Нейропсихологические игры в детском саду
материал по развитию речи

Минеева Ирина Борисовна

Нейропсихологические игры – это специальные игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления, развитию зрительно – моторной пространственной координации, активизация речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neyropsihologicheskie_igry.docx15.77 КБ

Предварительный просмотр:

Нейропсихологические игры – это специальные игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления, развитию зрительно – моторной пространственной координации, активизация речи.

Нейропсихологические игры направлены на развитие: разных видов восприятия, внимания, памяти, формирование пространственных представлений, умения прогнозировать результаты своих действий, умения делать выводы, учитывая сразу несколько условий. В первую очередь, дети развиваются играя.

Подготовила для вас несколько простых, но эффективных игр.

«Мемо-карточки»

Цель: развитие зрительной памяти, внимания, мелкой моторики.

Ход игры: посмотрите карточку с рисунками в течение 30 секунд, переверните ее лицом вниз. Подождите еще 30 секунд и на пустом шаблоне попробуйте расположить маленькие квадраты с рисунками в таком же порядке, как на увиденной карточке.

Для усложнения можно:

— добавить лишние квадратики с рисунками;

— сократить время запоминания;

— увеличить перерыв между запоминанием и выполнением задания.

«Разноцветные пятнашки»

Это веселая тактическая игра, в которой нужно продумывать ходы наперед и быстро соображать.

Вам понадобится:

— 16 стаканчиков трех разных цветов (вместо них подойдут пуговицы или цветные фишки);

— поле 3*3;

— три бумажных круга в цвет стаканчиков.

Цель игры – расставить стаканчики в нужном порядке, имея в распоряжении лишь одну свободную клетку.

Ход игры: расставьте стаканчики одинаково на каждом поле. Посередине произвольно выложите цветные круги. Стаканчики можно передвигать только на свободную клетку. По диагонали двигать нельзя. Побеждает тот, кто быстрее расставит стаканчики в нужном порядке.

Подготовила: Тарская Дария Ивановна, старший воспитатель

«Повтори фигуру»

Цель: закрепление цвета и геометрических фигур, развитие восприятия формы и величины, пространственного мышления, мелкой моторики

Ход игры: задача играющего состоит в том, чтобы, правильно подобрав цвет палочек, выложить точно такую же фигуру.

Можно усложнить задачу более сложными фигурами или разнообразием палочек.

«Крестики – нолики»

Цель игры: развитие внимания и развитие умения анализировать, передвигая фишки.

Ход игры: разложите фишки в точки пересечения линий. Побеждает тот, кто первым расставит свои фишки в ряд.

Играть так же, как и в крестики-нолики, но гораздо интереснее. Игра очень динамичная – фишки постоянно в движении, и ситуация на игровом поле кардинально меняется с каждым ходом. В этой игре сложно просчитать ходы наперед, зато можно понять, а какие места выгоднее ставить фишку, чтобы первым собрать три в ряд.

Для игры подойдут монетки, пуговицы, камешки и т.д.

Подготовила: Адамова Мария Матвеевна, воспитатель

«Игра на логику и счет»

Цель игры: формирование количественного представления, развитие навыков счета, пространственное мышление, логики.

Ход игры: игроки по очереди бросают кубик и обводят количество точек, которое выпало. Выигрывает тот, кто сделает последний ход. Например, у первого игрока выпало — 6. На поле не осталось такого хода. Тогда второй игрок делает бросок. На кубике – 4. Ход такой есть. Второй игрок становится победителем.

Могут участвовать сразу несколько человек. В ходе игры нужно находить на игровом поле то же количество точек, что выпало на кубике.

Усложнить задачу можно бросая кубик дважды и из большего значения вычитать меньшую. Результат обводить на поле.

«Точки-квадраты»

Цель игры: тренируем внимательность, логику и стратегическое мышление.

Ход игры: по очереди соединяйте соседние точки, если в свой ход вы замкнули квадрат, то закрасьте его и сделайте еще один ход. Выигрывает тот чьих квадратов на поле больше.

Подготовила: Гермогенова Ольга Кузьминична, воспитатель

«Соедини якутские посуды»

Цель игры: ознакомить детей с якутской утварью, учить ребенка видеть ситуацию целиком и принимать взвешенные решения, развитие ориентировки на плоскости.

Ход игры: необходимо соединить две одинаковые посуды линиями так, чтобы линии не пересекались. Линии могут идти только по горизонтали и вертикали.

«Тренируем функции обеих рук»

Цель игры: развитие межполушарного взаимодействия, точности и координации движений, формирование функции контроля, мелкой моторики

Ход игры: в этом задании на амбидекстрию нужно следовать кончиками пальцев по контуру или держа фломастеры в обеих руках одновременно.

Подготовила: Морфунова Анна Михайловна, воспитатель

«Перекати поле»

Цель игры: первым занять исходную позицию противника. В свой ход игрок двигает любую свою фишку по диагонали в любом направлении. Фишку можно помещать только на ближайшее свободное место.

Ход игры: игроки выставляют фишки в исходную позицию.

Вместо фишек можно использовать все, что под рукой: кусочки пластилина, монетки, конфеты и т.д.

«Голодные птички»

Увлекательная игра на внимательность и счет.

— Вырежьте фигуры. Склейте две полоски с зернышками в одну длинную.

— положите полоски на стол или на пол, сверху положите фигурки.

— Игроки по очереди бросают кубик, и птичка «съедает» столько зернышек, сколько выпало на кубике. Побеждает тот, чья птичка съест все зернышки первой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Формирование детских ключевых компетенций через интерактивные игры в детском саду"

Понятие «интерактивный»к нам пришло из английского языка (interactive: inter – между, меж; active от act – действовать, действие). Оно означает возможность взаимодействовать, вести беседу, диалог с ке...

Детский спортивный праздник Малые олимпийские игры в детском саду

Воспитывать интерес и любовь к занятиям спортом, к результатам и достижениям спортсменов. Содействовать познавательному и физическому развитию ребенка. Способствовать формированию здорового образа жиз...

Конспект проведения Малых зимних Олимпийских игр в детском саду. Малые Олимпийские игры в детском саду.

Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культурыКонспект проведения Малых зимних Олимпийских игр в детском саду.Малые Олимпийские и...

Хороводные игры в детском саду.Практический материал для всех возрастов детского сада (средний, старший, подготовительный)

Хороводные игры для развития коммуникативных навыков, певчевских и танцевальных....

Детские народные игры в детском саду

Русские народные игры очень разнообразны: настольные игры, детские игры, хороводные игры для детей  и взрослых с народными песнями, плясками, прибаутками. Издавна игры служили средством самопозна...

сценарий развлечения "Зимние олимпийские игры в детском саду" « Олимпийцы в детском саду» для детей подготовительных групп.

проведения Олимпийских игр – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых. Выявлять способности и интересы детей. Воспитывать волевые качества, развивать ст...