Занятие по развитию речи «Дикие животные зимой»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятие направленное на развитие речи детей,а так же для ознакомления с окружающим миром
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye_zimoy.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Дикие животные зимой»
(игровой сеанс для детей младшего возраста)
Программное содержание:
Цель:
Знакомство детей с окружающим миром.
Задачи:
1. Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой;
2. Закрепить знания о количестве и величине;
3. Учить детей находить картинку с изображением заданного животного;
4. Упражнять в звукоподражании, умении согласовывать слова и движения;
5. Развивать мышление, внимание, мелкую и общую моторику;
6. Развивать тактильное восприятие.
Материал:
Силуэтные изображения ежей без колючек, прищепки, погремушки, шапочка медведя, емкость с крупой, лесные орехи, картинка лабиринт для рисования пальчиковыми красками на каждого ребенка, пальчиковые краски, стульчики по количеству детей, массажные мячики.
Оборудование для применения ИКТ
Аудиозаписи: «Приветствие», «Автобус», «Катиться колючий еж», «Зайка прыгал», «Волк» Е.Железновой, Аудиозапись: «Танец зверей»
Ход игрового сеанса:
1. Приветствие
Педагог с детьми встают в круг поют «Приветствие» (Е.Железнова)
2. Игровая ситуация «Путешествие в зимний лес» (слайд 2)
Педагог выстраивает стульчики друг за другом. Все расселись по своим местам? Тогда отправляемся в путь — в зимний лес! (Автобус Е.Железнова)
Дети рассаживаются перед экраном. Педагог читает стих.
3. Знакомство с белочкой (слайд 3)
Кто в лесном дупле живет?
Кто орешки всё грызет?
Кто грибы на ветках сушит?
С кисточками ее уши.
Пушистый теплый хвост, как грелка,
Ну, конечно, это – Белка.
4. Дидактическое упражнение «Один-много» (слайд 4)
Давайте поможем белочке посчитать грибы. В какой корзинке один гриб? В какой корзинке много грибов? Сколько грибов в этой корзинке? Один. А в этой корзинке сколько грибов? Много. Молодцы!
5. Упражнение «Найди орехи»
Белочка нужно много запасов на зиму, помогите белочке отыскать орешки. Дети ищут орехи руками в емкости с крупой. Спасибо ребята молодцы! Дети рассаживаются перед экраном. Педагог читает стих.
6. Знакомство с ежиком (слайд 5)
Кто колюч? Живет в лесу?
Не боится кто лису?
От нее он не бежит:
В клубок свернется и лежит,
Не видать ни глаз, ни ножек?
Ты узнал? Ведь это ежик.
7. Игра с прищепками «Колючий еж»
Пока ежик бежал, потерял все свои иголки. Надо ему помочь, без иголок ежику нельзя. Дети прикрепляют прищепки-колючки к силуэтному изображению ежа.
Вот теперь и ежик может с вами поиграть. Педагог раздает детям массажные мячики.
8. Самомассаж «Катиться колючий еж» Дети выполняют упражнение под музыку согласно тексту.
Дети рассаживаются перед экраном. Педагог читает стих.
9. Знакомство с зайчиком (слайд 6)
Зимой он в шубке белой,
А летом серым стал.
Весь день по лесу бегал,
Но даже не устал.
Страшна лиса-плутовка
Ему и серый волк.
Любитель грызть морковку.
В капусте знает толк.
А, кто он? Угадай-ка!
Зовём его мы зайка.
10. Дидактическая игра «Накорми зайцев морковкой» (слайд 7)
Педагог. Накормите большого зайца большой морковкой, а маленького зайца — маленькой морковкой. Вот большой зайка, а это маленький. Маленькому зайке маленькую морковку, большому – большую морковку…Зайки поели и приглашают вас попрыгать вместе с ними.
11. Музыкально-динамическая пауза «Зайка прыгал». Дети сдвигаются соответственно тексту песни.
Дети рассаживаются перед экраном. Педагог читает стих.
12. Знакомство с лисой (слайд 8)
Кто крадётся между сосен?
Шубку огненную носит?
Чей там хвост в траве густой
Замелькал, как золотой?
Это – девица краса,
Ярко-рыжая лиса.
13. Рисование пальчиковыми красками «Помоги лисичке добраться до домика» (слайд 9)
Педагог. Лисичка не может найти дорогу к своему домику, ей надо помочь. Нарисуйте пальчиками точки куда лисичке надо идти.
Дети рисуют пальчиковыми красками путь по дорожке от лисички к домику. После того как дети нарисуют дорожку педагог обращает внимание на экран (щелчок 2 раза).
Педагог читает стих.
14. Знакомство с волком (слайд 10)
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый волк.
15. Звукоподражание «Волк воет»
Педагог. Сейчас мы с вами превратимся в волчат. Волки зимой громко воют. Как они воют? Дети произносят протяжное «У-у-у»
16. Музыкально-ритмическое упражнение «Волк»
Волк воет потому-что ему грустно! Давайте с ним поиграем! Дети отбивают ритм с погремушками.
17. Дидактическая игра «Чей хвост?» (слайд11)
Педагог. Пока мы с вами играли наши животные потеряли свои хвостики. Нужно правильно найти животному его хвост.
18. Динамическая пауза «Разминка» (Е.Железнова) Дети выполняют движения согласно тексту.
Педагог читает стихотворение.
19. Знакомство с медведем (слайд 12)
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его? – Медведь.
20. Дидактическая игра «Уложи медведя спать в берлогу» (слайд 13)
Педагог. Вот два медведя. Один большой. Покажите большого медведя. Есть еще медведь маленький. Покажите маленького медведя. Уложите медведей спать. Большому медведю подберите большую берлогу, а маленькому медведю — маленькую берлогу.
21. Подвижная игра «У медведя во бору»
Играющие выбирают медведя, определяют место его берлоги. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку:
У медведя во бору |
Медведь просыпается, выходит из берлоги, медленно идет по поляне. Неожиданно он быстро бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный становится медведем.
22. Упражнение на внимание «Зима в лесу» (слайд 14)
На картинку-фон изображение медведя, зайца, белки, волка, ежа. Педагог называет животных и просит показать их на картинке.
23. Динамическая пауза «Танец зверей». Дети танцуют под музыку изображая движения различных животных.
24. Прощание
Педагог с детьми встают в круг поют «Прощание» (Е.Железнова)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой». Дошкольники 3 года обучения 1 вид.
Занятие предназначено для глухих детей 3 года обучения. Проходит в игровой форме, дети «отправляются в зимний лес», где встречают диких животных… На протяжении всего занятия используются элемент...
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой» в средней группе
Цель:- Усвоить названия животных, среду обитания, особенности внешнего вида и образа жизни;- Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи;- Активизация предметного и глаго...
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой» (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи«Дикие животные зимой»(старшая группа)...
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой» Средняя группа
Цель: Обогащение представлений о зиме и жизни лесных животных.Задачи:Познавательные:- продолжать знакомить детей с дикими животными (белка, заяц, медведь, лиса, волк),- уточнить имеющиеся предст...
Конспект занятия по развитию речи "Дикие животные зимой".
Учить детей составлять рассказ о диких животных по схеме с описанием их внешнего вида....
Занятие по развитию речи "Дикие животные зимой"
Развитие речи...
Конспект занятия по развитию речи "Дикие животные зимой"
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "Дикие животные зимой"...