Занятие по развитию речи «Дикие животные зимой»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Cахоненко Людмила Александровна

Занятие направленное на развитие речи детей,а так же для ознакомления с окружающим миром

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dikie_zhivotnye_zimoy.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Дикие животные зимой»

(игровой сеанс для детей младшего возраста)

Программное содержание:

Цель:

Знакомство детей с окружающим миром.

Задачи:

1. Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой;

2. Закрепить знания о количестве и величине;

3. Учить детей находить картинку с изображением заданного животного;

4. Упражнять в звукоподражании, умении согласовывать слова и движения;

5. Развивать мышление, внимание, мелкую и общую моторику;

6. Развивать тактильное восприятие.

Материал:

Силуэтные изображения ежей без колючек, прищепки, погремушки, шапочка медведя, емкость с крупой, лесные орехи, картинка лабиринт для рисования пальчиковыми красками на каждого ребенка, пальчиковые краски, стульчики по количеству детей, массажные мячики.

Оборудование для применения ИКТ

Аудиозаписи: «Приветствие», «Автобус», «Катиться колючий еж», «Зайка прыгал», «Волк» Е.Железновой, Аудиозапись: «Танец зверей»

Ход игрового сеанса:

1. Приветствие

Педагог с детьми встают в круг поют «Приветствие» (Е.Железнова)

2. Игровая ситуация «Путешествие в зимний лес» (слайд 2)

Педагог выстраивает стульчики друг за другом. Все расселись по своим местам? Тогда отправляемся в путь — в зимний лес! (Автобус Е.Железнова)

Дети рассаживаются перед экраном. Педагог читает стих.

3. Знакомство с белочкой (слайд 3)

Кто в лесном дупле живет?
Кто орешки всё грызет?
Кто грибы на ветках сушит?
С кисточками ее уши.
Пушистый теплый хвост, как грелка,
Ну, конечно, это – Белка.

4. Дидактическое упражнение «Один-много» (слайд 4)

Давайте поможем белочке посчитать грибы. В какой корзинке один гриб? В какой корзинке много грибов? Сколько грибов в этой корзинке? Один. А в этой корзинке сколько грибов? Много.  Молодцы!

5. Упражнение «Найди орехи»

Белочка нужно много запасов на зиму, помогите белочке отыскать орешки. Дети ищут орехи руками в емкости с крупой. Спасибо ребята молодцы! Дети рассаживаются перед экраном. Педагог читает стих.

6. Знакомство с ежиком (слайд 5)

Кто колюч? Живет в лесу?
Не боится кто лису?
От нее он не бежит:
В клубок свернется и лежит,
Не видать ни глаз, ни ножек?
Ты узнал? Ведь это ежик.

7. Игра с прищепками «Колючий еж»

Пока ежик бежал, потерял все свои иголки. Надо ему помочь, без иголок ежику нельзя. Дети прикрепляют прищепки-колючки к силуэтному изображению ежа.

Вот теперь и ежик может с вами поиграть. Педагог раздает детям массажные мячики.

8. Самомассаж «Катиться колючий еж» Дети выполняют упражнение под музыку согласно тексту.

Дети рассаживаются перед экраном. Педагог читает стих.

9. Знакомство с зайчиком (слайд 6)

Зимой он в шубке белой,
А летом серым стал.
Весь день по лесу бегал,
Но даже не устал.
Страшна лиса-плутовка 
Ему  и серый волк.
Любитель грызть морковку.
В капусте знает толк.
А, кто он? Угадай-ка!
Зовём его мы зайка. 

10. Дидактическая игра «Накорми зайцев морковкой» (слайд 7)

Педагог. Накормите большого зайца большой морковкой, а маленького зайца — маленькой морковкой. Вот большой зайка, а это маленький. Маленькому зайке маленькую морковку, большому – большую морковку…Зайки поели и приглашают вас попрыгать вместе с ними.

11. Музыкально-динамическая пауза «Зайка прыгал». Дети сдвигаются соответственно тексту песни.

Дети рассаживаются перед экраном. Педагог читает стих.

12. Знакомство с лисой (слайд 8)

Кто крадётся между сосен?
Шубку огненную носит?
Чей там хвост в траве густой
Замелькал, как золотой?
Это –  девица краса,
Ярко-рыжая лиса.

 13. Рисование пальчиковыми красками «Помоги лисичке добраться до домика» (слайд 9)

Педагог. Лисичка не может найти дорогу к своему домику, ей надо помочь. Нарисуйте пальчиками точки куда лисичке надо идти.

Дети рисуют пальчиковыми красками путь по дорожке от лисички к домику. После того как дети нарисуют дорожку педагог обращает внимание на экран (щелчок 2 раза).

Педагог читает стих.

14. Знакомство с волком (слайд 10)
Дружбу водит лишь с лисой, 
Этот зверь сердитый, злой. 
Он зубами щёлк да щёлк, 
Очень страшный серый волк.

15. Звукоподражание «Волк воет»

Педагог. Сейчас мы с вами превратимся в волчат. Волки зимой громко воют. Как они воют?  Дети произносят протяжное «У-у-у»

16. Музыкально-ритмическое упражнение «Волк»

Волк воет потому-что ему грустно! Давайте с ним поиграем! Дети отбивают ритм с погремушками.

17. Дидактическая игра «Чей хвост?» (слайд11)

Педагог. Пока мы с вами играли наши животные потеряли свои хвостики.  Нужно правильно найти  животному его хвост.

18. Динамическая пауза «Разминка» (Е.Железнова) Дети выполняют движения согласно тексту.

Педагог читает стихотворение.

19. Знакомство с медведем (слайд 12)

Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь, 
Как зовут его? – Медведь.

20. Дидактическая игра «Уложи медведя спать в берлогу» (слайд 13)

Педагог. Вот два медведя. Один большой. Покажите большого медведя. Есть еще медведь маленький. Покажите маленького медведя. Уложите медведей спать. Большому медведю подберите большую берлогу, а маленькому медведю — маленькую берлогу.

21. Подвижная игра «У медведя во бору»

Играющие выбирают медведя, определяют место его берлоги. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку:

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру!
А медведь не спит,
Все на нас глядит.

Медведь просыпается, выходит из берлоги, медленно идет по поляне. Неожиданно он быстро бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный становится медведем.

22. Упражнение на внимание «Зима в лесу» (слайд 14)

На картинку-фон изображение медведя, зайца, белки, волка, ежа. Педагог называет животных и просит показать их на картинке.

23. Динамическая пауза «Танец зверей». Дети танцуют под музыку изображая движения различных животных.

24. Прощание

Педагог с детьми встают в круг поют «Прощание» (Е.Железнова)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой». Дошкольники 3 года обучения 1 вид.

Занятие предназначено для глухих детей 3 года обучения. Проходит в игровой форме, дети «отправляются в зимний лес», где встречают диких животных… На протяжении всего занятия используются элемент...

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой» в средней группе

Цель:- Усвоить названия животных, среду обитания, особенности внешнего вида и образа жизни;-  Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи;- Активизация предметного и глаго...

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой» (старшая группа)

Конспект занятия по развитию речи«Дикие животные зимой»(старшая группа)...

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой» Средняя группа

Цель: Обогащение представлений о зиме и жизни лесных животных.Задачи:Познавательные:- продолжать знакомить  детей с дикими животными (белка, заяц, медведь, лиса, волк),- уточнить имеющиеся предст...

Конспект занятия по развитию речи "Дикие животные зимой".

Учить детей составлять рассказ о диких животных по схеме с описанием их внешнего вида....

Конспект занятия по развитию речи "Дикие животные зимой"

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "Дикие животные зимой"...