Презентация "Формирование детских ключевых компетенций через интерактивные игры в детском саду"
презентация к занятию (старшая группа) по теме

Грехнёва Наталья Николаевна

Понятие «интерактивный»к нам пришло из английского языка (interactive: inter – между, меж; active от act – действовать, действие). Оно означает возможность взаимодействовать, вести беседу, диалог с кем-либо. В отличие от активных методов интерактивные ориентированы на более широкоевзаимодействие дошкольников не только с воспитателем, но и друг с другоми на доминирование активности дошкольников в процессе обучения. Рольвоспитателя в  интерактивной игре  практически сводится к направлениюдеятельности детей на достижение поставленных целей и к разработке планазанятия.

Главное в организацииинтерактивной игры с дошкольниками– создание условий для обретения значимого для них опыта социального поведения. Под интерактивной игрой мы понимаем не просто взаимодействие дошкольников друг с другом и педагогом, а совместно организованную познавательную деятельность социальной направленности. В такой игре дети не только узнают новое, но и учатся понимать себя и других, приобретают собственный опыт.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

А. С. Макаренко характеризовал учебную игру как "могучее средство воздействия на детский коллектив". Интерактивная игра

Слайд 3

"Интерактивный" 1. (англ. interactive : inter – между, меж, active - действие). Оно обозначает возможность взаимодействовать, вести беседу, диалог с кем-либо. 2. Относящийся к процессу обмена сообщениями между компьютером и пользователем, при котором оба участника диалога способны проявлять тем или иным образом свою ответную реакцию на послания (реагировать) на послания друг друга. Предполагающий взаимодействие человека и вычислительной машины, компьютера. интерактивный опрос, голосование, интерактивные игры, интерактивная карта. .

Слайд 4

Обучающий Обучающийся Обучающийся Обучающийся Обучающий Обучающийся Обучающийся Обучающийся

Слайд 5

4. По окончании игры анализируются результаты, подводятся итоги. Анализ состоит из концентрации внимания на эмоциональном аспекте – на чувствах, которые испытали дошкольники, и обсуждения содержательного аспекта (что понравилось, что вызвало затруднение, как развивалась ситуация, какие действия предпринимали участники, каков результат). 3. В процессе игры дети взаимодействуют друг с другом для достижения поставленной цели. Если какие-то этапы вызывают затруднение, педагог корректирует действия дошкольников. АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР: Подбор педагогом заданий и упражнений для группы детей. 2. Дошкольников знакомят с проблемой, которую предстоит решить, с целью, которой надо достичь. Проблема и цель задания должны быть четко и доступно сформулированы воспитателем, чтобы у детей не возникло ощущение непонятности и ненужности того, чем они собираются заниматься. Детей информируют о правилах игры, дают им четкие инструкции.

Слайд 6

диагностики сформированности умений общаться между собой ; применения новых технологий работы, с целью мотивации воспитанников ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДЛЯ: повторение знаний текущей темы ; итоговый контроль ЗУН

Слайд 7

Участвуя в интерактивной игре, дети: приобретают практические умения и навыки закрепляют полученные теоретические знания совершенствуют умения обсуждать, анализировать и рационально использовать информацию принимают и формулируют решения делают выводы из своих и чужих ошибок формируют мотивацию

Слайд 8

Классификация интерактивных игр по типу формирования детских ключевых компетенций – это совокупность базовых знаний, общих (универсальных) умений, личностных качеств, позволяющих достигать положительных результатов в профессиональной и других областях жизнедеятельности. ключевые компетенции

Слайд 9

Социальные игры, формирующие у детей важнейшие жизненные навыки, необходимые для успешной социализации ребенка в коллективе, обществе, адаптации к школе и быстроменяющимися условиями жизни «Дочки -матери» «Веселый поезд» «Детский сад» «Мы - портные»

Слайд 10

Информационно-коммуникативные игры, развивающие способности ребенка работать в информационном пространстве и помогающие овладеть языковыми, коммуникативными нормами «Знакомство» « Понятно ли мы говорим» «Как надо и как не надо спорить» «Три гнома»

Слайд 11

Познавательно-интеллектуальные игры, развивающие у детей адекватные представления об окружающем мире «Парад планет» «Раз – песчинка, два – песчинка» «Как лягушки болото искали» «В гостях у росинки»

Слайд 12

Художественно-творческие игры, формирующие у детей этические, эстетические и нравственные суждения и представления, развивающие художественно-творческие способности «Погремушка» «Золотая рыбка» «Подарок маме» «Автобус» «Звериное пианино»

Слайд 13

Почему я говорю «да» интерактивным играм? Высокая мотивация! Прочность знаний! Творчество и фантазия! Коммуникабельность! Командный дух! Ценность индивидуальности! Свобода самовыражения! Акцент на деятельность! Взаимоуважение! Демократичность!

Слайд 14

Спасибо за внимание Творческих Вам успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский спортивный праздник Малые олимпийские игры в детском саду

Воспитывать интерес и любовь к занятиям спортом, к результатам и достижениям спортсменов. Содействовать познавательному и физическому развитию ребенка. Способствовать формированию здорового образа жиз...

Интерактивная игра "Профессии детского сада"

Интерактивная игра "Профессии детского сада"...

Интерактивные игры в детском саду

консультация для педагогов...

Сплоченность детского коллектива через интерактивные игры.

Интерактивные игры – это деятельность дошкольников в сотрудничестве с воспитателем, в процессе которой дети получают уникальную возможность научиться бесконфликтному и доброжелательному общению....

Интерактивная игра "ПРОФЕССИИ ДЕТСКОГО САДА"

Данная игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста.Цель:- формировать представления детей о профессиях детского сада;- расширять представления об основных функциях, которые выполняют ра...