крепко за руки держитесь,

В своей группе окажитесь.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Молодцы, ребята! Вы были дружными, активными, преодолели все препятствия! Ребята, вам сегодня было интересно путешествовать? Где мы сегодня побывали? Скажите, что было самым трудным, а что самым радостным в дороге? Я очень хочу узнать, какое настроение у вас осталось после нашего путешествия в страну Сказок.

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе."Путешествие в страну сказок "

Занятие по речевому развитию ,дети отправляются в путешествие в страну сказок ,...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну сказок»

Конспект  открытого  занятия по  развитию речи в старшей  группе.«Путешествие  в  страну  сказок» Интеграция ОО:  Познание, коммуникация, художественная ...

Конспект открытого занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие в страну сказок"

Конспект открытого занятия по резвитию речи в средней группе....

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе " Путешествие в страну сказок"

Конспект  открытого занятия по развитию речи в старшей группе " Путешествие в страну сказок"...

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе«Путешествие в страну сказок».

Конспект открытого занятия в старшей группе "Путешествие в страну сказок "...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в страну сказок"

laquo;Путешествие в страну сказок».Открытое занятие по развитию речи в старшей группе.• Цель: развитие всех компонентов устной речи детей....

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в страну сказок"

laquo;Путешествие в страну сказок».Открытое занятие по развитию речи в старшей группе.• Цель: развитие всех компонентов устной речи детей....