Открытое занятие по развитию речи в старшей группе«Путешествие в страну сказок».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия в старшей группе "Путешествие в страну сказок "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_skazok.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в страну сказок».
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе
Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература.
Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками.
Задачи:
- Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.
- Формировать эмоциональную отзывчивость
- Развивать воображение, память, внимание; речь детей, инициативу.
- Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев.
- Воспитывать любовь и интерес к сказкам.
Материалы и оборудование: видеопроектор, флешка с презентацией, карта (пустая, записка, две разрезные картинки-пазлы, мяч, книжки по кол-ву детей.
Ход занятия:
Под весёлую музыку дети входят в зал,приветствуют гостей и встают в круг взявшись за руки.
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся всем вокруг!
Замечательно! От ваших улыбок в зале стало светлее.
Ребята, вы готовы поиграть? (Да)
Тогда я предлагаю вам удобно расположиться на стульях.
Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И конечно поиграть.
А вы, любите сказки? (Да) Замечательно!
Сказка – это счастье и тому, кто верит, сказка непременно отворит все двери.
Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна Сказок.
Воспитатель: Хотите отправиться в сказочное путешествие? Как же нам добраться в эту Страну Сказок? Предложения детей.
Хорошо, я вас выслушала, но сегодня предлагаю добраться в эту страну по волшебной карте, где указан нам путь.
(Воспитатель разворачивает карту, а это не карта, а пустой лист)
Воспитатель: Что это! Посмотрите, ребята, вы что-нибудь видите, здесь же ничего нет! Диана, посмотри, ты что-нибудь видишь? Ничего не понимаю, кто это так пошутил. Как же нам быть, что делать?
А вот какая-то записка. Сейчас узнаем, от кого она и о чём в ней говорится.
Это я украла у вас волшебную карту, больше вы её не увидите. Есть у меня одна книга, не простая, волшебная книга Сказок, в которой находятся для вас трудные задания. Если вы выполните все задания правильно, то я вам помогу попасть в страну Сказок. Баба яга!
Воспитатель:
- Ну что, ребята, выполним задания Бабы - Яги, не испугаемся трудностей? Тогда, вперёд! (Слайд № 2)
- Ребята, что вы видите на экране? (Книгу). Какая книга? (Ответы детей). Много в ней страниц? (Много). Значит, заданий будет много! Готовы ли вы их выполнять? (Да). Хорошо! Отправляемся в страну Сказок!
1 задание: “Ушки на макушке” (Слайд № 3)
•Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка) – Слайд № 4
•Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка) – Слайд №5
•Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. (Волк и козлята) – Слайд № 6
•На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. (Колобок) – Слайд № 7
•Что за чудо, что за диво
Едут сани без коней? (По-Щучьему велению) – Слайд №8
•Заигралась сестрица.
Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди) – Слайд № 9
2 задание: «Угадай название сказки?» (Слайд № 10)
Вам нужно посмотреть внимательно на иллюстрацию и назвать название сказки?
Сказки просят: «Друзья, узнайте нас!»
– «Красная Шапочка» (Слайд № 11)
– «Приключения Буратино» (Слайд № 12)
– «Три Медведя» (Слайд № 13)
– «Лиса заяц и петух» (Слайд № 1)
– «Курочка Ряба» (Слайд № 13)
3 задание: “Угадай-ка” (Слайд № 14)
(Слайд № 15)
1 – Какую песенку пел Колобок?
2 – Что пела коза своим козлятам?
3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
4 – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?
5 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
6 – Что говорила в это время лиса?
7 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
8 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?
4 задание: «Что напутал художник в сказке?» (Слайд № 16)
- Старик поймал Колобка. (Слайд № 17)
- Буратино и золотое яичко. (Слайд № 18)
- Коза и 7 цыплят. (Слайд № 19)
- Колобок у Зайца на носу.
-Репка наоборот.
-Маша кушает пироги.
-Алёнушку украли лебеди.
4 Весёлая Зарядка.
5 задание: «Сказочные пазлы» (Слайд № 22)
Детям предлагаются разрезные картинки-пазлы: разделиться на 2 подгруппы, собрать картинку и сказать название сказки.
Трудно сказочку сложить,
Но не надо нам тужить,
Дружно, смело и умело,
С вами мы взялись за дело!
Молодцы ребята! Правильно выполнили задание.
6 задание: «Какому сказочному герою принадлежит этот предмет?» (Слайд № 23)
Слайд № 24 –золотой ключик ; Слайд № 25 – Буратино.
Слайд № 26 – шапочка красного цвета ; Слайд № 27 – Красной шапочке.
Слайд № 28 – золотое яичко ; Слайд № 29 – курочке Рябе.
7 задание: игровое упражнение с мячом «Дополни имя сказочного героя» (Слайд № 30)
Для выполнения этого задания, давайте ребята встанем в круг. У сказочных героев есть двойные имена и названия. Поэтому сейчас будем передавать мяч по кругу и дополнять имена. Я говорю первое слово, например, Елена, а вы следующее – Прекрасная и т. д.
(Елена – Прекрасная, Василиса – Премудрая, Кощей – Бессмертный, Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Змей – Горыныч, Крошечка – Хаврошечка, Мальчик – с – пальчик, Иван – Царевич, Лягушка – Царевна, Красная Шапочка, Курочка Ряба, Конёк Горбунок)
(Слайд № 31) Нужно проговорить заклинание:
Лорики, скорики, бумс!
Дети хором повторяют заклинание.
Слайд № 32 - волшебная книга
Слайд № 33 – страна сказок (замок)
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, в какие игры вы играли, путешествуя по сказкам, какие выполняли задания? (Ответы детей)
Что было интересно и запомнилось больше всего? (Ответы детей)
Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать! А за ваши старания страна Сказок дарит вам волшебный сундучок со сказками. (Слайд № 34)
Сказочная Страна дарит вам книжки, на страницах которых вы встретитесь со сказочными героями.
Нам сказки дарят чудо,
А без чудес нельзя!
Они живут повсюду,
И нам они друзья!
Под весёлую музыку дети отправляются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну сказок»
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе.«Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная ...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну".
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе " Путешествие в страну сказок"
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе " Путешествие в страну сказок"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей.Программные задачи:- закрепить знания о сказках;- закрепить умение подбирать родственные слова и слова антонимы;- развивать о...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в страну сказок"
laquo;Путешествие в страну сказок».Открытое занятие по развитию речи в старшей группе.• Цель: развитие всех компонентов устной речи детей....